Тест по информатике и ИКТ «Повторение изученного в 6 классе»
Тест «Повторение изученного в 6 классе»
Вариант 1 I уровень (3 б.)
1. Какой шаг алгоритма обозначается фигурой прямоугольник?
а) начало/конец алгоритма;
б) выполнение действия;
в) ввод/вывод данных;
г) принятие решения.
2.Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритмов, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются ….»
а) рисунки;
б) списки;
в) геометрические фигуры;
г) формулы.
3. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи,
то есть последовательно друг за другом, называется….
а) линейным;
б) ветвлением;
в) циклическим;
г) прямым.
4. Набор специальных программ, которые управляют работой всех устройств компьютера и другими программами.
а) операционная система;
б) оперативная система;
в) компьютерная система;
г) системная система.
5. Что передвигает на строку вверх, вниз, влево, вправо содержание списке?
а) полоса прокрутки;
б) окно;
в) папка;
г) ярлык.
6. Для выделения нескольких объектов, расположенных рядом, можно выделить первый и последний объекты при нажатии клавиши
а) Shift;
б) Ctrl;
в) Delete;
г) Alt.
II уровень (1 б.)
7. Расставьте действия в нужном порядке
Алгоритм «Пришивание пуговицы»
а) Положить иголку и ножницы на место
б) Отрезать нитку подходящего цвета
в) Взять рубашку
г) Вдеть нитку в иголку
д) Пришить пуговицу
е) Взять иголку и ножницы
ж) Подобрать подходящую пуговицу
8. Какие действия (операции) можно выполнять над объектами файловой системы: _________________________________________________________.
III уровень (1 б.)
Продолжите предложение.
9. Алгоритм - ______________________________________________________.
10. Основные объекты операционной системы: _________________________.
Тест «Повторение изученного в 6 классе»
Вариант 2 I уровень (3 б.)
1. Исполнитель – это…
а) человек выполняющий команды;
б) человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд;
в) животное способное выполнять определенный набор команд;
г) техническое устройство, способное выполнять определенный набор команд.
2. Алгоритм, записанный на специальном языке, понятном компьютеру, - на языке программирования, называется…
а) компьютерная среда;
б) программа;
в) система команд исполнителя;
г) блок-схема.
3. Алгоритм посадки дерева является:
а) линейным;
б) циклическим;
в) разветвляющимся;
г) простым.
4. Расширение имени файла указывает на:
а) предпочтения пользователя;
б) тип данных, содержится в файле;
в) версию операционной системы;
г) папку, в которой хранится файл.
5. Имена дисков обозначается
а) большими латинскими буквами с двоеточием;
б) русскими буквами с двоеточием;
в) любыми буквами;
г) символами @ # & / \ ? *
6. Для выделения нескольких объектов, расположенных не рядом, можно использовать клавишу
а) Shift;
б) Ctrl;
в) Delete;
г) Alt.
II уровень (1 б.)
7. Что (кто) из перечисленного может выполнять алгоритмы?
Несколько правильных ответов
а)человек;
б)компьютер; в) груша;
г) робот;
д) книга;
е) собака;
ж) наушники;
з) военный;
и) дом.
8. Приведите примеры типов файлов и их расширение: __________________________________________________________________.
III уровень (1 б.)
Продолжите предложение.
9. Ярлык - ________________________________________________________.
10. Для вызова контекстного меню необходимо: ________________________.
Ответы на Тест «Повторение изученного в 6 классе»
Вариант 1 I уровень (3 б.)
1. Какой шаг алгоритма обозначается фигурой прямоугольник?
б) выполнение действия;
2.Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритмов, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются ….»
в) геометрические фигуры;
3. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи,
то есть последовательно друг за другом, называется….
а) линейным;
4. Набор специальных программ, которые управляют работой всех устройств компьютера и другими программами.
а) операционная система;
5. Что передвигает на строку вверх, вниз, влево, вправо содержание списке?
а) полоса прокрутки;
6. Для выделения нескольких объектов, расположенных рядом, можно выделить первый и последний объекты при нажатии клавиши
а) Shift;
II уровень (1 б.)
7. Расставьте действия в нужном порядке
в) Взять рубашку е) Взять иголку и ножницы ж) Подобрать подходящую пуговицу
б) Отрезать нитку подходящего цвета г) Вдеть нитку в иголку
д) Пришить пуговицу а) Положить иголку и ножницы на место
8. Какие действия (операции) можно выполнять над объектами файловой системы: создание, выделение, копирование, переименование, перемещение, удаление, восстановление после удаления.
III уровень (1 б.)
9. Алгоритм - это четкая последовательность действий, направленных на выполнение поставленной задачи.
10. Основные объекты операционной системы: окна, устройства хранения данных, папки, файлы, ярлыки.
Ответы на Тест «Повторение изученного в 6 классе»
Вариант 2 I уровень (3 б.)
1. Исполнитель – это…
б) человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд;
2. Алгоритм, записанный на специальном языке, понятном компьютеру, - на языке программирования, называется…
б) программа;
3. Алгоритм посадки дерева является:
а) линейным;
4. Расширение имени файла указывает на:
б) тип данных, содержится в файле;
5. Имена дисков обозначается
а) большими латинскими буквами с двоеточием;
6. Для выделения нескольких объектов, расположенных не рядом, можно использовать клавишу
б) Ctrl;
II уровень (1 б.)
7. Что (кто) из перечисленного может выполнять алгоритмы?
Несколько правильных ответов
а)человек; б)компьютер; г) робот; е) собака; з) военный;
8. Приведите примеры типов файлов и их расширение:
exe или com – файл программы;
doc или txt - текстовый документ;
jpg, bmp или cdr - графический файл;
avi - видеофайл;
wav или mid - звуковой файл.
III уровень (1 б.)
Продолжите предложение.
9. Ярлык – это ссылка на другой объект операционной системы, который размещен на одном из носителей данных.
10. Для вызова контекстного меню необходимо: выделить папку (файл);
нажать на значке правой кнопкой мыши.
Инструкция для обучающихся
1. Откройте тетрадь – запишите число и тему.
2. На выполнение итоговой контрольной работы у вас есть 30 минут.
3. Работа выполняется самостоятельно. Пользоваться тетрадями, учебниками, а также совещаться с одноклассниками – запрещено.
Все возникшие вопросы, связанные с формулировками заданий задавать учителю, подойдя ближе, а не на весь класс.
4. Тест состоит из 10 вопросов. В 1 уровне один правильный вариант, во 2 уровне несколько правильных вариантов ответа и одно задания на приведения примеров, а в 3 уровне продолжить предложения.
5. В начале каждого задания указано количество баллов, которым оценивается это задание.
I уровень - 3 балла – базовые задания.
II уровень - 1 балл – основные задания.
III уровень - 1 балл – продвинутые задания.
6. Внимательно читайте задания, не торопитесь. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение – пропустите его и вернитесь к нему позже.
8. Записывайте в тетради номер задания и вариант ответа. Решение для заданий №8-10 расписывается подробно.
Пояснительная записка
Цель: проверить знания учащихся по теме «Алгоритм и их исполнители», «Понятие операционной системы»; повторить, более глубоко осмыслить учебный материал, обобщить его и систематизировать; развивать внимание, сообразительность; воспитывать информационную культуру.
Критерий оценивания:
Тест состоит из заданий разного уровня сложности. В начале каждого задания указано количество баллов, на которое оценивается данный вопрос.
Вопрос |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Баллы |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Отметка «5» выставляется за 4,5-5 баллов.
Отметка «4» выставляется за 3,5-4 баллов.
Отметка «3» выставляется за 2,5-3 баллов.
Отметка «2» выставляется за 1,5-2 баллов.