12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куринская Марина Николаевна1529

Тест «Повторение изученного в 6 классе»

Вариант 1 I уровень (3 б.)

1. Какой шаг алгоритма обозначается фигурой прямоугольник?

а) начало/конец алгоритма;

б) выполнение действия;

в) ввод/вывод данных;

г) принятие решения.

2.Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритмов, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются ….»

а) рисунки;                                                    

б) списки;                    

в) геометрические фигуры;                         

г) формулы.

3. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, 
то есть последовательно друг за другом, называется….

а) линейным;                    

б) ветвлением;                      

в) циклическим;

г) прямым.

4. Набор специальных программ, которые управляют работой всех устройств компьютера и другими программами.

а) операционная система;

б) оперативная система;

в) компьютерная система;

г) системная система.

5. Что передвигает на строку вверх, вниз, влево, вправо содержание списке?

а) полоса прокрутки;

б) окно;

в) папка;

г) ярлык.

6. Для выделения нескольких объектов, расположенных рядом, можно выделить первый и последний объекты при нажатии клавиши

а) Shift;

б) Ctrl;

в) Delete;

г) Alt.

II уровень (1 б.)

7. Расставьте действия в нужном порядке

                           Алгоритм «Пришивание пуговицы»

а) Положить иголку и ножницы на место                        

б) Отрезать нитку подходящего цвета

в) Взять рубашку                                                                

г) Вдеть нитку в иголку

д) Пришить пуговицу                                                        

е) Взять иголку и ножницы

ж) Подобрать подходящую пуговицу

8. Какие действия (операции) можно выполнять над объектами файловой системы: _________________________________________________________.

III уровень (1 б.)

Продолжите предложение.

9. Алгоритм - ______________________________________________________.

10. Основные объекты операционной системы: _________________________.

Тест «Повторение изученного в 6 классе»

Вариант 2 I уровень (3 б.)

1. Исполнитель – это…

а) человек выполняющий команды;

б) человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд;

в) животное способное выполнять определенный набор команд;

г) техническое устройство, способное выполнять определенный набор команд.

2. Алгоритм, записанный на специальном языке, понятном компьютеру, - на языке программирования, называется…

а) компьютерная среда;                            

б) программа;

в) система команд исполнителя;              

г) блок-схема.

3. Алгоритм посадки дерева является:

а) линейным;

б) циклическим;

в) разветвляющимся;

г) простым.

4. Расширение имени файла указывает на:

а) предпочтения пользователя;

б) тип данных, содержится в файле;

в) версию операционной системы;

г) папку, в которой хранится файл.

5. Имена дисков обозначается

а) большими латинскими буквами с двоеточием;

б) русскими буквами с двоеточием;

в) любыми буквами;

г) символами @ # & / \ ? *

6. Для выделения нескольких объектов, расположенных не рядом, можно использовать клавишу

а) Shift;

б) Ctrl;

в) Delete;

г) Alt.

II уровень (1 б.)

7. Что (кто)  из перечисленного может выполнять алгоритмы?

Несколько правильных ответов

а)человек;                    

б)компьютер;              в) груша;

г) робот;

д) книга;

е) собака;

ж) наушники;

з) военный;

и) дом.

8. Приведите примеры типов файлов и их расширение: __________________________________________________________________.

III уровень (1 б.)

Продолжите предложение.

9. Ярлык - ________________________________________________________.

10. Для вызова контекстного меню необходимо: ________________________.

Ответы на Тест «Повторение изученного в 6 классе»

Вариант 1 I уровень (3 б.)

1. Какой шаг алгоритма обозначается фигурой прямоугольник?

б) выполнение действия;

2.Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритмов, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются ….»

в) геометрические фигуры;                         

3. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, 
то есть последовательно друг за другом, называется….

а) линейным;                    

4. Набор специальных программ, которые управляют работой всех устройств компьютера и другими программами.

а) операционная система;

5. Что передвигает на строку вверх, вниз, влево, вправо содержание списке?

а) полоса прокрутки;

6. Для выделения нескольких объектов, расположенных рядом, можно выделить первый и последний объекты при нажатии клавиши

а) Shift;

II уровень (1 б.)

7. Расставьте действия в нужном порядке

в) Взять рубашку    е) Взять иголку и ножницы ж) Подобрать подходящую пуговицу

б) Отрезать нитку подходящего цвета г) Вдеть нитку в иголку

д) Пришить пуговицу                            а) Положить иголку и ножницы на место

8. Какие действия (операции) можно выполнять над объектами файловой системы: создание, выделение, копирование, переименование, перемещение, удаление, восстановление после удаления.

III уровень (1 б.)

9. Алгоритм - это четкая последовательность действий, направленных на выполнение поставленной задачи.

10. Основные объекты операционной системы: окна, устройства хранения данных, папки, файлы, ярлыки.


 


 


 

Ответы на Тест «Повторение изученного в 6 классе»

Вариант 2 I уровень (3 б.)

1. Исполнитель – это…

б) человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд;

2. Алгоритм, записанный на специальном языке, понятном компьютеру, - на языке программирования, называется…

б) программа;

3. Алгоритм посадки дерева является:

а) линейным;

4. Расширение имени файла указывает на:

б) тип данных, содержится в файле;

5. Имена дисков обозначается

а) большими латинскими буквами с двоеточием;

6. Для выделения нескольких объектов, расположенных не рядом, можно использовать клавишу

б) Ctrl;

II уровень (1 б.)

7. Что (кто)  из перечисленного может выполнять алгоритмы?

Несколько правильных ответов

а)человек;  б)компьютер;  г) робот; е) собака; з) военный;

8. Приведите примеры типов файлов и их расширение:

exe или com – файл программы;

doc или txt - текстовый документ;

jpg, bmp или cdr - графический файл;

avi - видеофайл;

wav или mid - звуковой файл.

III уровень (1 б.)

Продолжите предложение.

9. Ярлык – это ссылка на другой объект операционной системы, который размещен на одном из носителей данных.

10. Для вызова контекстного меню необходимо: выделить папку (файл);

нажать на значке правой кнопкой мыши.

Инструкция для обучающихся

1. Откройте тетрадь – запишите число и тему.

2. На выполнение итоговой контрольной работы у вас есть 30 минут.

3. Работа выполняется самостоятельно. Пользоваться тетрадями, учебниками, а также совещаться с одноклассниками – запрещено.

Все возникшие вопросы, связанные с формулировками заданий задавать учителю, подойдя ближе, а не на весь класс.

4. Тест состоит из 10 вопросов. В 1 уровне один правильный вариант, во 2 уровне несколько правильных вариантов ответа и одно задания на приведения примеров, а в 3 уровне продолжить предложения.

5. В начале каждого задания указано количество баллов, которым оценивается это задание.

I уровень - 3 балла – базовые задания.

II уровень - 1 балл – основные задания.

III уровень - 1 балл – продвинутые задания.

6. Внимательно читайте задания, не торопитесь. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение – пропустите его и вернитесь к нему позже.

8. Записывайте в тетради номер задания и вариант ответа. Решение для заданий №8-10 расписывается подробно.

Пояснительная записка

Цель: проверить знания учащихся по теме «Алгоритм и их исполнители», «Понятие операционной системы»; повторить, более глубоко осмыслить учебный материал, обобщить его и систематизировать; развивать внимание, сообразительность; воспитывать информационную культуру.

Критерий оценивания:

Тест состоит из заданий разного уровня сложности. В начале каждого задания указано количество баллов, на которое оценивается данный вопрос.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Отметка «5» выставляется за 4,5-5 баллов.

Отметка «4» выставляется за 3,5-4 баллов.

Отметка «3» выставляется за 2,5-3 баллов.

Отметка «2» выставляется за 1,5-2 баллов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.