Тест «Русская народная сказка» (Литература, 5 класс)
Тест в форме презентации
PPT / 7.02 Мб
/data/files/p1595332845.ppt (Тест в форме презентации)Тест по литературе , 5 класс.
Тема: «Русская народная сказка»
Пояснительная записка
Данный тест по литературе разработан для учащихся 5 класса. Его следует провести после изучения темы «Фольклор. Русская народная сказка». Темы, охваченные работой:
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.
Можно использовать печатный вариант теста в WORD. Однако презентация PowerPoint будет более интересна ребятам, содержит иллюстративный материал, что очень важно для пятиклассников.
Тест выполнен в рамках творческой мастерской "Создание интерактивных тестов в шаблоне Д.Иванова". Недостатком данного шаблона является то, что ребенок не видит правильного ответа. Поэтому целесообразно после прохождения разобрать задания.
В конце теста, после получения результата, можно исправить ошибки. Система предлагает исправить ошибочно выполненные задания. Для этого надо нажать кнопку «исправить».
Начать тест следует с кнопки «начать тест». Следует пояснить детям, что для ответа нужно щелкать по окошечкам с надписями, быть внимательными, т.к. если задание с одним ответом – презентация переходит на следующий слайд. Если ответов несколько, то нужно нажать кнопку «ответ готов».
Тестовая работа «Русская народная сказка»
Инструкция
Запиши номер задания и номер правильного ответа. Если задание предусматривает несколько ответом, запиши их без запятых и пробелов. В 15 задании укажи номер (-а) предложений, в которых допущены ошибки, неправильное слово и его замену правильным.
1. Что такое сказка?
1) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.
2) занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.
3) повествовательное произведение небольшого объёма с малым количеством героев и кратковременностью изображаемых событий.
2. Какие части можно выделить в сказке?
1)зачин; 2)мораль; 3)концовка; 4)присказка; 5)вступление; 6)эпилог
3. Выбери присказку
1) За тридевять земель, в тридесятом царстве жил-был царь с царицею; 2)Начинается-починается добрая повесть от Сивка от Бурка, от вещего Каурка;
3)Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
4. Какое выразительное средство используется в выражениях «буйна голова», «красная девица», «синее море», «дремучие леса»?
1)постоянный эпитет; 2)олицетворение; 3) метафора; 4) гипербола
5. К какому виду относится сказка, в которой беседуют лиса и заяц?
1)волшебные; 2) о животных; 3) бытовые
6. Укажите только волшебные народные сказки (уровень2)
1)«Царевна-лягушка»; 2)«Иван-царевич и серый волк»;
3)А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
4)«Солдатская шинель»; 5)«Лиса и дрозд».
7. Укажите только народные сказки о животных
1)«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо;
2) «Марья-Моревна»; 3) «Каша из топора»; 4) «Кот, петух и лиса»;
5) Шарль Перро «Кот в сапогах»; 6) «Журавль и цапля»
8. Выберите постоянный эпитет к слову молодец.
1) красивый; 2) добрый; 3)счастливый 4) сильный
9.Укажите, какое художественное средство использовано: «Ехали они, ехали и приехали..; катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам».. ? (уровень1)
1) гипербола; 2) постоянный эпитет; 3) повтор;
10. Вспоминаем сказку»Иван- крестьянский сын и Чудо-юдо». Сколько дней братья провели на реке Смородине, на калиновом мосту?
1) 1; 2) 2; 3)3
11. Где удалось спастись братьям от Змеихи, матери Чуда-юда? ? (уровень1)
1) В болоте; 2) В овраге; 3) В кузнице
12. Из какой сказки эти строки: «Вот так-то и ходят они по сю пору один на другом свататься, да никак не женятся»? ?
1) «Царевна-лягушка»; 2) «Журавль и цапля»; 3)«Лиса и волк».
13. Из какой сказки эти строки: «Вот как поработаешь да долго не спишь, так и на камне заснёшь; а кто ничего не делает, тот и на перине не уснёт»?
1) «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»; 2) «Каша из топора»;
3)«Солдатская шинель».
14.Укажите иллюстрации И.Билибина к сказке «Лягушка- царевна»
1 ) 2) 3)
4 ) 5) 6)
15. Исправь ошибки в содержании предложенного отрывка текста.
1)«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! 2)Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. 3)А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Змея Горыныча. 4)Как три пары кожаных сапог износишь, как три черствых хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня…
5)Сказала, обернулась белой чайкой и улетела в окно».
Ключи к тесту:
ответ | балл | |
1 | 2 | 1 |
2 | 134 | 1 |
3 | 2 | 1 |
4 | 1 | 1 |
5 | 2 | 1 |
6 | 12 | 1 |
7 | 46 | 1 |
8 | 2 | 1 |
9 | 3 | 1 |
10 | 3 | 1 |
11 | 3 | 1 |
12 | 2 | 1 |
13 | 3 | 1 |
14 | 134 | 1 |
15 | «Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня… Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно». | 4(за каждое слово) |
18 баллов |
Оценка
18,17баллов | 16-14баллов | 13-10баллов | Менее 10 баллов |
5 | 4 | 3 | 2 |
Легоцкая Вера Сергеевна
Бакшаева Ирина Валерьевна