Тест с разноуровневыми заданиями. Контрольная работа за курс литературы 9 класс
Тест с разноуровневыми заданиями
Контрольная работа за курс литературы 9 класс
1 вариант (базовый уровень)
1. Назовите персонажа «Слова…», который обращеатся к силам природы со словами: «Солнце трижды светлое!» «Днепр мой славный! (1б)
2. Что называется правилом «трёх единств в классицизме»? (2б)
3. Дайте определение жанрам: ода, комедия, поэма. (3б)
4. Чем роматизм не похож на реализм? Какого героя можно назвать романтическим? Назовите представителей романтизма и реализма в усской литературе. (3б)
5. Кому из персонажей «Горя от ума» принадлежат реплики: ( 2б)
А) «Где укажите нам отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?»
Б) «Ах, если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далёко?»
6. Какому герою романа Пушкина «Евгений Онегин» принадлежат слова:
«Сейчас отдать я рада всю эту ветош маскарада , весь этот блеск, и шум, и чад за полку книг, за дикий сад…»
Какое выразительное средство использует автор? (2б)
7. В чём истинная причина дуэли между Печориным и Грушницким? (Лермонтов «Герой нашего времени») (2б)
8. Для чего Гоголь даёт биографию Чичикову («Мёртвые души») (1б)
9. Какие выразительные средства использует Есенин в своём стихотворении (выберите 3)?
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадёт трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
(Сравнение, эпитет, гипербола, олицетворение, метафора) (1б)
10. Сравните двух учёных из повести Булгакова «Собачье сердце» Кто из них, на ваш взгяд, выбрал правильную линию поведения по отношению к Шарикову? (2б)
Всего 19 баллов; на 5 – 19-18б; на 4 – 17-14б ; на 3 – 13-9б.
Контрольная работа за курс литературы 9 класс
2 Вариант (продвинутый уровень)
Уровень1
Определите автора, героя и название произведения по отрывку:
А) «В доме его вечно чего-нибудь недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской материей, но на два кресла её недостало…»
Б) «О глазах я должен сказать несколько слов. Они не смеялись, когда он смеялся. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти»
В) Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины». (6 б)
Уровень 2
А) Какие произведения включены в раздел «Русская литература XIIIвека»? Укажите, к каким направлениям русской литературы можно отнести эти произведения. (2б)
Б) Каким поэтам принадлежат данные стихотворения? Соотнесите автора указанного стихотворения с литературными направлениями «серебряного века», охарактеризуйте эти направления.
О, весна без конца и без краю -
Без конца и без краю мечта!
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты – в ризах образа… (2б)
Уровень 3
Дайте определение литературным терминам:
композиция, оксюморон, звукопись (аллитерация, ассонанс), жанр, идея, рецензия.(6б)
Всего 16 баллов, на 5 – 16-15б; на 4 – 14-12б; на 3 – 11-8б.
Селиванова Галина Геннадьевна