12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
галина1098
Творчество
Россия, Астраханская обл., Астрахань
Материал размещён в группе «Творческие группы педагогов»

Тест с разноуровневыми заданиями

Контрольная работа за курс литературы 9 класс

1 вариант (базовый уровень)

1. Назовите персонажа «Слова…», который обращеатся к силам природы со словами: «Солнце трижды светлое!» «Днепр мой славный! (1б)

2. Что называется правилом «трёх единств в классицизме»? (2б)

3. Дайте определение жанрам: ода, комедия, поэма. (3б)

4. Чем роматизм не похож на реализм? Какого героя можно назвать романтическим? Назовите представителей романтизма и реализма в усской литературе. (3б)

5. Кому из персонажей «Горя от ума» принадлежат реплики: ( 2б)

А) «Где укажите нам отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?»

Б) «Ах, если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далёко?»

6. Какому герою романа Пушкина «Евгений Онегин» принадлежат слова:

«Сейчас отдать я рада всю эту ветош маскарада , весь этот блеск, и шум, и чад за полку книг, за дикий сад…»

Какое выразительное средство использует автор? (2б)

7. В чём истинная причина дуэли между Печориным и Грушницким? (Лермонтов «Герой нашего времени») (2б)

8. Для чего Гоголь даёт биографию Чичикову («Мёртвые души») (1б)

9. Какие выразительные средства использует Есенин в своём стихотворении (выберите 3)?

Не обгорят рябиновые кисти,

От желтизны не пропадёт трава,

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

(Сравнение, эпитет, гипербола, олицетворение, метафора) (1б)

10. Сравните двух учёных из повести Булгакова «Собачье сердце» Кто из них, на ваш взгяд, выбрал правильную линию поведения по отношению к Шарикову? (2б)

Всего 19 баллов; на 5 – 19-18б; на 4 – 17-14б ; на 3 – 13-9б. ​​​​​​​

Контрольная работа за курс литературы 9 класс

  2 Вариант (продвинутый уровень)

 Уровень1

Определите автора, героя и название произведения по отрывку:

А) «В доме его вечно чего-нибудь недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской материей, но на два кресла её недостало…»

Б) «О глазах я должен сказать несколько слов. Они не смеялись, когда он смеялся. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти»

В) Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины». (6 б)

    

Уровень 2

А) Какие произведения включены в раздел «Русская литература XIIIвека»? Укажите, к каким направлениям русской литературы можно отнести эти произведения. (2б)

Б) Каким поэтам принадлежат данные стихотворения? Соотнесите автора указанного стихотворения с литературными направлениями «серебряного века», охарактеризуйте эти направления.

О, весна без конца и без краю - 
Без конца и без краю мечта!

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты – в ризах образа… (2б)


Уровень 3

Дайте определение литературным терминам:

композиция, оксюморон, звукопись (аллитерация, ассонанс), жанр, идея, рецензия.(6б)


Всего 16 баллов, на 5 – 16-15б; на 4 – 14-12б; на 3 – 11-8б.


Опубликовано в группе «Творческие группы педагогов»


Комментарии (1)

Селиванова Галина Геннадьевна, 13.06.23 в 13:32 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Люблю проводить разноуровневые работы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.