12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Драпалюк Марианна Владимировна2690
Общий трудовой и педагогический стаж: 32 года, стаж работы по специальности учитель начальных классов: 26 лет. Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тест УМК «Школа России», Канакина В.П. Горецкий В.Г., 2 класс

Тема: «Слова антонимы»

 

Цель: закрепить знания о словах антонимах; прививать интерес к изучению русского языка, показать детям лексическое богатство русского языка; развитие логического мышления учащихся (операции анализа и сравнения); обогащение словарного запаса; развитие самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные: освоение умения находить антонимы ;

 Коммуникативные: принимать на себя ответственность за результат своих действий.

Тест

I.Подберите слово, противоположное по смыслу:

1)День -                        1.Утро

                                    2.Вечер

                                    3.Сутки

                                    4.Ночь

                                    5.Час

2)Весёлый -                   1.Старый

                                    2.Умный

                                    3.Белый

                                    4.Грустный

                                    5.Светлый

3)Горячий -                   1)Тёплый

                                   2)Холодный

                                   3)Молодой

                                   4)Зелёный

                                  5)Круглый

II.Подберите слова с противоположным значение

белый

 

близкий

 

бодрый

 

большой

 

быстро

 

верхний

 

 

III Найди слова-антонимы,  соедини стрелочками:

   близкий                              мелкий

   крупный                            чужбина

   свет                                    разрешать

   родина                               далёкий

   вечер                                 утро

   запрещать                         темнота

   начало                               конец

IV       Найди антоним

Близкий берег -_______________,  близкий чело­век -_____________;

веселая комедия -____________,   веселое настроение -_____________;

глубокий ко­лодец- ____________,  глубокие знания -_______________;

мелкая рыба _____________,         мелкая река __________________.

V. Вычеркни третье лишнее слово, которое не является антонимом:


1)


Весело, веселый, грустный.


2)


Разлучаться, встреча, встречаться.


3)


Полный, худой, толстый.


4)


Смелый, храбрец, трусливый.


5)


Легкий, тяжелый, легко.


6)


Твердый, твердость, мягкость.

VI. Продолжение начатое предложение антонимом.

В поле холодно, а в доме ___________.

Заяц бегает быстро, а черепаха ползает _____________.

VII. Найдите антонимы в пословицах.

  Каково начало, таков и конец.

  Добро помни, а зло забывай.

VIII.   Спишите, заменяя подчеркнутые слова антонимами.

  Опоздали.

Вечером (__________) я с товарищем пошел к поезду. До станции было далеко (__________). Дул встречный холодный (____________) ветер, и идти было трудно (_____________). Пришли мы к станции, а поезд отходит (____________). Как плохо (____________), что мы опоздали  (________________).

Критерии

Баллы

 

I

3

за каждый правильный

ответ 1 балл

II

6

-

Ш

7

-

IV

3

-

V

6

-

VI

2

-

VII

2

-

VIII

7

-

Всего

36

-

Отметки:

«5» - 31- 36 баллов

«4» - 25- 30 баллов

«3» - 19- 24 баллов

Источник:

1.В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», 2 класс Москва «Просвещение» 2012г.

2.А.Нарушевич, Е.Попова «Тесты по русскому языку» Москва

«Аст – Пресс» 1998г

Ключ


 

I.Подберите слово, противоположное по смыслу:

1)День -                        1.Утро

                                    2.Вечер

                                    3.Сутки

                                    4.Ночь

                                    5.Час


 

2)Весёлый -                  1.Старый

                                   2.Умный

                                   3.Белый

                                  4.Грустный

                                  5.Светлый


 

3)Горячий -                  1)Тёплый

                                  2)Холодный

                                  3)Молодой

                                   4)Зелёный

                                  5)Круглый


 

II.Подберите слова с противоположным значение

белый

чёрный

близкий

далёкий

бодрый

усталый

большой

маленький

быстро

медленно

верхний

нижний

 

III Найди слова-антонимы:

близкий   -          далёкий

крупный    -         мелкий

свет     -             темнота

родина -              чужбина

вечер   -              утро

запрещать -         разрешать

начало   -            конец

IV   Найди антоним

Близкий берег (далекий), близкий чело­век (чужой);

веселая комедия (скучная), веселое настроение (грустное);

глубокий ко­лодец (мелкий), глубокие знания (поверх­ностные);

мелкая рыба (крупная), мелкая река (глубокая).

V. Вычеркни третье лишнее слово, которое не является антонимом:


1)


Весело, веселый, грустный.


2)


Разлучаться, встреча, встречаться.


3)


Полный, худой, толстый.


4)


Смелый, храбрец, трусливый.


5)


Легкий, тяжелый, легко.


6)


Твердый, твердость, мягкость.

VI. Продолжение начатое предложение антонимом.

В поле холодно, а в доме ... (тепло).

Заяц бегает быстро, а черепаха ползает ... (медленно).

 VII. Найдите антонимы в пословицах.

         Каково начало, таков и конец.

        Добро помни, а зло забывай.

VIII.   Спишите, заменяя подчеркнутые слова антонимами.

  Опоздали.

Вечером (утром) я с товарищем пошел к поезду. До станции было далеко (близко). Дул встречный холодный (тёплый) ветер, и идти было трудно (легко). Пришли мы к станции, а поезд отходит (подходит). Как плохо (хорошо), что мы опоздали  (не опоздали).

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.