Тест по русскому языку на тему «Слова антонимы» (2 класс)
Тест УМК «Школа России», Канакина В.П. Горецкий В.Г., 2 класс
Тема: «Слова антонимы»
Цель: закрепить знания о словах антонимах; прививать интерес к изучению русского языка, показать детям лексическое богатство русского языка; развитие логического мышления учащихся (операции анализа и сравнения); обогащение словарного запаса; развитие самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля.
Личностные: осознание алгоритма учебного действия.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные: освоение умения находить антонимы ;
Коммуникативные: принимать на себя ответственность за результат своих действий.
Тест
I.Подберите слово, противоположное по смыслу:
1)День - 1.Утро
2.Вечер
3.Сутки
4.Ночь
5.Час
2)Весёлый - 1.Старый
2.Умный
3.Белый
4.Грустный
5.Светлый
3)Горячий - 1)Тёплый
2)Холодный
3)Молодой
4)Зелёный
5)Круглый
II.Подберите слова с противоположным значение
белый |
|
близкий |
|
бодрый |
|
большой |
|
быстро |
|
верхний |
III Найди слова-антонимы, соедини стрелочками:
близкий мелкий
крупный чужбина
свет разрешать
родина далёкий
вечер утро
запрещать темнота
IV Найди антоним
Близкий берег -_______________, близкий человек -_____________;
веселая комедия -____________, веселое настроение -_____________;
глубокий колодец- ____________, глубокие знания -_______________;
мелкая рыба _____________, мелкая река __________________.
V. Вычеркни третье лишнее слово, которое не является антонимом:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI. Продолжение начатое предложение антонимом.
В поле холодно, а в доме ___________.
Заяц бегает быстро, а черепаха ползает _____________.
VII. Найдите антонимы в пословицах.
Каково начало, таков и конец.
Добро помни, а зло забывай.
VIII. Спишите, заменяя подчеркнутые слова антонимами.
Опоздали.
Вечером (__________) я с товарищем пошел к поезду. До станции было далеко (__________). Дул встречный холодный (____________) ветер, и идти было трудно (_____________). Пришли мы к станции, а поезд отходит (____________). Как плохо (____________), что мы опоздали (________________).
Критерии
№ |
Баллы |
|
I |
3 |
за каждый правильный ответ 1 балл |
II |
6 |
- |
Ш |
7 |
- |
IV |
3 |
- |
V |
6 |
- |
VI |
2 |
- |
VII |
2 |
- |
VIII |
7 |
- |
Всего |
36 |
- |
Отметки:
«5» - 31- 36 баллов
«4» - 25- 30 баллов
«3» - 19- 24 баллов
Источник:
1.В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», 2 класс Москва «Просвещение» 2012г.
2.А.Нарушевич, Е.Попова «Тесты по русскому языку» Москва
«Аст – Пресс» 1998г
Ключ
I.Подберите слово, противоположное по смыслу:
1)День - 1.Утро
2.Вечер
3.Сутки
4.Ночь
5.Час
2)Весёлый - 1.Старый
2.Умный
3.Белый
4.Грустный
5.Светлый
3)Горячий - 1)Тёплый
2)Холодный
3)Молодой
4)Зелёный
5)Круглый
II.Подберите слова с противоположным значение
белый |
чёрный |
близкий |
далёкий |
бодрый |
усталый |
большой |
маленький |
быстро |
медленно |
верхний |
нижний |
III Найди слова-антонимы:
близкий - далёкий
крупный - мелкий
свет - темнота
родина - чужбина
вечер - утро
запрещать - разрешать
начало - конец
IV Найди антоним
Близкий берег (далекий), близкий человек (чужой);
веселая комедия (скучная), веселое настроение (грустное);
глубокий колодец (мелкий), глубокие знания (поверхностные);
мелкая рыба (крупная), мелкая река (глубокая).
V. Вычеркни третье лишнее слово, которое не является антонимом:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI. Продолжение начатое предложение антонимом.
В поле холодно, а в доме ... (тепло).
Заяц бегает быстро, а черепаха ползает ... (медленно).
VII. Найдите антонимы в пословицах.
Каково начало, таков и конец.
Добро помни, а зло забывай.
VIII. Спишите, заменяя подчеркнутые слова антонимами.
Опоздали.
Вечером (утром) я с товарищем пошел к поезду. До станции было далеко (близко). Дул встречный холодный (тёплый) ветер, и идти было трудно (легко). Пришли мы к станции, а поезд отходит (подходит). Как плохо (хорошо), что мы опоздали (не опоздали).
Лещёва Светлана Николаевна