Тест по русскому языку «Сложное предложение» (5 класс)

20
8
Материал опубликован 16 July 2020 в группе

ТЕСТ «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (5 КЛАСС)

При составлении теста использованы предложения из сказки «Тёплый хлеб» К.Г. Паустовского


Задание № 1

Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

 

А. В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке.

Б. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. 

В. Метель начала затихать к вечеру и только тогда смогла добраться к себе в избу от соседки Филькина бабка.

Г. Снег выпадал и тотчас таял. 


Задание № 2

Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

 

А. Панкрат сыпал зерно а из-под жернова лилась в мешки горячая мука. 

Б. Семена в земле пожухли и пропали.

В. Тотчас в сарае за избой заржал и забил копытом раненый конь. 

Г. С крыш падали и со звоном разбивались сосульки.


Задание № 3

Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)


А. Филька разломил буханку посолил хлеб из солонки и протянул коню.

Б. Конь помотал головой подумал потом осторожно вытянул шею и взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами. 

В. Филька ухмылялся сквозь слезы а конь жевал хлеб фыркал.

Г. Конь съел весь хлеб положил голову Фильке на плечо вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия.


Задание № 4

Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)


А. Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи и не давал им ни на минуту перевести дух.

Б.  А сорока сидела на раките над плотиной трещала трясла хвостом кланялась на все стороны и что-то рассказывала.

В.Вороны вылезли из-под застрех и снова обсыхали на трубах.

Г. Небо затянулось низкими облаками и задул по седым ивам ровный и тёплый ветер.


Задание № 5

Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)


А. Мельница давно не работала но мучная пыль навеки въелась в Панкрата.

Б. Она [пыль] лежала серой коркой на его ватнике и картузе. 

В. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину навоз и жерди.

Г. Ребята и старики работали с самого рассвета скалывали лёд у мельницы. 


Задание № 6

Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)


А. Конь заржал жалобно протяжно взмахнул хвостом.

Б. Ревела метель но сквозь её рев Филька слышал тонкий и короткий свист.

В. Филька бросился обратно в дом но никак не мог найти крыльца.

Г. Тотчас в голых деревьях в изгородях и печных трубах завыл засвистел пронзительный ветер вздул снег запорошил Фильке горло.


Задание № 7

Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)


А. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей неслись на деревню перегоняя друг друга.

Б. Звёзды примёрзли к небесному своду и колючий мороз прошёл по деревне.

В. Филька забрался на печь укрылся тулупчиком весь трясся и слушал причитания бабки.

Г. Филька охнул присел от страха на корточки затаился. 


Задание № 8

Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)


А. Панкрат отворил дверь схватил Фильку за шиворот и втащил в избу.

Б. Выскочила сорока наружу прыгнула на перильца и полетела прямо на юг. 

В. Сорока самая болтливая птица на свете и потому вороны ей не поверили.

Г. Ребята зашептались и притихли а Панкрат потрепал коня по шее


Задание № 9

Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)


А. Конь вышел вытянул голову учуял запах свежего хлеба заржал.

Б. Съел конь один кусок обнюхал Фильку и взял второй кусок. 

В. Филька тащил буханку свежего хлеба а Николка держал деревянную солонку с крупной солью. 

Г. Филька разломил буханку посолил хлеб из солонки и протянул коню. 


Задание № 10

Найдите одно предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.


А. Филька ухмылялся сквозь слезы, а конь жевал хлеб, фыркал.

Б. Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки, и протянул коню.

В. Заскрежетали жернова, потом колесо повернулось быстрее, и вдруг вся старая мельница затряслась, заходила ходуном и пошла стучать, скрипеть, молоть зерно.

Г. Выскочила сорока наружу, прыгнула на перильца и полетела прямо на юг. 




Ключ

1. В

2. А

3. В

4. Г

5. А

6. Б

7. Б

8. Г

9. В

10. Б


Шкала оценивания работ

    Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Уровень

низкий

базовый

повышенный

высокий

выполнения работы

 ФГОС ООО





4 б. и менее

5 – 7 б.

8 – 9 б.

10 б.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина Владимировна, спасибо за внимание!

16 July 2020

Здорово! Нравится,что используете произведения,которые дети изучают на уроках литературы!

16 July 2020

Спасибо Вам за внимание, Марина Юрьевна!

16 July 2020

Спасибо за идею, Юлия Васильевна!

20 July 2020

Галина Геннадьевна, спасибо за Ваше внимание!

20 July 2020

Спасибо, Юлия Васильевна, за помощь коллегам в создании качественных контролирующих материалов!

29 November 2021

СПАСИБО, Елена Владимировна!

29 November 2021

Похожие публикации