ТЕСТ «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (5 КЛАСС)
При составлении теста использованы предложения из сказки «Тёплый хлеб» К.Г. Паустовского
Задание № 1
Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
А. В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке.
Б. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу.
В. Метель начала затихать к вечеру и только тогда смогла добраться к себе в избу от соседки Филькина бабка.
Г. Снег выпадал и тотчас таял.
Задание № 2
Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
А. Панкрат сыпал зерно а из-под жернова лилась в мешки горячая мука.
Б. Семена в земле пожухли и пропали.
В. Тотчас в сарае за избой заржал и забил копытом раненый конь.
Г. С крыш падали и со звоном разбивались сосульки.
Задание № 3
Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
А. Филька разломил буханку посолил хлеб из солонки и протянул коню.
Б. Конь помотал головой подумал потом осторожно вытянул шею и взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами.
В. Филька ухмылялся сквозь слезы а конь жевал хлеб фыркал.
Г. Конь съел весь хлеб положил голову Фильке на плечо вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия.
Задание № 4
Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
А. Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи и не давал им ни на минуту перевести дух.
Б. А сорока сидела на раките над плотиной трещала трясла хвостом кланялась на все стороны и что-то рассказывала.
В.Вороны вылезли из-под застрех и снова обсыхали на трубах.
Г. Небо затянулось низкими облаками и задул по седым ивам ровный и тёплый ветер.
Задание № 5
Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
А. Мельница давно не работала но мучная пыль навеки въелась в Панкрата.
Б. Она [пыль] лежала серой коркой на его ватнике и картузе.
В. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину навоз и жерди.
Г. Ребята и старики работали с самого рассвета скалывали лёд у мельницы.
Задание № 6
Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
А. Конь заржал жалобно протяжно взмахнул хвостом.
Б. Ревела метель но сквозь её рев Филька слышал тонкий и короткий свист.
В. Филька бросился обратно в дом но никак не мог найти крыльца.
Г. Тотчас в голых деревьях в изгородях и печных трубах завыл засвистел пронзительный ветер вздул снег запорошил Фильке горло.
Задание № 7
Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
А. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей неслись на деревню перегоняя друг друга.
Б. Звёзды примёрзли к небесному своду и колючий мороз прошёл по деревне.
В. Филька забрался на печь укрылся тулупчиком весь трясся и слушал причитания бабки.
Г. Филька охнул присел от страха на корточки затаился.
Задание № 8
Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
А. Панкрат отворил дверь схватил Фильку за шиворот и втащил в избу.
Б. Выскочила сорока наружу прыгнула на перильца и полетела прямо на юг.
В. Сорока самая болтливая птица на свете и потому вороны ей не поверили.
Г. Ребята зашептались и притихли а Панкрат потрепал коня по шее
Задание № 9
Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
А. Конь вышел вытянул голову учуял запах свежего хлеба заржал.
Б. Съел конь один кусок обнюхал Фильку и взял второй кусок.
В. Филька тащил буханку свежего хлеба а Николка держал деревянную солонку с крупной солью.
Г. Филька разломил буханку посолил хлеб из солонки и протянул коню.
Задание № 10
Найдите одно предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.
А. Филька ухмылялся сквозь слезы, а конь жевал хлеб, фыркал.
Б. Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки, и протянул коню.
В. Заскрежетали жернова, потом колесо повернулось быстрее, и вдруг вся старая мельница затряслась, заходила ходуном и пошла стучать, скрипеть, молоть зерно.
Г. Выскочила сорока наружу, прыгнула на перильца и полетела прямо на юг.
Ключ
1. В
2. А
3. В
4. Г
5. А
6. Б
7. Б
8. Г
9. В
10. Б
Шкала оценивания работ
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Уровень | низкий | базовый | повышенный | высокий |
выполнения работы ФГОС ООО | | | | |
4 б. и менее | 5 – 7 б. | 8 – 9 б. | 10 б. |
Ирина Владимировна Казарцева
Юлия Васильевна Воробьева
Горбачёва Марина Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Селиванова Галина Геннадьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Колышкина Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева