12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3626
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

ТЕСТ «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (5 КЛАСС)

При составлении теста использованы предложения из сказки «Тёплый хлеб» К.Г. Паустовского


Задание № 1

Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

 

А. В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке.

Б. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. 

В. Метель начала затихать к вечеру и только тогда смогла добраться к себе в избу от соседки Филькина бабка.

Г. Снег выпадал и тотчас таял. 


Задание № 2

Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

 

А. Панкрат сыпал зерно а из-под жернова лилась в мешки горячая мука. 

Б. Семена в земле пожухли и пропали.

В. Тотчас в сарае за избой заржал и забил копытом раненый конь. 

Г. С крыш падали и со звоном разбивались сосульки.


Задание № 3

Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)


А. Филька разломил буханку посолил хлеб из солонки и протянул коню.

Б. Конь помотал головой подумал потом осторожно вытянул шею и взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами. 

В. Филька ухмылялся сквозь слезы а конь жевал хлеб фыркал.

Г. Конь съел весь хлеб положил голову Фильке на плечо вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия.


Задание № 4

Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)


А. Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи и не давал им ни на минуту перевести дух.

Б.  А сорока сидела на раките над плотиной трещала трясла хвостом кланялась на все стороны и что-то рассказывала.

В.Вороны вылезли из-под застрех и снова обсыхали на трубах.

Г. Небо затянулось низкими облаками и задул по седым ивам ровный и тёплый ветер.


Задание № 5

Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)


А. Мельница давно не работала но мучная пыль навеки въелась в Панкрата.

Б. Она [пыль] лежала серой коркой на его ватнике и картузе. 

В. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину навоз и жерди.

Г. Ребята и старики работали с самого рассвета скалывали лёд у мельницы. 


Задание № 6

Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)


А. Конь заржал жалобно протяжно взмахнул хвостом.

Б. Ревела метель но сквозь её рев Филька слышал тонкий и короткий свист.

В. Филька бросился обратно в дом но никак не мог найти крыльца.

Г. Тотчас в голых деревьях в изгородях и печных трубах завыл засвистел пронзительный ветер вздул снег запорошил Фильке горло.


Задание № 7

Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)


А. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей неслись на деревню перегоняя друг друга.

Б. Звёзды примёрзли к небесному своду и колючий мороз прошёл по деревне.

В. Филька забрался на печь укрылся тулупчиком весь трясся и слушал причитания бабки.

Г. Филька охнул присел от страха на корточки затаился. 


Задание № 8

Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)


А. Панкрат отворил дверь схватил Фильку за шиворот и втащил в избу.

Б. Выскочила сорока наружу прыгнула на перильца и полетела прямо на юг. 

В. Сорока самая болтливая птица на свете и потому вороны ей не поверили.

Г. Ребята зашептались и притихли а Панкрат потрепал коня по шее


Задание № 9

Найдите сложное предложение. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)


А. Конь вышел вытянул голову учуял запах свежего хлеба заржал.

Б. Съел конь один кусок обнюхал Фильку и взял второй кусок. 

В. Филька тащил буханку свежего хлеба а Николка держал деревянную солонку с крупной солью. 

Г. Филька разломил буханку посолил хлеб из солонки и протянул коню. 


Задание № 10

Найдите одно предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.


А. Филька ухмылялся сквозь слезы, а конь жевал хлеб, фыркал.

Б. Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки, и протянул коню.

В. Заскрежетали жернова, потом колесо повернулось быстрее, и вдруг вся старая мельница затряслась, заходила ходуном и пошла стучать, скрипеть, молоть зерно.

Г. Выскочила сорока наружу, прыгнула на перильца и полетела прямо на юг. 




Ключ

1. В

2. А

3. В

4. Г

5. А

6. Б

7. Б

8. Г

9. В

10. Б


Шкала оценивания работ

    Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Уровень

низкий

базовый

повышенный

высокий

выполнения работы

 ФГОС ООО





4 б. и менее

5 – 7 б.

8 – 9 б.

10 б.



Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Юлия Васильевна Воробьева, 16.07.20 в 17:52 4Ответить Пожаловаться
Ирина Владимировна, спасибо за внимание!
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.07.20 в 17:54 3Ответить Пожаловаться
Здорово! Нравится,что используете произведения,которые дети изучают на уроках литературы!
Юлия Васильевна Воробьева, 16.07.20 в 18:19 2Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам за внимание, Марина Юрьевна!
Селиванова Галина Геннадьевна, 20.07.20 в 19:27 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за идею, Юлия Васильевна!
Юлия Васильевна Воробьева, 20.07.20 в 23:23 2Ответить Пожаловаться
Галина Геннадьевна, спасибо за Ваше внимание!
Колышкина Елена Владимировна, 29.11.21 в 15:56 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна, за помощь коллегам в создании качественных контролирующих материалов!
Юлия Васильевна Воробьева, 29.11.21 в 20:36 0Ответить Пожаловаться
СПАСИБО, Елена Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.