12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирошникова Ольга Александровна146
Россия, Пермский край, Пермь

Департамент образования и науки г. Перми

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа бизнеса и предпринимательства»












Олимпиадные тесты

по русскому языку

для начальной школы









Составитель:

учитель начальных классов


Ирошникова Ольга Александровна



г. Пермь, 2019



1 класс ______________________________________________________

1. Отгадай загадку, напиши отгадку.

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы?

_______________________________________________________________

2. Какие буквы повторяются в словах: дымок, сыч, лыжник, рыба?

_______________________________________________________________

3. Запишите пять слов со звуком [о].

_______________________________________________________________

4.Закончите предложение, поставив вместо точек подходящее по смыслу слово.

На огороде выросли красные _____________________________________

5. Подберите к данным словам слова с противоположным значением:

медленно - __________________ холодно - ____________________

6. Прочитайте отрывок из сказки. Запиши автора.

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

_______________________________________________________________

7. Замените в слове печка первую букву так, чтобы получилось другое слово. Запишите как можно больше таких слов.

_______________________________________________________________

8. Найдите в слове полк новое слово. Запишите его.

_______________________________________________________________

9. Лесенка.

Допишите недостающие буквы так, чтобы получились слова.

л - л - - - -

л - - л - - - - -

л - - - л - - - - - -

10. Разгадайте ребус. Запишите слово.

КА
ВА ______________________________



2 класс _______________________________________________________________________________________

1. Спиши. Выдели корень в однокоренных словах.

У лесника.

Мой дед - лесник. Он изучал жизнь птиц. Ворону он научил говорить. Летом я живу у деда в лесу. Утром бегу на речку. Я умываюсь речной водой. По пути рву лесные ягоды. Дедушка научил меня узнавать птиц по пению.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найди в каждом строчке «лишние» слова. Подчеркни их. Объясни, почему они «лишние».

воробьи пьет Ольга ручьи Илья

____________________________________________________________________________________________________________________________________

крыльцо вьет деньги большой пеньки

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Напишите:

а) название языка, в котором пишется две буквы с _______________________________

б) название дорожки, обсаженной деревьями, в котором пишется две буквы л_________

в) название дня недели, в котором пишется две буквы б ___________________________

4. Расставьте буквы в нужном порядке, чтобы получилось слово: маиз, шиамна, теевр, акша _________________________________________________________________

5. Поставьте ударение в словах: библиотека, документ, ворота, звонит, столяр, добыча.

6. Спиши слова, рядом запиши их множественное число.

курица - ___________________________________________________________________

чудо - _____________________________________________________________________

небо - _____________________________________________________________________

ребенок - __________________________________________________________________

человек - __________________________________________________________________

7. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

сено

овод

банк

рот

стол

ежи

зал

глас

свет

ода

яр

вал

воз

очки

газ

елка

гриб

марка

хор

он

бор

яр



8. Вставь пропущенные буквы.

Я ружьишко зар ___ дил

И м ___ рковку прор ___ дил,

В ог ___ роде ув ___ дал,

Как кустарник ув ___ дал.

9. Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные:

водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

___________________________________________________________________________



10. От прилагательного синий образуй имена существительные и глаголы.

___________________________________________________________________________





3 класс _____________________________________________________

1. Вставь пропущенные буквы и укажи падежи имён существительных.

Тр___пинка п___тляла от деревн___ к деревн___ и стр___лой вых___дила на дорогу. Мама пост___лила на стол скатерть. Со___нце согр___вало оттаявшее поле.

2. Запиши «лишнее» слово по типу склонения.

Речь, весть, просека, власть _________________________________________________

Поляна, рука, черёмуха, рот _________________________________________________

Костя, Павлодар, поезд, вокзал _______________________________________________

Отвага, капель, жимолость, гордость __________________________________________

Детство, приключение, достояние, техника ____________________________________

Народ, остров, корзина, дар _________________________________________________

Тепло, наследие, гора, богатство _____________________________________________

Ягода, чаша, огонь, дружина _________________________________________________

3. Запиши предложения по схеме: определение, подлежащее, сказуемое.

Мы ждём поезда. __________________________________________________________

Вырос младший брат. ______________________________________________________

Птицы громко поют. _______________________________________________________

Жёлтые листья опадают. ____________________________________________________

Воскресный день закончился. _______________________________________________

Птичьи голоса звенят. ______________________________________________________

4. Спиши имена существительные. Образуй от них имена прилагательные, запиши их, подчеркни непроизносимые согласные.

ярость - ______________________________________

прелесть - ____________________________________

радость - ____________________________________

известие - ___________________________________

5. Прочитай слова, потом произнеси звуки в обратном порядке, чтобы получить:

из слова ЛЁН – цифру __________________________________________

из слова ЛЕЙ – название дерева __________________________________

из слова ЛОБ – название настила _________________________________

Запиши слова по правилам орфографии.

6. Вставь пропущенные окончания имён прилагательных и укажи их падеж.

На ручей ряб _____ и пёстр _____

За листком летит листок,

И струёй сух _____ и остр _____

Набегает холодок.

7. Поставь данные имена существительные в родительном падеже. Запиши.

Сапоги, земли, апельсины, носки.

__________________________________________________________________________

8. Предлагаемые фразеологизмы замени одним словом.

Зарубить на носу - _________________________________________________________

Клевать носом - ___________________________________________________________

Бить баклуши - ___________________________________________________________

Знать на зубок - ___________________________________________________________

9. Из данных слов, не меняя количество букв, образуй новые слова.

Укажи, к какому склонению они относятся.

Тьма, банка, кукла.

__________________________________________________________________________

10. Образуйте как можно больше слов из слова реклама.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





4 класс ______________________________________________________

1. Вставь пропущенные буквы.

На п___лянке были разброс___ны кусты мо___евельника. Ср___ди них на краю п___лянки подн___малась высокая ель. На верхушке её сидел пе___чий дроз___.

2. Выпишите из текста диктанта любое имя существительное, укажите всё, что вы о нём знаете. Морфологический разбор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Запишите 10 имён существительных с безударной гласной в корне слова на тему «Школа».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Спишите, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение в словах:

Алф___вит, др___мота, кр___пива, щ___вель, р___мень, к___мбайнер, к___л___метр.

5. Напиши цепочку из 7 словарных слов так, чтобы первая буква последующего слова была такой же, как последняя буква предыдущего слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Укажи части речи.

Бабка Дарья холст чернила, внучка пролила чернила.

Снежное покрывало всё поле покрывало.

7. Письменно объясни, как вы понимаете эти выражения.

Делать из мухи слона. ______________________________________________________

Как кошка с собакой. _______________________________________________________

8. Разгадай шараду.

Слово первое – синоним наказанию,

Уменьшает это только лишь признание.

На втором суда, бывает, застревают,

Коль маршрута верного не знают.

А всё целое – у деток за щекою,

Очень сладкое, хрустящее такое,

Да ещё с начинкою к тому же

Из лимона, яблока иль груши. _____________________________________________

9. Отгадайте слова, запишите отгадки.

Корень мой ищи в «цене»
В
«очерке» найди приставку мне,
Суффикс мой в
«тетрадке» все встречали,
Вся же - в дневнике я и в журнале.

__________________________________________________________________________

Корнем с «дорогой» роднится,
В
«сборе» приставка таится,
Суффикс - как в слове
«родник»
Целым же в космос летит.

__________________________________________________________________________

Мой корень - родственник «сраженью».
Приставка - в слове «заявление»,
В «наборщике» есть суффикс мой, 
А весь - тружусь я под землёй.

__________________________________________________________________________

10. Составь и запиши рассказ по его началу.

Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом. Однажды

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 26.11.19 в 10:22 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!!!
Соломатина Юлия Александровна, 26.11.19 в 21:09 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за замечательный материал !
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.