Тестовая проверочная работа по русскому языку на тему «Состав слова» (3 класс)
Тестовая проверочная работа по теме
«Состав слова»
3 класс
ФИО педагога: Танача Валентина Васильевна
Предмет / класс: Русский язык, 3 класс
Тема: «Состав слова»
Цель: проверить качество усвоения теоретического и практического учебного материала по теме «Состав слова»
Тестовая работа состоит из 8 заданий:
- 4 задания закрытого типа (учащиеся должны выбрать один из трех предложенных вариантов ответов);
-4 открытые задания (предусматривают практические умения учащихся самостоятельно подбирать слова, выделять части слова.)
Оценивание тестовой работы:
-за каждое правильно выполненное задание закрытого типа – 1 балл;
-открытое задание – 2 балла.
Таблица оценивания
Оценка |
Балл |
«5» |
10-12 |
«4» |
7-9 |
«3» |
4-6 |
«2» |
1-3 |
Ответы
1. а)
2. б)
3. б)
4. а)
5. а)
6. а)-2;б)-3;в)-1.
7.Радость - радостный, счастье – счастливый, прелесть – прелестный, честь – честный.
8. Кот – котик, котята. Осел – ослик, ослята. Слон – слоник, слонята. Дуб – дубок, дубняк.
Тест по теме «Состав слова»
3 класс
Фамилия, имя_______________________________________________
Выбери правильный ответ :
Приставка – это значимая часть слова, которая стоит …
а) перед корнем и служит для образования новых слов;
б) после корня;
в) перед корнем и служит для связи слов.
2. Выбери правильный ответ:
Изменяемая часть слова называется…
а) основой;
б) окончанием;
в) корнем.
3. Выбери правильный ответ:
Суффикс служит для …
а) связи слов в словосочетании;
б) образования новых слов;
в) связи слов в предложении.
4. Выбери ряд, в котором имена существительные не имеют окончаний:
а) кино, кафе, пальто;
б) радио, весна, ручей;
в) рябина, такси, небо.
5. Выбери ряд, в котором все слова по составу соответствуют слову снежок. Выдели в этих словах части слова.
а) каток, столик, моряк;
б) лесник, лесок, крановщик;
в) работник, пригород, грибок.
6. Соотнеси слова и схемы слов :
а) дорога 1.) ¬ ͡ ˄□
б) дочка 2.) ͡ □
в) заморозки 3.) ͡ ˄□
7. Подбери однокоренное слово с непроизносимым согласным звуком, в корне слова:
Грустить – грустный,
радость - ____________,
счастье - _____________,
прелесть - _______________,
честь - _____________ .
8. Образуй новые слова, используя суффикс.
Кот -котик, котята.
__________________________________ .
__________________________ .
__________________________________________ .
Скрипникова Валентина Михайловна
Наталья Витальевна Касаткина