Тестовые задания для 5 класса по предмету «Музыка» по теме « Музыка и литература». Тест 1
по предмету «Музыка»
Тестовые задания для промежуточного контроля по предмету « Музыка для 5 класса по теме 1 « Музыка и литература»
Каждый тест содержит 10 заданий двух вариантов, требующих выбора точных и однозначных ответов. Задания составлены по теме « Музыка и литература».
Оценка каждого теста проводится по пяти бальной системе, за каждый правильный ответ ученик получает - 0,5 балла.
Оценка теста проводится путем суммирования баллов.
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Составил:
Кондратенко Анатолий Дмитриевич,
учитель музыки МБОУ
«Школа №21 города Донецка»
Тест 1.
Тема 1. Музыка и литература
Вариант 1.
Вопросы
1. Взаимодействие музыки и литературы раскрывается через …
а) образцы вокальной музыки: песню, романс , оперу;
б) инструментальную музыку;
в) фольклор.
2. Интонационные особенности языка профессиональной музыки
а) сюжеты;
б) темы;
в) сюжеты, темы.
3. Вокальная музыка - это..
а) музыка, исполняемая голосом без слов;
б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах;
в) музыка, исполняемая голосом.
4. К жанрам инструментальной музыки относятся..
а) вокализ;
б) соната, сюита, симфония, концерт;
в) оратория, реквием.
5. Опера –это театральный жанр в котором….
а) сочетается вокальное искусство, музыка, изобразительное искусство и актерское мастерство;
б) артисты поют;
в) артисты поют и танцуют.
6. Назовите жанры русской народной песни.
а) календарно-обрядовые;
б) трудовые, обрядовые, величальные, торжественные, хвалебные, шуточные, сатирические, игровые, хороводные, лирические песни;
в) шуточные, , хороводные, игровые, лирические песни.
7. По социальной направленности песни делятся на …
а) бытовые;
б) лирические, сатирические, героические и патриотические;
в) обрядовые, бытовые, колыбельные, о животных и др.
8. В русской композиторской музыке и народном музыкальном искусстве отражается…
а) сюжеты, темы;
б) жизнь народа;
в) жизнь, труд, быт русского народа.
9. Разновидности вокальных и инструментальных жанров, форм внутри оперы
а) увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль;
б) песня, романс, баллада, опера;
в) ария, речитатив, хор.
10. Этого композитора называли великим музыкальным сказочником:
а) П.И. Чайковского;
б) М.П. Мусоргского;
в) Н.А Римского – Корсакова.
Таблица ответов тестовых заданий для 5 класса.
Вариант 1
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Вар/от | а | в | в | б | а | б | в | в | а | в |
Тест 1.
Тема 1. Музыка и литература
Вариант 2.
Вопросы
1. Что роднит музыку с литературой?
а) сюжеты;
б) темы;
в) сюжеты, темы, образы искусства.
2. Интонационные особенности языка народной музыки
а) многообразие образов;
б) поступенное, плавное, широкое движение, распев слогов;
в) одноголосное пение.
3. Инструментальная музыка – это…
а) музыка, исполняемая голосом;
б) музыка, исполняемая голосом без слов;
в) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах.
4. К жанрам вокальной музыки относятся..
а) опера;
б) песня, романс, баллада, опера;
в) баллада.
5. Вокализ – это…
а) пение без слов;
б) сюжеты, темы;
в) пение различных произведений.
6. По содержанию песни делятся на …
а) обрядовые, бытовые, колыбельные;
б) лирические, сатирические, героические и патриотические;
в)народные и авторские.
7. Фольклор – это …
а) календарно-обрядовые песни;
б) устное народное и музыкальное творчество народа;
в) шуточные, хороводные, игровые, лирические песни.
8. Литературный источник оперы – это…
а) сюжет, повесть;
б) сценарий;
в) либретто.
9. Исполнители в опере –это…
а) солисты, хор;
б) певцы, дирижёр, оркестр;
в) хор, оркестр.
10. Какой из этих вокальных жанров исполняется только без слов:
а) романс;
б) вокализ;
в) кантата.
Таблица ответов тестовых заданий для 5 класса.
Вариант 2
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Вар/от | в | б | в | б | а | б | б | в | б | б |