Тест по биологии «Происхождение человека»
Тестовые задания по теме: «Происхождение человека».
1. Биологическая эволюция человека происходит путем:
1) естественного отбора
2) искусственного отбора
3) распространения полезного опыта
4) всеми вышеперечисленными путями
2. К биологическим факторам антропогенеза относят:
1) речь
2) сознание
3) трудовую деятельность
4) усложнение структуры коры больших полушарий
3.К основному фактору антропогенеза относят:
1) речь
2) создание коллектива
3) труд
4) мышление
4.Ученый, ставивший человека в отряд приматов вместе с лемуром и обезьяной
1) Ч. Дарвин
2) Ж.Б. Ламарк
3) Аристотель
4) К. Линней
5. О принадлежности человека к классу Млекопитающих свидетельствует:
1) прямохождение
2) шерстный покров и живорождение
3) наличие двух кругов кровообращения
4) теплокровность
6. О том, что среди ныне живущих на Земле животных шимпанзе – ближайший родственник человека, свидетельствует сходство:
1) генетического кода
2) первичная структура ДНК
3) процессов бескислородного расщепления глюкозы
4) строения митохондрий
7. Пример рудимента у современного человека:
1) рождение детеныша, покрытого шерстью
2) аппендикс
3) мозоли, натираемые на ногах
4) выступающий вперед подбородок
8. Пример атавизма у современного человека:
1) многососковость
2) третье веко
3) шестой палец на руке
4) серповидные эритроциты
9. Человек отличается от всех других животных:
1) передвижением на двух задних конечностях
2) наличием первой сигнальной системы
3) наличием второй сигнальной системы
4) отсутствием хвоста
10. Установите предполагаемую последовательность основных стадий эволюции человека от древних форм к современным:
1) питекантроп
2) человек умелый
3) кроманьонец
4) австралопитек
5) неандерталец
11. Способность к изготовлению простейших орудий труда появилась впервые у
1) австралопитеков
2) дриопитеков
3) неандертальцев
4) кроманьонцев
12.У человека в связи с прямохождением
1) большой палец противопоставляется остальным
2) когти превратились в ногти
3) срослись фаланги пальцев стопы
4) сформировался свод стопы
13. Распространение трудовых навыков среди людей могло происходить с помощью:
1) только речи
2) только подражания
3) подражания и речи
4) естественного отбора
14. Формирование человека современного типа стало возможным благодаря совершенствованию у некоторых групп неандертальцев
1) добрососедских взаимоотношений
2) прямохождения и руки как органа труда
3) коллективных взаимоотношений и интеллекта
4) умений по изготовлению орудий труда
15. Установите последовательность событий, происходивших в ходе эволюции человека:
1) развитие науки
2) переход к прямохождению
3) одомашнивание животных
4) возникновение зачатков членораздельной речи
5) умение пользоваться огнем
16. В процессе расселения людей по планете позже всех была заселена
1) Африка
2) Австралия
3) Америка
4) Европа
17. Человеческие расы стали появляться на стадии
1) австралопитеков
2) архантропов
3) дриопитеков
4) неантропов
18. Человеческие расы различаются:
1) морфологическими особенностями
2) особенностями мышления
3) особенностями наследования признаков
4) особенностями изменчивости
19. Адаптивное значение черного цвета кожи у негроидной расы заключается в
1) защите от врагов
2) предохранении от ультрафиолетового излучения
3) улучшении дыхательных функций кожи
4) приспособлении к высокой температуре
20. Из сформировавшихся человеческих рас ни одна не достигла видового обособления в связи с:
1) ослаблением действия биологических факторов
2) широким распространением особей вида
3) развитием промышленности и сельского хозяйства
4) ослаблением действия социальных факторов