План урока по биологии «Происхождение млекопитающих. Первозвери. Сумчатые»
Урок № 65 |
Происхождение млекопитающих. Первозвери. Сумчатые. |
Урок – творческая мастерская |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: |
Познакомить учащихся со знаниями о происхождении млекопитающих; Выяснить особенности строения и жизнедеятельности Первозверей и Сумчатых. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: |
Образовательные: Дать современное представление о происхождении млекопитающих и особенностях строения и жизнедеятельности Первозверей и Сумчатых; Развивающие: Продолжить формировать умения логически мыслить и рассуждать, работать с текстом учебника и дополнительной литературой. Воспитательная: Воспитать бережное отношение к природе через знакомство с млекопитающими. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудование: |
видеоролики, учебник, справочная литература, карточки – задания, маркеры, ватман, рабочие карты, газета по теме урока. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент. 1. Посадка учащихся по группам (2 группы) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Изучение нового материала. 1. Рассказ с элементами беседы. Учитель. Ребята, я хочу сегодня вас пригласить в мастерскую. Я буду вашим мастером, а вы моими подмастерьями и вместе мы будем мастерить знания. И заносите их в рабочие карты, которые лежат на ваших столах (ПРИЛОЖЕНИЕ №1). Но начать работу в мастерской я хочу с представления замечательного животного. Ваша задача догадаться о ком идет речь, не торопитесь с выводами все версии после прослушивания. Крупное животное высотой до 2 метров, проживающее в Австралии. С языка аборигенов название этого животного переводится, как «я вас не понимаю». Особенно хорошо изучены два вида этого животного: рыжий и серый. Детеныши у животного рождаются очень маленькими, слабыми и беспомощными, величиной с грецкий орех. Оно передвигается, прыгая на задних лапах, а передние конечности служат только для подачи ко рту травы и веток. Для донашивания потомства имеет специальный орган – сумку. Этот зверек В сумке носит кошелек И лихо прыгает в длину Австралийский … КЕНГУРУ. (видеоролик http://www.youtube.com/watch?v=iPLEV3AVeG0) Верно это кенгуру, пусть это животное станет символом нашей мастерской и поможет разобраться в важных биологических вопросах, которые я вынесла в название нашего занятия. Нам предстоит знакомство с интересными группами млекопитающих животных. 2. Социоконструкция. Мастер. А сейчас подумайте и запишите на листочках, какие вопросы, касающиеся данной группы животных вам хотелось бы обсудить. (Вопросы обсуждаются в группах и записываются на черновике). 3. Социализация. (вопросы зачитываются вслух, черновики отдаются мастеру). Мастер. Ответить на все вопросы невозможно, для сегодняшнего разговора мы отберём только те, которые созвучны нашей теме. (Записывают вопросы на доске и в рабочих картах). От кого произошли млекопитающие? Первозвери. Чем они так необычны? Сумчатые. Почему их так назвали? Какие животные из этих групп самые интересные? 4. Социоконструкция. Мастер. Начнем с первого вопроса «От кого произошли млекопитающие?» Есть ли у вас какие – нибудь дополнения на этот счет? Обсудите в группах. 5. Социализация. Выслушиваем ответы. Мастер. Как убедится что вы правы. 6. Разрыв. Мастер. Обратится к справочной информации. В качестве такой предлагаю: учебник, стр. 234. Ребята говорят о происхождении млекопитающих. Конечный вариант записывают на доску и в рабочую карту. Схема «Происхождение млекопитающих».
7. Индукция. Мастер. Итак, млекопитающие произошли от пресмыкающихся. И доказательством этого служат первозвери и сумчатые животные. 8. Социоконструкция. Мастер. Сейчас вы приступаете к работе над вопросами 2 и 3. 9. Разрыв. Группа. Изучить особенности первозверей. (стр. 234-235) и дополнительная литература. Группа. Изучить особенности строения и жизнедеятельности сумчатых (стр. 234 – 235) и дополнительная литература. Особенности строения и жизнедеятельности первозверей и сумчатых заносятся в таблицу (ватман для каждой группы). Краткие записи делают маркером или фломастером. 10. Афиширование и социализация. Вывешивают таблицы на магнитную доску. Комментируют записи (если есть вопросы). Все переносят записи в рабочие карты. 11. Индукция. Мастер. Обращаемся к вопросу №4. Какие животные из этих групп самые интересные? (Сообщения учащихся). Я не птица и не ёж Хоть на них я и похож Меня Дарвин описал Когда в Австралии искал. (Ехидна) (видеоролик http://www.youtube.com/watch?v=o0m3qcCAp64) Странное творение природы Тело, как у жирного щенка Клюв утиный, хвост бобриный А две лапы как у барсука На других двух лапах перепонки У самца две ядовитых шпорки Шкурка у зверька великовата Догадались кто это, ребята? (Утконос) (видеоролик http://www.youtube.com/watch?v=ET_iP55Nbvg_) Медленно тянется день
|
Евгений Алексеевич