План-конспект урока по английскому языку «Обычаи и традиции Республики Беларусь» (11 класс)
План-конспект урока английского языка
11 класс
Тема: «Обычаи и традиции Республики Беларусь»
Цель: формирование коммуникативной компетенции в рамках изучаемой темы
- активизация в речи речевых клише для организации устного высказывания (языковая компетенция);
- овладение навыками восприятия и понимания иноязычной речи на слух (учебно-познавательная компетенция);
- совершенствование навыков сотрудничества и умений спонтанного говорения (социальная компетенция);
- формирование умения выходить их положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации (компенсаторная компетенция)
Прогнозируемый результат: в конце урока учащиеся смогут рассказать о популярных народных праздниках и традициях РБ
Задачи:
- совершенствовать навыки восприятия и понимания иноязычной речи на слух, развивать навыки антиципации текста;
- совершенствовать речевую активность, развивать практические речевые умения.
Оборудование: доска, наглядность, раздаточный материал, аудиозапись
ХОД УРОКА
Орг. Момент. Введение в ситуацию иноязычного общения
( 3 минуты)
- обсуждение понятия «Культура» и ее составляющих;
- кластер « Культура страны» (парная работа);
- обсуждение кластеров
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. Определение темы и целей урока ( 5 минут)
- коллективный рассказ « Belarusian Culture»
(проверка домашнего задания: пересказ текста (Приложение 1), прием «Снежный ком»)
- выход на тему урока (обсуждение проблемного вопроса «Is there connection between modern culture and history?» ----- national customs and traditions)
Операционный этап
Развитие навыка восприятия иноязычного текста на слух
( до 15 минут)
- предтекстовый этап
- лексический практикум:
1) разница между понятиями: Custom, Tradition, Holiday, Festival, Festivity
(учащиеся получают частично заполненные карточки (Приложение 2), перемещаются по классу, чтобы выяснить значение слов у других учеников).
- текстовый этап
(Слушая текст(Приложение 3), учащиеся выполняют 2-х уровневые дифференцированные задания на карточках (Приложение 4): вопросы с выбором ответа
и вопросы с открытым ответом. Опрос проводится фронтально, т.к задания дополняют друг друга)
- послетекстовый этап
1) составление списка национальных традиций (учащиеся называют традиции, учитель прикрепляет на доску их названия)
2) обсуждение и составление плана описания традиций:
Tradition |
|
Meaning |
|
Purpose |
|
Dates |
|
Clothes |
|
Masks |
|
Musical instruments |
|
Food |
|
Special activities |
3) заполняют таблицу, опираясь на материал прослушанного текста
2) Просмотровое чтение ( до 10 минут)
- работа с тематическими текстами в группах ( Приложение 5), (Приложение 6)
(просматривают текст, обсуждают материал в группах, заполняют таблицу)
- обмен информацией между группами (каждая группа направляет своего представителя, который рассказывает о своей традиции, члены второй группы заполняют таблицы, задают вопросы)
3) Развитие умений письменной речи( до 8 минут)
- создают рекламу своего праздника, опираясь на информацию, законспектированную в таблице (парная работа)
- презентуют свои слоганы
4. Подведение итогов урока ( до 4 минут)
- рефлексия;
-самооценка и оценивание;
-домашнее задание (подготовить рассказ о проведении средневековых фестивалей в Беларуси)