«Транспорт»
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего занятия педагога-психолога для ребенка 5-6 лет. Тема: «Транспорт»
Задачи:
- расширить представление ребенка о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Оборудование: тематическая картинка, дидактический материал, цветные карандаши.
Время занятия: 20 минут.
Ход занятия.
Приветствие.
- На чем ездят городские жители на работу, за покупками, в гости? (На троллейбусе, автобусе, трамвае, маршрутном такси, на личном папином или мамином автомобиле.)
- Как можно назвать все, что ты перечислил, одним словом? (Транспорт.)
1. Упражнение «Продолжи ряд»
2. Пальчиковая гимнастика «Велосипед»
У него два колеса
(показываем два колеса)
И седло на раме,
(кулачок сверху накрываем ладонью)
Две педали есть внизу
(хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами.
(топаем ножками)
Игра «По какой дороге едем?»
3. Беседа по картинке «Транспорт»
Давай вспомним какие виды транспорта мы знаем.
- Транспорт, который передвигается по земле? Как называется? (Наземный)
Найди и покажи на картинке наземный транспорт.
- Давай найдем транспорт, который передвигается по воде?
Это водный вид транспорта.
И у нас остался один вид транспорта, как он называется?
Правильно, это воздушный вид транспорта.
4. Упражнение «Зоркий глаз»5. Упражнение «Право-лево»
- Обведи машинки, которые следуют вправо, зеленым цветом, а машины, которые следуют влево – красным.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Упражнение «Четвертый – лишний»
- Какая картинка лишняя?
-Объясни, почему она не подходит?
Тебе понравилось занятие? Что больше всего понравилось?
Молодец, ты справились со всеми заданиями.