Тренажёр "Средства изобразительности"

9
5
Материал опубликован 13 August

Тренажёр «Средства изобразительности»

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1.На фарфоровом блюдечке – пузатенькая, «детская» чашечка с мучным супом – зеленоватой жидкостью- болтанкой – и пластик чёрного хлеба, такой тоненький, что сквозь него просвечивает воздух. 2.Затеваю игру в дочки-матери со своим любимым мишкой, хотя он отнюдь не походит на «доченьку». 3.Мама больше не берёт меня с собой – в институте холодно, я там мёрзну, скучаю и путаюсь у всех под ногами. 4.Но счастливая минута проходит быстро, а я как голодной была, так голодной и осталась. 3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1. Дверь распахнулась, и на пороге появился директор Михал Михалыч. 2. В мёртвой тишине директор прошёл по рядам и сел на последнюю парту. 3. Директор и Изольда Павловна глядели в окна, и Толик всё больше чувствовал себя виноватым. 4. Урок кончился, прошла перемена, снова затарабанил звонок. 2

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1. Через минуту, когда Толик пришёл в себя, вокруг никого не было. 2. Кто-то широкоплечий и складный стремительно настигал то одного, то другого, и парни падали, как кегли. 3. Пошатываясь, Толик приподнялся, побежал на помощь избавителю и застыл от удивления. 4. В зале было прохладно, тихо, лишь строгие команды тренера отдавались гулким эхом где-то под потолком. 1

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1. Есть ли цена жестокости, коли она нет от войны? 2. Согласен: есть на белом свете великое зло, но нет обыкновенного зла, не может быть. 3. Есть необыкновенная радость, и кто станет спорить, что она дороже обыкновенного счастья, что она ценнее маленькой радости? 4. Случилось то, что выбрал сам конюх Мирон. 2

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1. У него были маленькие чёрные глаза под лохматыми бровями. 2. Я помахал ей рукой: салют, мол, салют, собаководам. 3. Лифт не работал, и это сильно охладило наш пыл. 4. В это время Кит увидел кошку и обнаружил дикую сноровку и скорость. 3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1. Но это тоже оказалась книжка: она называлась «Палуба пахнет лесом». 2. Последним вошёл Юрка, который тащил что-то очень большое, завёрнутое в бумагу и перевязанное верёвками. 3. День рождения прошёл на все сто: мы болтали, хохотали, танцевали! 4. А потом я заснула, и мне приснилось, как будто я уже бабушка и мне сто лет. 3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1. Жизнь геолога – это долгие месяцы кропотливой обработки материалов. 2. Это результат огромного труда, и далеко не каждому дано её сделать. 3. Через рельсы то и дело норовили перебежать люди, сокращая себе путь. 4. Как мало мы знаем о профессиях обычных людей, живущих рядом с нами. 3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1. Сказав это, артистка поняла, что не ошиблась и совершенно верно угадала, кто написал записку, - так засветилось лицо зрительницы с первого ряда. 2. Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как её тоже не принимали в хореографический кружок. 3. Она вынула старый альбом и нашла то, что искала. 4. Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость. 1

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1. Но только надо становиться и знатоком таких книг: уметь отличать лучшие от худших, разбираться в книгах со знанием дела. 2. Можно поставить перед собой такую задачу: хоть одного человека заразить любовью к чтению! 3. Зато появится друг, с которым можно будет обмениваться книгами и разговаривать о книгах. 4. Он разглядывал в них цветные фотографии и произносил слова, которые звучали замечательно. 2

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1. Это случилось с ним в девятом классе школы: внезапно Володя охладел ко всему. 2. И работу свою он делал не так чтобы уж очень ловко – наверно, сердился на тех людей, которые снимали его для кино. 3. Он вообще умел вдруг отделяться от всех, начинал жить не болтовнёй, а размышлениями, словно забирался в какую-то нору. 4. Я очень хорошо помню, как ты собирался пойти в лётчики, а потом в сыщики. 3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1. В Древней Греции от оратора требовались звучный голос, безукоризненная дикция, выразительные жесты, мимика. 2. Предания рассказывают, как он развил силу голоса: заставлял себя говорить громко и звучно на берегу моря, стараясь заглушить прибой. 3. История жизни Демосфена поучительна и для нашего времени. 4. По обычаю того времени, он маленьким ребёнком, как Гринёв из повести «Капитанская дочка», был записан в полк. 4

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1. Алька поспешно кивнул: не спорить же с человеком, от которого зависит жизнь Зелёной Гривы! 2. Он еле тащил её и скоро совсем выбился из сил, а парень поднимался впереди и иногда оглядывался. 3. А зачем ты, малец, этого балбеса слушал? 4. – Вот возьму я эту рейку, - тихо сказал он, - и сломаю о твой хребет. 2

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. 2. Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой маленькой, Люсеньке, только шесть. 3. Рыбки были золотые и очень красивые – розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях. 4. Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. 3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1. На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих. 2. Мой напарник вытащил из вещмешка ложку, и я сразу упал духом: большая деревянная ложка была уже выедена по краям, а у меня ложка обыкновенная, алюминиевая. 3. Он молча своей ложкой раздвоил макаронину, но не на равные части. 4. Я отвернулся и застланными великим напряжением глазами смотрел на окраины древнего города, ничего пред собой не видя. 4

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот. 1. По стенам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза. 2. Мы забрели в заросли ягоды, которой никогда здесь прежде не было. 3. Я успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту и их глазам открылось необычное зрелище. 4. Эта книга, как сейчас помню, тоже была фантастическая. 1

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1. Он на фронте, фашистов бьёт. 2. Посмотри, какая у нас удивительная тётя! 3. В детдоме хлопали двери, сдвигались в кучу топчаны, скручивались матрацы. 4. Я держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев, что- то коченело в животе. 2

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1. Я ощущал превосходство маленького парашютиста и старался понять, откуда оно берётся. 2. Тряпка волочилась по мокрому асфальту, и невозможно было догадаться, для чего она предназначена. 3. Он шёл прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запёкшаяся, как печать из сургуча. 4. Этот жест означал, что не всё потеряно. 3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1. Баба Настя изумлённо посмотрела на ребят. 2. И от этого родного запаха щемит сердце. 3. У них окоп пахнет пашней, а у нас пашня пахнет окопом. 4. Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне. 2

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1. Ты заходил бы раза два в неделю. 2. – Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? 3. Я полистал списки других кружков и не поверил своим глазам: в каждом наталкивался на фамилию Княжина. 4. И на уроках он был рассеянным и даже похудел. 3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 1. Всё равно, море, я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! Иногда ты мне кажешься очень хитрым. А иногда добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить электростанции, используя твои подводные течения. 2. – Эта змея – обыкновенный уж. Про гремучую я придумал для интереса. 3. Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо. 4. – А я слышал, - сказал второй мальчик, - как он разговаривал с морем. 1

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1. Глупый лай испуганно оборвался, и в трубке раздались короткие гудки отбоя. 2. Была какая-то неповторимая прелесть в редких Анютиных звонках. 3. Анюта схватила телефонную трубку и, думая лишь о том, как бы покрепче досадить зазнавшейся подружке, набрала знакомый номер. 4. – Ну ты даёшь, Митрофан! – придя в себя, произнесла Катя. 4

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1. Я ей ничего не сказал, быстренько позавтракал, надел кеды и спортивный костюм, пулей выскочил из квартиры и помчался по ступеням. 2. И вдруг, откуда ни возьмись, из- под мостика показалась взлохмаченная голова Наташки. 3. – Я хотела как лучше, а ты теперь, наверное, ненавидеть меня будешь. 4. И я от её радости на секундочку поверил, будто и правда мы были летающими людьми. 1

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1. Скрипка маленькая, её на стенку можно повесить. 2. Обычно мы с ней подолгу разговариваем, потому что учимся в одном классе и живём в одном доме. 3. Я сняла со стены свою маленькую светло – коричневую скрипочку и принялась водить смычком по струнам. 4. Берёшь ящичек, проводишь по нему палочкой, и вдруг ящичек начинает петь, и душа начинает трепетать от глубоких чувств. 4

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1. Я гордилась, когда ребята, живущие в нашем дворе, звали нас «Люська большая» и «Люська маленькая». 2. Все удивлялись и говорили, что между нами чёрная кошка пробежала, и приставали к нам, почему мы поссорились. 3. После школы я теперь не выходила во двор: мне там нечего было делать. 4. Когда от Люськи пришло письмо, я так обрадовалась, что у меня даже руки дрожали. 2

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1. О собаке я мечтал всю свою жизнь, с самого рождения. 2. Но ведь не я же, втайне собирая деньги, которые родители дают на завтраки в школе и всякие пустяки, что так необходимы любому мальчишке, купил в конце концов великолепный ошейник из жёлтой кожи и с заклёпками. 3. Это по состоянию на сегодняшнее утро! 4. Мама подошла к шкафу, открыла его дверцу и, просунув руку в самую глубину, достала оттуда запрятанную там когда –то синюю собачью миску. 2

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола. 1. И так всё точно и живо я вообразил, что спина опять заболела и в горле опять остановился горький комок. 2. Опять наткнулся Витька, недаром у него глазищи по чайному блюдечку. 3. Мгновенно распрямившись и оглянувшись, я увидел, что от меня убегает Витька Агафонов с толстым прутом в руке. 4. Далеко ли овраг перебежать. 2

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1. Пришлось зажечь подфарники, чтобы светило на те места, где выбирать землю лопатой. 2. До дороги, с которой я так легковерно свернул, карабкаться метра четыре, не меньше. 3. Выбирать землю из-под брюха автомобиля было неудобно: лопата соскальзывала, лязгала по металлу. 4. Это была вконец обветшалая, побывавшая, должно быть, не в одном капитальном ремонте, чуть ли не довоенного выпуска, полуторка. 3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1. Мы, хотя и сидели около топки, старались не занимать самой середины, чтобы тепло расходилось во все стороны. 2. Я объявил ребятам, что пойду к себе в деревню и принесу большой каравай свежего домашнего хлеба. 3. Я добрёл до автомобиля, кое-как я нашарил ногой железный выступ пониже кузова, кое- как перевалился через высокий борт и мешком упал на дно. 4. Мать испекла мне большой круглый каравай заварного хлеба. 3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1. Он мог удивительно тонко затачивать карандаши. 2. И вдруг мой взгляд скользнул по тыльной обложке закрытого учебника, заметил что-то и вернулся назад: я увидел живую ветку сирени, листочки сердечком и свежую гроздь цветов. 3. С того дня я стал всюду собирать листки чистой бумаги, резать их под один размер и сшивать в крошечные альбомы. 4. Свою манеру рисования я приобрёл сразу и навсегда и без всяких усилий, школ и ученичества. 2

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Ольга Валерьевна, внесите, пожалуйста, уточнение в предложение "Есть ли цена жестокости, коли она нет от войны?" Кстати, фраза зацепила. Задумалась, какова цена жестокости "от войны"? Если я правильно ее поняла

13 August

Здравствуйте, Ирина Геннадьевна. Спасибо за Вашу внимательность. в этой фразе должна быть частица НЕ!

14 August

Благодарю. за полезный ресурс!

13 August

Ольга Валерьевна, спасибо!

13 August

Благодарю за интересную работу! ::smile31::

13 August