Многофункциональный тренажёр «Арифмет»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2
городского округа-город Камышин
Многофункциональный тренажёр Арифмет.
Автор
Шведюк Лариса Павловна
воспитатель высшей категории
г. Камышин
2017
Актуальность:
В мире бурно развивается труд ручной работы и это круто, ведь из разного хлама с лёгкими расходами можно смастерить всё что угодно.
Многофункциональное пособие «Арифмет» изготовлено из старого принтера и предназначено для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Основная цель пособия: «Развитие математических представлений у дошкольников». Использование игр позволяет повысить интерес у дошкольников, вызывает у детей стойкий интерес к работе. Применяя данное пособие, у детей формируется понятие числа, подводится к понятию геометрическая форма, ориентировка во времени, в пространстве.
Пособие разнообразит дидактические средства в работе с детьми по формированию у них элементарных математических представлений, будет способствовать развитию умственных способностей, мелкой моторики рук, развитию речи.
Назначение:
Это пособие будет полезно детям среднего и старшего дошкольного возраста.
Формы работы:
Данное пособие может быть использовано в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппами в совместной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, как часть НОД.
Дидактическое пособие способствует:
• формированию элементарных математических представлений (счет, количество, величина, форма, ориентировка в пространстве,
• развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений, развивают тактильное восприятие ребенка,
• развитию речи ребенка,
• развитию внимания, мышления, логики, памяти, воображения,
• развитию ориентировки на плоскости и во времени.
Характеристика дидактического пособия
В пособии разработано 5 направлений.
Дети учатся самостоятельно рассуждать при принятии правильного решения.
1. В направлении «Количество и счёт», детям сначала предлагается задание на пересчитывание, отсчитывание, определения цифр до 9.
2. «Величина» представлена играми на выявление понятий большой и маленький, толстый – тонкий, высокий – низкий .
3. «Форма и цвет» знакомит детей с плоскостными фигурами, игрой с кубиками по методике Новикова «Сложи узор». У детей развивается умение анализировать форму знакомых предметов.
4. Направление «Ориентировка во времени» формирует развитие представлений о часах, развивает наблюдательность.
5. Блок «Ориентировка в пространстве» предлагается детям на "долгоиграющей" панели.
Пособие способствует развитию наблюдательности, умению включиться в поиск, выделять отдельные признаки предмета, развивать мелкую моторику рук, сравнивать и сопоставлять, делать вывод. На ее верхнем прозрачном листе можно рисовать фломастером, раскрашивать и не бояться ошибки. Ошибка легко стирается салфеткой, поэтому становятся ненужными многочисленные листы с заданиями. В комплекте имеются разнообразные приложения
Данное дидактическое пособие многофункционально, оно просто в эксплуатации и очень эффективно. В нашей группе это многофункциональное пособие у детей пользуется большой популярностью.
В комплекте представлены разнообразные приложения:
|
1. Лудо (Людо) Стратегическая настольная игра с элементом случайности для 2-4 игроков. |
Правила игры
Для каждого игрока на игровом поле имеется место старта - база в углу поля; выход из базы (Первая крупная цветная ячейка); место финиша - цветная дорожка. Цель в игре: привести свои фишки в дом первым. Фишки двигаются против часовой стрелки с выхода из базы и по общей дорожке должны дойти до своего дома - цветных ячеек.
Перед началом игры все игроки расставляют свои фишки по углам игрового поля, в базы в соответствии с их цветом.
Дальше игроки бросают по очереди кубик. Кто первый выбрасывает шестерку, начинает игру и выставляет свою фишку на старт. Только при выпадение шестерки можно выводить очередную фишку на общую дорожку. Также цифра 6 на кубике дает право на внеочередной ход. Игрок может выбирать, ходить ему дальше уже имеющимися фишками на поле или вывести в игру еще одну фишку.
Движение фишек по игровой доске, идет по часовой стрелке. Фишки других игроков можно обгонять (перепрыгивать через них). Если же ваша фишка попадает в одну ячейку с фишкой соперника, то фишка соперника, возвращается на исходную позицию - на базу и ждет там очередной шестерки, что бы опять выйти в игру.
Для того, чтобы ваша фишка попала домой (на цветную дорожку), необходимо выбросить нужную цифру на кубике, равную