Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Строительные машины и средства малой механизации»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий, финансов и права»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ О.Е. Середина
«___» _______ 20__ г.
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине
ОП 11. Строительные машины и средства малой механизации
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
базовый уровень подготовки
20__ г
Разработчик:
ГБОУ СПО «СПТОТФиП» ………..преподаватель Воронцова Е.С.
СОГЛАСОВАНО
Протокол Заседания ЦК спец.08.02.01
№_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель ЦК ______________________ /В.Е. Коротун/
Одобрено Методическим советом техникума
Протокол №______ от «_____» _________ 20____г.
Методист _______________ /________________/
Оглавление
I Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств……………… 4
Общие положения……………………………………………………..4
1 Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке………….4
Оценка освоения курса дисциплины…………………………………8
-
Общие и профессиональные компетенции……………………….4
«уметь-знать»…………………………………………………………7
Формы и методы оценивания………………………………………8
Типовые задания для оценки освоения дисциплины…………….10
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
Общие положения
Результатом освоения общепрофессиональной дисциплины является освоение обучающимся материала в объёме предусмотренном рабочей программой по дисциплине, а так же формирование общих компетенций и профессиональных компетенций в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является зачет. Итогом зачета является дифференцированная оценка.
1. Результаты освоения общепрофессиональной дисциплины, подлежащие проверке
1.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по общепрофессиональной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 1
Общие компетенции |
Показатели оценки результата |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Соответствие содержания тематике выполненной работы. Обоснованность выбора вида представления результатов работы. Рациональное распределение времени на все этапы выполнения работы. Совпадение результатов самоанализа и экспертной оценки за выполненное задание. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Четкое понимание (формулировка) вероятных последствий принимаемого решения для себя и окружающих. Обоснованность выбора вариантов решения, в том числе в ситуации, не изучавшейся в процессе обучения. Готовность к достижению поставленных целей выбранных с учетом осознаваемых последствий, принятия решения. |
ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Полнота охвата информационных источников. Скорость нахождения и достоверность информации. Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи. Достижение цели с минимальными ресурсозатратами и максимальным качеством. |
ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
Обоснованность выбора ИКТ с учетом профессиональной специфики. Готовность к освоению и применению в учебной и профессиональной деятельности новых ИКТ. |
Таблица 2
Профессиональные компетенции |
Показатели оценки результата |
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий |
Обоснованный и грамотный подбор комплектов строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ |
Применение знаний об основных технико-экономических характеристиках строительных машин и механизмов |
|
Применение знаний об основных сведениях о строительных машинах, об их устройстве и процессе работы |
|
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов |
Обосновывает разделение строительных машин и средств малой механизации по типам, назначению, выдам выполняемых работ |
Знает технические возможности и использование строительных машин и оборудования |
|
Знает рациональное применение строительных машин и средств малой механизации |
|
Знает правила эксплуатации строительных машин и оборудования |
1.2. «Уметь – знать»
В результате изучения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен:
Уметь: |
|
У-1 |
рационально выбирать машины для выполнения строительных работ в конкретных производственных условиях |
У-2 |
определять техническую и эксплуатационную производительность и другие эксплуатационные параметры строительных машин |
У-3 |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Знать/понимать: |
|
З-1 |
назначение и область применения каждого вида строительных машин и средств малой механизации |
З-2 |
технико-эксплуатационные показатели, рабочие процессы, технологические возможность машин. |
Основной целью оценки теоретического курса дисциплины «Строительные машины и средства малой механизации» является оценка умений и знаний.
Оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:
текущий и рубежный контроль – устный опрос, тестирование, отчетная работа по внеаудиторной самостоятельной работе, практическая работа.
Текущий контроль обеспечивают типовые задания:
- Повторить учебный материал по заданной теме. Обязательным источником повторения является учебное пособие: Д. П. Волков, В. Я. Крикун. Строительные машины и средства малой механизации. Большую помощь могут оказать и специальные материалы размещенные на сайте техникума (презентации преподавателя Воронцовой Е.С., методические указания по выполнению лабораторных и практических работ), а также обучающие модули Федерального центра информационных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/search.page).
Ответить на вопросы для самоконтроля. Вопросы для самоконтроля определяют глубину и объем повторяемого материала. Кроме того, они создают основу для усвоения раздела или темы. Некоторые вопросы повторяются в разных темах для того, чтобы не терялась логическая основа предмета. На отдельные вопросы ответ можно найти в общих указаниях по теме или в ответах контрольных работ.
Выполнить задание обучающего модуля Федерального центра информационных образовательных ресурсов(ФЦИОР). Выполнение контрольных заданий ФЦИОР предназначено для подготовки к практическим работам работам и для самоконтроля при изучении ряда разделов дисциплины.
Выполнить практическую работу. Практическая работа выполняется для закрепления теоретического материала и приобретения практических навыков выбора машин для выполнения строительных работ. Обязательной формой является отчет по практическим работам. Отчет оформляется в рукописном или печатном варианте, содержит схему строительной машины, описание конструкции машины и принципа ее работы, выводы по работе и ответы на контрольные вопросы.
Выполнить тест. Тестовые задания обеспечивают оперативный текущий контроль знаний по наиболее важным разделам и темам.
Система оценивания бальная.
2.2. Типовые задания для оценки освоения дисциплиныЗадание 1: Тема: Классификация строительных и дорожных машин. Внеаудиторная самостоятельная работа студента.
Проверяемые результаты обучения У-1, У-3, З-1.
Текст задания:
Загрузить обучающий модуль
http://fcior.edu.ru/card/12237/praktika-po-teme-klassifikaciya-stroitelnyh-i-dorozhnyh-mashin.html - повторить пройденный материал и выполнить задания модуля. Записать в конспект ответы на вопросы модуля.
Загрузить контрольный модуль http://fcior.edu.ru/card/16385/kontrol-po-teme-klassifikaciya-stroitelnyh-i-dorozhnyh-mashin.html и выполнить задания контрольной работы. Оформить отчет в виде вопросов и ответов данного модуля (в виде скриншотов).
Рейтинг параметров оценки: каждый правильный ответ оценивается в 0,63 балла
Оценка «5» - 8 баллов
«4» - 6-7 баллов
«3» - 4-5 баллов
«2» - менее 4 баллов
Задание 2: Тема: Подъёмно-транспортные машины. Автомобильный кран. Внеаудиторная работа студента.
Проверяемые результаты обучения У-1, У-2, У-3, З-1, З-2.
Текст задания:
Загрузить обучающий модуль сайта федерального центра информационных образовательных ресурсов.
Изучить материал, представленный в модуле:
http://fcior.edu.ru/card/16365/podemno-transportnye-mashiny-avtomobilnyy-kran.html
Использовать данный материал для ответов на вопросы практической работы «Изучение устройства и рабочего процесса автомобильного крана».
Задание 3 : Тема: Машины для земляных работ. Рубежный контроль
Проверяемые результаты обучения У-2, З-1,З-2.
Назовите конструктивные части строительной машины
Драглайн разрабатывает грунт…
а) ниже отметки стояния
б) выше отметки стояния
в) на уровне отметки стояния
Экскаватор обратная лопата разрабатывает грунт …
а) ниже отметки стояния
б) выше отметки стояния
в) на уровне отметки стояния
Продолжите фразу.
Цикл работы драглайна складывается из заброса ковша, ……………… с одновременным его наполнением срезаемым грунтом, подъема ковша, поворота стрелы на разгрузку и обратного поворота в забой.
Продолжите фразу.
Перемещение стрелы, рукояти и ковша экскаватора при копании и разгрузке ковша осуществляется согласованной работой соответствующих ………………...
Рейтинг параметров оценки: каждый правильный и полный ответ на вопрос оценивается в 1 балл
Оценка «5» - 5 баллов
«4» - 4 балла
«3» - 3 балла
«2» - менее 3 баллов
Задание 4: Тема: Машины и оборудование для земляных работ. Практическая работа. «Изучение устройства и принципа работы одноковшового гидравлического экскаватора с рабочим оборудование «обратная лопата».
Проверяемые результаты обучения У-1, З-1.
Текст задания:
Ознакомиться с теоретическим материалом, представленным в методических указаниях.
Описать принцип работы строительной машины
Зарисовать в отчет схему строительной машины
Выделить основные части строительной машины и пояснить письменно их назначение
Нарисовать схему строительной машины
Записать основные достоинства и недостатки строительной машины
Записать в отчет область применения строительной машины
Рейтинг параметров оценки:
Каждый полностью выполненный пункт оценивается в 2 балла пункт, выполненный не полностью или с ошибками в 1 балл.
Оценка «5» - 14 баллов
«4» - 12-13 баллов
«3» - 10-11 баллов
«2» - менее 10 баллов
Задание 5: Тема: Машины и оборудование для переработки каменных материалов. Рубежный контроль
Проверяемые результаты обучения У-1, У-2, У-3, З-1, З-2.
Текст задания:
Устный опрос по теме. На опрос выносятся следующие вопросы:
Эффективность применения ручных машин в строительстве.
Классификация ручных машин.
Маркировка и индексация ручных машин.
Особые требования к ручным машинам.
Основные сборочные единицы ручных машин.
Назначение, устройство и основные параметры ручной сверлильной машины.
Типы сверл, их выбор и рекомендуемые параметры.
Область применения и принцип работы ручной сверлильной машины ударно-вращательного действия.
Назначение, принцип работы, рабочие органы и основные параметры ручных перфораторов.
Устройство, работа и применения универсальных ручных перфораторов.
Назначение, устройство и работа ручных резьбонарезных машин.
Назначение, принцип работы и область применения ручных резьбозавертывающих машин.
Назначение, устройство, область применения и основные параметры ручных частоударных гайковертов.
Назначение, устройство, область применения и основные параметры ручных редкоударных гайковертов.
Назначение, устройство, область применения и основные параметры молотков и бетоноломов.
Сменные рабочие органы молотков и бетоноломов и их выбор.
Назначение, устройство, область применения ручных трамбовок.
Ручные шлифовальные машины, их устройство и область применения.
Рабочие органы ручных шлифовальных машин, их основные параметры и выбор.
Ручные машины для обработки дерева, особенности их устройства и эксплуатации.
Перспективы применения и развития ручных машин.
Повышенные требования к технике безопасности при эксплуатации ручных машин.
Рейтинг параметров оценки:
Объем и качество ответа |
Оценка |
Полный ответ на поставленный вопрос с примерами и ответами на дополнительные вопросы по теме |
5 (отлично) |
Полный ответ на поставленный вопрос с примерами без ответов на дополнительные вопросы по теме или ответ на основной вопрос с незначительными ошибками но с ответом на дополнительные вопросы |
4 (хорошо) |
Неполный ответ на основной вопрос и отсутствие ответов на дополнительные вопросы |
3 (удовлетв) |
Ответ на основной вопрос с грубыми ошибками, отсутствие ответов на дополнительные вопросы |
2 (неудовлетв) |
-
- Контрольно оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Итоговая оценка по дисциплине выставляется при наличии положительных оценок по результатам рубежного контроля, а также при наличии положительных оценок по практическим работам. В целях уточнения оценки может проводится беседа по нижеследующим вопросам:
По каким признакам классифицируют строительные машины?
Какие требования предъявляют к строительным машинам?
Из каких основных узлов состоят строительные машины?
Какие различают категории производительности строительных машин? Дайте определение каждой категории и приведите расчетные формулы.
В чем заключается стандартизация, унификация и агрегатирование строительных машин?
Преимущества и недостатки фрикционных передач. Где их применяют? Приведите схемы.
Какие различают виды ременных передач? Где их применяют? Каковы их преимущества и недостатки? Приведите схемы.
Какие различают виды зубчатых передач? Как определяют их кпд и передаточное число? Приведите схемы различных передач.
Какие преимущества имеют косозубые и шевронные колеса перед прямозубыми?
Для чего служат полиспасты? Что такое кратность полиспаста? Приведите две-три схемы полиспастов различной кратности.
Основные виды систем управления строительных машин.
Каковы достоинства и недостатки пневмоколесного движителя? Колесная формула автомобиля.
Виды ходового оборудования, используемого в строительных машинах.
Как устроены и в каких случаях применяются ленточные, винтовые и ковшовые конвейеры? Приведите их принципиальные схемы с обозначением основных узлов.
Приведите принципиальные схемы универсальных одноковшовых погрузчиков и укажите, с какими видами сменного рабочего оборудования может работать каждый из них.
Устройство домкратов, лебедок и талей, область их применения, зависимости для расчета усилий, необходимых для подъема груза.
Типы подъемников, их схемы и области применения.
Схемы конструкций основных типов башенных кранов, их параметры и области применения, а также механизмы с помощью которых осуществляются рабочие движения кранов.
Схемы устройства различных типов стреловых самоходных кранов, их параметры, области применения и условия работы.
Области применения и схемы устройства козловых, мостовых и кабельных кранов.
Объясните требования Госгортехнадзора к устройству и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, порядок ввода в эксплуатацию грузоподъемной машины.
Покажите на схемах действующие на кран нагрузки для определения грузовой и собственной устойчивости. Напишите уравнения устойчивости.
Напишите формулу производительности грузоподъемной машины и укажите способы повышения производительности.
Какие устройства обеспечивают безопасную работу крана?
Классификация машин для земляных работ
Виды рабочих органов машин, реализующих механический способ разрушения грунтов, элементы и параметры режущей части землеройного рабочего органа.
Взаимодействие режущей части землеройного рабочего органа с грунтом, понятия «резания» и «копания» грунтов.
Классификация одноковшовых экскаваторов, основные параметры и индексация.
Назначение, устройство, рабочий процесс, рабочие размеры, основные технико-эксплуатационные показатели одноковшовых экскаваторов с рабочим оборудованием прямой и обратной лопат, драглайна, погрузчика, грейфера, планировщика.
Производительность одноковшового экскаватора.
Классификация многоковшовых экскаваторов.
Устройство, рабочий процесс и технико-эксплуатационные показатели траншейных роторных и цепных экскаваторов, методика определения производительности и мощности силовой установки.
Классификация землеройно-транспортных машин.
Назначение, классификация. Устройство и рабочие процессы бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалами, скреперов, грейдеров и грейдер-элеваторов.
Производительность бульдозеров и скреперов и пути ее повышения.
Продольная и поперечная стабилизация уклонов при планировочных работах с помощью землеройно-транспортных машин.
Назначение, устройство, рабочий процесс и производительность кусторезов, корчевателей и рыхлителей.
Назначение, устройство, рабочий процесс бурильно-крановых машин, машин для бурения шпуров и оборудования для бурения горизонтальных скважин.
Оборудование для гидравлического разрушения грунтов.
Назначение, устройство и принцип работы земснаряда.
Назначение, устройство и рабочий процесс катков с гладкими, кулачковыми, ребристыми и решетчатыми вальцами, пневмо- и виброкатков, машин и оборудования для уплотнения грунтов трамбованием.
Виды свай и способы устройства свайных фундаментов.
Виды современного оборудования для свайных работ.
Назначение, устройство и рабочий процесс копров и копрового оборудования.
Состав работ и перечень машин и оборудования для бескопрового погружения свай.
Назначение, классификация, устройство, принцип работы и основные технико-экономические показатели механических, паровоздушных, гидравлических и дизельных свайных молотов, вибропогружателей и вибромолотов.
Как устроены и работают щековые, конусные, валковые и роторные дробилки? Приведите их схемы.
Дайте классификацию сортировочных и моечных машин, приведите их схемы.
Выведите формулы производительности щековой, конусной и валковой дробилок.
Классификация смесительных машин по условиям эксплуатации, режиму работы и способу смешивания.
Назначение дозаторов и их классификация.
Классификация бетонных заводов и схемы компоновки основного оборудования.
Назначение и устройство автобетоносмесителей, автобетоновозов и авторастворовозов.
Назначение, принципиальные схемы и основные параметры бетононасосов и растворонасосов.
Применение и устройство бетоноводов и распределительных стрел.
Основные параметры автобетононасосов и условия их эффективного применения.
Назначение вибровозбудителей и их классификация.
Принципиальные схемы поверхностных вибровозбудителей и условия их применения.
Принципиальные схемы глубинных вибровозбудителей и условия их применения.
Эффективность применения ручных машин в строительстве.
Классификация ручных машин.
Маркировка и индексация ручных машин.
Особые требования к ручным машинам.
Основные сборочные единицы ручных машин.
Назначение, устройство и основные параметры ручной сверлильной машины.
Типы сверл, их выбор и рекомендуемые параметры.
Область применения и принцип работы ручной сверлильной машины ударно-вращательного действия.
Назначение, принцип работы, рабочие органы и основные параметры ручных перфораторов.
Устройство, работа и применения универсальных ручных перфораторов.
Назначение, устройство и работа ручных резьбонарезных машин.
Назначение, принцип работы и область применения ручных резьбозавертывающих машин.
Назначение, устройство, область применения и основные параметры ручных частоударных гайковертов.
Назначение, устройство, область применения и основные параметры ручных редкоударных гайковертов.
Назначение, устройство, область применения и основные параметры молотков и бетоноломов.
Сменные рабочие органы молотков и бетоноломов и их выбор.
Назначение, устройство, область применения ручных трамбовок.
Ручные шлифовальные машины, их устройство и область применения.
Рабочие органы ручных шлифовальных машин, их основные параметры и выбор.
Ручные машины для обработки дерева, особенности их устройства и эксплуатации.
Перспективы применения и развития ручных машин.
Повышенные требования к технике безопасности при эксплуатации ручных машин.
Назначение, устройство и основные параметры штукатурных станций и агрегатов.
Область применения и устройство торкретных установок.
Назначение, устройство и основные параметры малярных агрегатов.
Устройство, работа и эффективность применения безвоздушных агрегатов высокого давления.
Устройство и работа машин для подготовки оснований под полы.
Устройство и работа машин для обработки полов и их основные параметры.
Основные правила техники безопасности при работе машин для устройства полов.
Дайте определение производственной и технической эксплуатации строительных машин.
Охарактеризуйте виды технического обслуживания и ремонтов машин.
В чем заключается и какое значение имеет техническая диагностика машин.
Охарактеризуйте организацию технического надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и других строительных машин в эксплуатирующих организациях.