12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воронцова Елена Станиславовна1623
Работаю в системе образования 13 лет, из них 11 лет в СПб техникуме отраслевых технологий, финансов и права в должности преподавателя специальных дисциплин специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Преподаватели строительных дисциплин.»
1

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП 11. «Строительные машины и средства малой механизации»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий, финансов и права»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________ О.Е. Середина

«___» _______ 20__ г.

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине

ОП 11. Строительные машины и средства малой механизации

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

базовый уровень подготовки

20__ г

Разработчик:

ГБОУ СПО «СПТОТФиП» ………..преподаватель Воронцова Е.С.

СОГЛАСОВАНО

Протокол Заседания ЦК спец.08.02.01

№_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель ЦК ______________________ /В.Е. Коротун/

Одобрено Методическим советом техникума

Протокол №______ от «_____» _________ 20____г.

Методист _______________ /________________/

Оглавление

I Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств……………… 4

Общие положения……………………………………………………..4

1 Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке………….4

Оценка освоения курса дисциплины…………………………………8

  1. Общие и профессиональные компетенции……………………….4

    «уметь-знать»…………………………………………………………7

    Формы и методы оценивания………………………………………8

    Типовые задания для оценки освоения дисциплины…………….10


 

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

Общие положения

Результатом освоения общепрофессиональной дисциплины является освоение обучающимся материала в объёме предусмотренном рабочей программой по дисциплине, а так же формирование общих компетенций и профессиональных компетенций в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является зачет. Итогом зачета является дифференцированная оценка.

1. Результаты освоения общепрофессиональной дисциплины, подлежащие проверке

1.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по общепрофессиональной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 1

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Соответствие содержания тематике выполненной работы.

Обоснованность выбора вида представления результатов работы.

Рациональное распределение времени на все этапы выполнения работы.

Совпадение результатов самоанализа и экспертной оценки за выполненное задание.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Четкое понимание (формулировка) вероятных последствий принимаемого решения для себя и окружающих.

Обоснованность выбора вариантов решения, в том числе в ситуации, не изучавшейся в процессе обучения.

Готовность к достижению поставленных целей выбранных с учетом осознаваемых последствий, принятия решения.

ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Полнота охвата информационных источников.

Скорость нахождения и достоверность информации.

Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи.

Достижение цели с минимальными ресурсозатратами и максимальным качеством.

ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Обоснованность выбора ИКТ с учетом профессиональной специфики.

Готовность к освоению и применению в учебной и профессиональной деятельности новых ИКТ.

Таблица 2

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий

Обоснованный и грамотный подбор комплектов строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ

Применение знаний об основных технико-экономических характеристиках строительных машин и механизмов

Применение знаний об основных сведениях о строительных машинах, об их устройстве и процессе работы

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов

Обосновывает разделение строительных машин и средств малой механизации по типам, назначению, выдам выполняемых работ

Знает технические возможности и использование строительных машин и оборудования

Знает рациональное применение строительных машин и средств малой механизации

Знает правила эксплуатации строительных машин и оборудования

1.2. «Уметь – знать»

В результате изучения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен:

Уметь:

У-1

рационально выбирать машины для выполнения строительных работ в конкретных производственных условиях

У-2

определять техническую и эксплуатационную производительность и другие эксплуатационные параметры строительных машин

У-3

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Знать/понимать:

З-1

назначение и область применения каждого вида строительных машин и средств малой механизации

З-2

технико-эксплуатационные показатели, рабочие процессы, технологические возможность машин.

2. Оценка освоения курса дисциплины 2.1. Формы и методы оценивания

Основной целью оценки теоретического курса дисциплины «Строительные машины и средства малой механизации» является оценка умений и знаний.

Оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

текущий и рубежный контроль – устный опрос, тестирование, отчетная работа по внеаудиторной самостоятельной работе, практическая работа.

Текущий контроль обеспечивают типовые задания:

- Повторить учебный материал по заданной теме. Обязательным источником повторения является учебное пособие: Д. П. Волков, В. Я. Крикун. Строительные машины и средства малой механизации. Большую помощь могут оказать и специальные материалы размещенные на сайте техникума (презентации преподавателя Воронцовой Е.С., методические указания по выполнению лабораторных и практических работ), а также обучающие модули Федерального центра информационных образовательных ресурсов ( http://fcior.edu.ru/search.page ).

Ответить на вопросы для самоконтроля. Вопросы для самоконтроля определяют глубину и объем повторяемого материала. Кроме того, они создают основу для усвоения раздела или темы. Некоторые вопросы повторяются в разных темах для того, чтобы не терялась логическая основа предмета. На отдельные вопросы ответ можно найти в общих указаниях по теме или в ответах контрольных работ.

Выполнить задание обучающего модуля Федерального центра информационных образовательных ресурсов(ФЦИОР). Выполнение контрольных заданий ФЦИОР предназначено для подготовки к практическим работам работам и для самоконтроля при изучении ряда разделов дисциплины.

Выполнить практическую работу. Практическая работа выполняется для закрепления теоретического материала и приобретения практических навыков выбора машин для выполнения строительных работ. Обязательной формой является отчет по практическим работам. Отчет оформляется в рукописном или печатном варианте, содержит схему строительной машины, описание конструкции машины и принципа ее работы, выводы по работе и ответы на контрольные вопросы.

Выполнить тест. Тестовые задания обеспечивают оперативный текущий контроль знаний по наиболее важным разделам и темам.

Система оценивания бальная.

2.2. Типовые задания для оценки освоения дисциплины

Задание 1: Тема: Классификация строительных и дорожных машин. Внеаудиторная самостоятельная работа студента.

Проверяемые результаты обучения У-1, У-3, З-1.

Текст задания:

Загрузить обучающий модуль

http://fcior.edu.ru/card/12237/praktika-po-teme-klassifikaciya-stroitelnyh-i-dorozhnyh-mashin.html - повторить пройденный материал и выполнить задания модуля. Записать в конспект ответы на вопросы модуля.

Загрузить контрольный модуль http://fcior.edu.ru/card/16385/kontrol-po-teme-klassifikaciya-stroitelnyh-i-dorozhnyh-mashin.html и выполнить задания контрольной работы. Оформить отчет в виде вопросов и ответов данного модуля (в виде скриншотов).

Рейтинг параметров оценки: каждый правильный ответ оценивается в 0,63 балла

Оценка «5» - 8 баллов

«4» - 6-7 баллов

«3» - 4-5 баллов

«2» - менее 4 баллов

Задание 2: Тема: Подъёмно-транспортные машины. Автомобильный кран. Внеаудиторная работа студента.

Проверяемые результаты обучения У-1, У-2, У-3, З-1, З-2.

Текст задания:

Загрузить обучающий модуль сайта федерального центра информационных образовательных ресурсов.

Изучить материал, представленный в модуле:

http://fcior.edu.ru/card/16365/podemno-transportnye-mashiny-avtomobilnyy-kran.html

Использовать данный материал для ответов на вопросы практической работы «Изучение устройства и рабочего процесса автомобильного крана».

Задание 3 : Тема: Машины для земляных работ. Рубежный контроль

Проверяемые результаты обучения У-2, З-1,З-2.

Назовите конструктивные части строительной машины

Драглайн разрабатывает грунт…

а) ниже отметки стояния

б) выше отметки стояния

в) на уровне отметки стояния

Экскаватор обратная лопата разрабатывает грунт …

а) ниже отметки стояния

б) выше отметки стояния

в) на уровне отметки стояния

Продолжите фразу.

Цикл работы драглайна складывается из заброса ковша, ……………… с одновременным его наполнением срезаемым грунтом, подъема ковша, поворота стрелы на разгрузку и обратного поворота в забой.

Продолжите фразу.

Перемещение стрелы, рукояти и ковша экскаватора при копании и разгрузке ковша осуществляется согласованной работой соответствующих ………………...

Рейтинг параметров оценки: каждый правильный и полный ответ на вопрос оценивается в 1 балл

Оценка «5» - 5 баллов

«4» - 4 балла

«3» - 3 балла

«2» - менее 3 баллов

Задание 4: Тема: Машины и оборудование для земляных работ. Практическая работа. «Изучение устройства и принципа работы одноковшового гидравлического экскаватора с рабочим оборудование «обратная лопата».

Проверяемые результаты обучения У-1, З-1.

Текст задания:

Ознакомиться с теоретическим материалом, представленным в методических указаниях.

Описать принцип работы строительной машины

Зарисовать в отчет схему строительной машины

Выделить основные части строительной машины и пояснить письменно их назначение

Нарисовать схему строительной машины

Записать основные достоинства и недостатки строительной машины

Записать в отчет область применения строительной машины


 

Рейтинг параметров оценки:

Каждый полностью выполненный пункт оценивается в 2 балла пункт, выполненный не полностью или с ошибками в 1 балл.

Оценка «5» - 14 баллов

«4» - 12-13 баллов

«3» - 10-11 баллов

«2» - менее 10 баллов

 

Задание 5: Тема: Машины и оборудование для переработки каменных материалов. Рубежный контроль

Проверяемые результаты обучения У-1, У-2, У-3, З-1, З-2.

Текст задания:

Устный опрос по теме. На опрос выносятся следующие вопросы:

Эффективность применения ручных машин в строительстве.

Классификация ручных машин.

Маркировка и индексация ручных машин.

Особые требования к ручным машинам.

Основные сборочные единицы ручных машин.

Назначение, устройство и основные параметры ручной сверлильной машины.

Типы сверл, их выбор и рекомендуемые параметры.

Область применения и принцип работы ручной сверлильной машины ударно-вращательного действия.

Назначение, принцип работы, рабочие органы и основные параметры ручных перфораторов.

Устройство, работа и применения универсальных ручных перфораторов.

Назначение, устройство и работа ручных резьбонарезных машин.

Назначение, принцип работы и область применения ручных резьбозавертывающих машин.

Назначение, устройство, область применения и основные параметры ручных частоударных гайковертов.

Назначение, устройство, область применения и основные параметры ручных редкоударных гайковертов.

Назначение, устройство, область применения и основные параметры молотков и бетоноломов.

Сменные рабочие органы молотков и бетоноломов и их выбор.

Назначение, устройство, область применения ручных трамбовок.

Ручные шлифовальные машины, их устройство и область применения.

Рабочие органы ручных шлифовальных машин, их основные параметры и выбор.

Ручные машины для обработки дерева, особенности их устройства и эксплуатации.

Перспективы применения и развития ручных машин.

Повышенные требования к технике безопасности при эксплуатации ручных машин.

Рейтинг параметров оценки:

Объем и качество ответа

Оценка

Полный ответ на поставленный вопрос с примерами и ответами на дополнительные вопросы по теме

5 (отлично)

Полный ответ на поставленный вопрос с примерами без ответов на дополнительные вопросы по теме или ответ на основной вопрос с незначительными ошибками но с ответом на дополнительные вопросы

4 (хорошо)

Неполный ответ на основной вопрос и отсутствие ответов на дополнительные вопросы

3 (удовлетв)

Ответ на основной вопрос с грубыми ошибками, отсутствие ответов на дополнительные вопросы

2 (неудовлетв)

    1. Контрольно оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Итоговая оценка по дисциплине выставляется при наличии положительных оценок по результатам рубежного контроля, а также при наличии положительных оценок по практическим работам. В целях уточнения оценки может проводится беседа по нижеследующим вопросам:


 

По каким признакам классифицируют строительные машины?

Какие требования предъявляют к строительным машинам?

Из каких основных узлов состоят строительные машины?

Какие различают категории производительности строительных машин? Дайте определение каждой категории и приведите расчетные формулы.

В чем заключается стандартизация, унификация и агрегатирование строительных машин?

Преимущества и недостатки фрикционных передач. Где их применяют? Приведите схемы.

Какие различают виды ременных передач? Где их применяют? Каковы их преимущества и недостатки? Приведите схемы.

Какие различают виды зубчатых передач? Как определяют их кпд и передаточное число? Приведите схемы различных передач.

Какие преимущества имеют косозубые и шевронные колеса перед прямозубыми?

Для чего служат полиспасты? Что такое кратность полиспаста? Приведите две-три схемы полиспастов различной кратности.

Основные виды систем управления строительных машин.

Каковы достоинства и недостатки пневмоколесного движителя? Колесная формула автомобиля.

Виды ходового оборудования, используемого в строительных машинах.

Как устроены и в каких случаях применяются ленточные, винтовые и ковшовые конвейеры? Приведите их принципиальные схемы с обозначением основных узлов.

Приведите принципиальные схемы универсальных одноковшовых погрузчиков и укажите, с какими видами сменного рабочего оборудования может работать каждый из них.

Устройство домкратов, лебедок и талей, область их применения, зависимости для расчета усилий, необходимых для подъема груза.

Типы подъемников, их схемы и области применения.

Схемы конструкций основных типов башенных кранов, их параметры и области применения, а также механизмы с помощью которых осуществляются рабочие движения кранов.

Схемы устройства различных типов стреловых самоходных кранов, их параметры, области применения и условия работы.

Области применения и схемы устройства козловых, мостовых и кабельных кранов.

Объясните требования Госгортехнадзора к устройству и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, порядок ввода в эксплуатацию грузоподъемной машины.

Покажите на схемах действующие на кран нагрузки для определения грузовой и собственной устойчивости. Напишите уравнения устойчивости.

Напишите формулу производительности грузоподъемной машины и укажите способы повышения производительности.

Какие устройства обеспечивают безопасную работу крана?

Классификация машин для земляных работ

Виды рабочих органов машин, реализующих механический способ разрушения грунтов, элементы и параметры режущей части землеройного рабочего органа.

Взаимодействие режущей части землеройного рабочего органа с грунтом, понятия «резания» и «копания» грунтов.

Классификация одноковшовых экскаваторов, основные параметры и индексация.

Назначение, устройство, рабочий процесс, рабочие размеры, основные технико-эксплуатационные показатели одноковшовых экскаваторов с рабочим оборудованием прямой и обратной лопат, драглайна, погрузчика, грейфера, планировщика.

Производительность одноковшового экскаватора.

Классификация многоковшовых экскаваторов.

Устройство, рабочий процесс и технико-эксплуатационные показатели траншейных роторных и цепных экскаваторов, методика определения производительности и мощности силовой установки.

Классификация землеройно-транспортных машин.

Назначение, классификация. Устройство и рабочие процессы бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалами, скреперов, грейдеров и грейдер-элеваторов.

Производительность бульдозеров и скреперов и пути ее повышения.

Продольная и поперечная стабилизация уклонов при планировочных работах с помощью землеройно-транспортных машин.

Назначение, устройство, рабочий процесс и производительность кусторезов, корчевателей и рыхлителей.

Назначение, устройство, рабочий процесс бурильно-крановых машин, машин для бурения шпуров и оборудования для бурения горизонтальных скважин.

Оборудование для гидравлического разрушения грунтов.

Назначение, устройство и принцип работы земснаряда.

Назначение, устройство и рабочий процесс катков с гладкими, кулачковыми, ребристыми и решетчатыми вальцами, пневмо- и виброкатков, машин и оборудования для уплотнения грунтов трамбованием.

Виды свай и способы устройства свайных фундаментов.

Виды современного оборудования для свайных работ.

Назначение, устройство и рабочий процесс копров и копрового оборудования.

Состав работ и перечень машин и оборудования для бескопрового погружения свай.

Назначение, классификация, устройство, принцип работы и основные технико-экономические показатели механических, паровоздушных, гидравлических и дизельных свайных молотов, вибропогружателей и вибромолотов.

Как устроены и работают щековые, конусные, валковые и роторные дробилки? Приведите их схемы.

Дайте классификацию сортировочных и моечных машин, приведите их схемы.

Выведите формулы производительности щековой, конусной и валковой дробилок.

Классификация смесительных машин по условиям эксплуатации, режиму работы и способу смешивания.

Назначение дозаторов и их классификация.

Классификация бетонных заводов и схемы компоновки основного оборудования.

Назначение и устройство автобетоносмесителей, автобетоновозов и авторастворовозов.

Назначение, принципиальные схемы и основные параметры бетононасосов и растворонасосов.

Применение и устройство бетоноводов и распределительных стрел.

Основные параметры автобетононасосов и условия их эффективного применения.

Назначение вибровозбудителей и их классификация.

Принципиальные схемы поверхностных вибровозбудителей и условия их применения.

Принципиальные схемы глубинных вибровозбудителей и условия их применения.

Эффективность применения ручных машин в строительстве.

Классификация ручных машин.

Маркировка и индексация ручных машин.

Особые требования к ручным машинам.

Основные сборочные единицы ручных машин.

Назначение, устройство и основные параметры ручной сверлильной машины.

Типы сверл, их выбор и рекомендуемые параметры.

Область применения и принцип работы ручной сверлильной машины ударно-вращательного действия.

Назначение, принцип работы, рабочие органы и основные параметры ручных перфораторов.

Устройство, работа и применения универсальных ручных перфораторов.

Назначение, устройство и работа ручных резьбонарезных машин.

Назначение, принцип работы и область применения ручных резьбозавертывающих машин.

Назначение, устройство, область применения и основные параметры ручных частоударных гайковертов.

Назначение, устройство, область применения и основные параметры ручных редкоударных гайковертов.

Назначение, устройство, область применения и основные параметры молотков и бетоноломов.

Сменные рабочие органы молотков и бетоноломов и их выбор.

Назначение, устройство, область применения ручных трамбовок.

Ручные шлифовальные машины, их устройство и область применения.

Рабочие органы ручных шлифовальных машин, их основные параметры и выбор.

Ручные машины для обработки дерева, особенности их устройства и эксплуатации.

Перспективы применения и развития ручных машин.

Повышенные требования к технике безопасности при эксплуатации ручных машин.

Назначение, устройство и основные параметры штукатурных станций и агрегатов.

Область применения и устройство торкретных установок.

Назначение, устройство и основные параметры малярных агрегатов.

Устройство, работа и эффективность применения безвоздушных агрегатов высокого давления.

Устройство и работа машин для подготовки оснований под полы.

Устройство и работа машин для обработки полов и их основные параметры.

Основные правила техники безопасности при работе машин для устройства полов.

Дайте определение производственной и технической эксплуатации строительных машин.

Охарактеризуйте виды технического обслуживания и ремонтов машин.

В чем заключается и какое значение имеет техническая диагностика машин.

Охарактеризуйте организацию технического надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и других строительных машин в эксплуатирующих организациях.

 

Опубликовано в группе «Преподаватели строительных дисциплин.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.