Тренинг кросс-культурных коммуникаций «Восток-Запад»

0
0
Материал опубликован 9 October 2018 в группе

Тренинг кросс-культурных коммуникаций «Восток-Запад»

 

                  Цель тренинга: Формирование этнокультурной толерантности в сфере межкультурного взаимодействия народов двух соседствующих стран России-Казахстан

           Задачи: 1. Познакомиться с традициями, ценностями жизни, нормами поведения народов Казахстана

2. Понять объективные различия между представителями казахской народности и своей национальности

3. Определить основные препятствия в межкультурных коммуникациях, научиться правилам эффективного общения, построенных на принципах международного этикета.

Возраст учащихся: 8-11 класс

Технические требования: проектор, музыкальный проигрыватель

Дополнительный материал: карточки с казахскими именами и рассказом о  значении имени, открытки с фотографиями блюд и информацией о рецепте и традициях приготовления).

         - Добрый день всем участникам нашего тренинга кросс-культурных коммуникаций!

Мы с Вами живём в красивом степном городе, который стоит  на границе Европы и Азии. Оренбург  - край многонациональный. На его территории проживают  русские, татары, казахи, немцы, украинцы и многие другие народности.

Оренбуржье – дружественный регион. Но всегда ли мы понимаем и принимаем других людей? Что мы знаем о них, об их традициях? Почему непонимание причин поведения представителей другой культуры порождает противодействие, раздражительность, агрессию?

Есть мнение: чем меньше мы знаем человека, те больше он нам безразличен и наоборот, чем лучше мы знаем человека, тем он становится нам ближе, роднее. Исходя из знания этой закономерности, сегодня мне бы хотелось, чтобы  вы обменялись знаниями, своим опытом общения с представителями  казахской культуры , получили новую информацию о жизни наших соседей, научились их понимать. 

          Итак, начнём!

     (играет фоновая казахская музыка)

Ведущий тренинга предлагает участникам познакомиться.

Задание 1  - Что значит имя моё

Участники рассаживаются по кругу стола, с центра стола выбирают себе карточки с казахскими  именами и мини рассказом о том, как переводится это имя и что оно означает.

-А теперь давайте представимся и познакомимся.

Каждый из участников рассказывает о себе.

-Отлично. А теперь давайте представим, что все Вы здесь встретились впервые и поздороваемся друг с другом.

Слова высвечиваются на экране.

 

Задание2  Привет! Здравствуйте!

Участникам необходимо поздороваться друг с другом на  казахском языке, сделать это приветливо, дружелюбно.

Салем! (привет)

Сәлеметсіз бе! (здравствуйте)

Сәлеметсің бе! (здравствуй)

 

Задание 3  Мой друг

Вспомните свой жизненный опыт. Приходилось ли Вам общаться, дружить с людьми казахской  национальности. Опишите, приятная ли это была встреча. Что Вас поразило в этом человеке? Какими качествами обладал этот человек? (обсуждение по кругу)

 

Задание 4  Поездка в Казахстан (рисуем  туристическую тарелочку).

 Удивительна и разнообразна природа Казахстана. Это большая по территории страна представлена и бескрайними степями, и жаркими знойными долинами. Здесь есть горы и моря.  Уникальна и культура народов Казахстана. Национальная кухня, песни акына, народные танцы всё это питает народы Казахстана чем то своим и  создаёт в их самосознании свой неповторимый  и для кого то непонятный  менталитет .

Воспользовавшись своим опытом, знаниями из курсов географии, обществознании, истории представьте нам свой уголок этой замечательной дружественной страны!  Я предлагаю Вам нарисовать каждому из Вас  туристическую тарелочку.

 

 Задание 4  Что за чудо?! Что за краски!

 Расскажите, что изображено на тарелочке? Какие краски были использованы? Почему?

 

Задание 5. Блюда национальной кухни – или что лежит у Вас в тарелке?

Каждый участник вспоминает казахское блюдо, рассказывает нам о нём (по каким событиям готовят). (Если возникают трудности – есть фото-открытки с подсказками).

 

Задание 6. Все вместе – за большим столом!

Мы с Вами все вместе за большим столом. Возьмитесь за руки.

Мы все разные, но нас объединяет….. (участникам предлагается высказаться, чем народы Казахстана и России похожи).

 

Рефлексия: Что интересного я получил в ходе данного тренинга. Что нового узнал? Возникло ли желание съездить и посетить эту красивую страну? Возможны другие вопросы по обстановке (происходит обмен информацией).

Комментарии
Комментариев пока нет.