12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Заботина Марина Владимировна1371

Цель: развитие коомуникативных компетенций, формирование положительногоьотношения к семье и своим близким.

Задача: научить детей быть доброжелательными по отношению друг к другу.

      Ребята !Сегодня мы поговорим о семье. Ведь семья очень важна для каждого человека.

   Что же такое семья?

  Правильно. Семья- это родители,дети ,бабушки и дедушки.

   С давних времен семья считалась главным богатством  человека. Наши предки славяне считали,  что самое главное в жизни – это семья.. Поэтому и говорится«Семейное согласие дороже всего», «Семейная каша погуще кипит».  Родители должны были дать детям «пропитание, одежду и воспитание доброе и честное по состоянию».  Тех родителей, которые так не делали, все осуждали. 

    Дети  должны были «оказывать чистосердечное почтение, покорность и любовь, и служить им делом, словами и речами отзываться о них с величайшим почтением, сносить родительские  поправления и увещевания терпеливо, без ропота». 

    То есть, что должны были делать дети? Правильно, дети должны были слушаться и уважать своих родителей,помогать им.

   Когда дети вырастали, они должны были заботиться  о своих стареньких родителях.

    А теперь, ребята, давайте проведем с вами тренинг, чтобы мы научились выражать свою любовь к нашим родным, заботиться и ценить их. Для этого немного поиграем. 

1.Давайте вспомним положительные качества наших близких и родных. Например, моя старшая сестра Тоня очень заботливая, внимательная, всегда помогает мне. Мой друг Саша очень преданный, он  никогда не оставит меня в трудную минуту.

2.Ребята! А с каким животным вы бы сравнили своих родителей, бабушку и дедушку, братьев и сестер, друзей и одноклассников?   А себя? Только давайте  не  обижать людей, а вспоминать только положительные качества. Например, моя мама такая ласковая, как кошечка. Мой папа смелый  как лев. Мой дедушка трудолюбивый как бобр. Моя младшая сестренка все время скачет как зайчик. Моя подруга Лена изящна как козочка. Мой  одноклассник Петя веселый как обезьянка. Я  люблю морковку как кролик.

3.Ребята!  Давайте подумаем. Если мы хорошо относимся к близким, мы должны им помогать? Конечно, и эта помощь будет нам только в радость. Ведь этим самым мы делаем жизнь наших близких лучше и легче.

Объясните смысл пословиц:

Тому, кто поскользнулся, руку подай.

Кто охотно помогает другому в добром деле, тот и сам может рассчитывать на помощь.

  Ребята! А как вы можете помочь своим близким?

Правильно, убирать свои вещи на место, слушаться старших, помогать по дому: полить цветы, помыть за собой посуду,присмотреть за младшими братьями или сестрами.

4.Ребята! А как ласково можно назвать например маму? ( мамочка, мамуля, мусечка).

А дедушку?

А друга?

А как вы вам хотелось бы  чтобы вас называли?

5. Упражнение  « Закончи предложение»

 А)  «Если мама огорчена, я…».

 Б) «Если заболел дедушка, я…»

В) « Если мой друг загрустил, я…»

Давайте подведем итог. Очень важно уметь выражать свою любовь. Ее можно выразить через  заботливые поступки, через помощь и , обязательно через добрые и ласковые слова. Запомните  пословицу « Доброе слово и кошке приятно».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.