12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 


 

 

Психологический тренинг

«Научись управлять своим временем»


 

Составила: педагог-психолог МАОУ «Школы № 176»

Христолюбова Екатерина Андреевна



 

Г. Нижний Новгород

 

Время - форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения, но его так часто не хватает, мы много опаздываем, не сдаем какую-либо работу в срок, поэтому им нужно научиться управлять.

Цель: Обучить навыкам правильно планировать свое время.

Задачи:

Помочь правильно сформулировать свои жизненные цели

Ознакомиться с некоторыми методами управления временем

Объяснить, что временем можно научиться управлять

Ход тренинга:

«Зачем нужно учитывать время?»

Обучающиеся должны порассуждать на тему «Зачем нужно учитывать время?».

Для этого в классе необходимо убрать парты и выставить стулья в круг, чтобы у учащихся была возможность видеть друг друга. Им предлагается порассуждать на следующие вопросы (на размышление даётся не более 3 минут):

Зачем нужно учитывать время?

Планируете ли вы свои дела?

Что полезнее, планы, которые написаны на листе или сделанные в уме?

После рассуждений учащиеся по очереди рассказывают свои ответы на данные вопросы.

«Какого ваше умение управлять собственным временем?»

Обучающиеся заполняют заранее подготовленные бланки с тестами «Умеете ли вы планировать свое время». В этом тесте допускаются 4 варианта ответов: «почти никогда» - 0 баллов, «никогда» - 1 балл, «часто» - 2 балла, «почти всегда» - 3 балла. На выполнение дается 5 минут.

Вопросы

Почти никогда

Никогда

Часто

Почти всегда

1. я всегда перекладываю свои дела на кого-то другого

       

2.Я всегда выполняю заданное мне задание в срок

       

3.Каждое домашнее задание я стараюсь выполнять сразу «в чистовик»

       

4.Каждый день я составляю список предстоящих дел

       

5.Выполняя домашнее задание, я отключаю свой мобильный телефон и отказываюсь от встреч с друзьями

       

6.В первую очередь я решаю важные задачи

       

7.Если у меня важные дела, но кто-то пытается отвлечь меня, я легко могу отказать ему

       

8.При планировании дня, я выделяю время для непредвиденных ситуаций

       

9. Я знаю, когда в течение дня могу работать в полную силу, а когда у меня не хватает сил на какое-либо задание

       

10.Я всегда составляю план работы на день

       


 

Результаты тестирования

Просуммируйте все свои баллы.

0-15 баллов. Вы не планируете свое время, просто плывете по течению. Хотя если вы составляете список каких-либо дел и задач и придерживаетесь его, то вполне достичь своих целей.

16-20 баллов. Вы пытаетесь овладеть своим временем, но вам очень мешает непостоянство в ваших намерениях и действиях.

21-25 баллов. У вас хорошо получается совладать со своим временем.

26-30 баллов. Вы – хозяин собственного времени и можете этим гордиться.

«Абсорбент времени»

Каждый обучающийся высказывает свое мнение на тему «Что отвлекает нас выполнить дело в срок, почему мы так часто опаздываем». Во время данного задания составляется список «поглотителей» времени, на выполнение – дается 10 минут.

«Ручеек»

Из группы выбирается один ученик (доброволец). Его задача озвучить свою цель и проговорить, что ему мешает достичь ее. Всем остальным участникам дается определенная роль «абсорбента» времени. Задача участника пройти до конца живого ручейка и «достичь цели», а задача «абсорбента» отвлечь внимание добровольца и не дать ему достичь своей цели. Отвлекать можно уговорами, аргументами и т.д.

Обсуждение:

Смог ли ваш одноклассник добиться поставленной цели?

Что помогло ему добиться цели?

Какой «абсорбент» был самым легким? А с каким было труднее всего справиться?

Что ученик чувствовал, когда его отвлекали? Был ли момент, когда ты хотел сдаться?

Легко ли было вам отвлекать вашего одноклассника?

На выполнение данного задания дается 20 минут.

5«Мои дальнейшие цели в жизни»

На листе бумаги учащийся рисует свои цели на жизнь. В начале данного задания психолог объясняет, что цели нужно разделить на сферы: «друзья» «образования, «семья» и т.д. На выполнение задания дается 15 минут. Далее учащиеся делятся по парам и каждый рассказывает своему напарнику, какие цели он ставит перед собой.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.