12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Александровна Максимова2819
Россия, Свердловская обл., Лесной

Часть 2

Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1) Но сейчас ему предстояла привычная задача. (2) Раз в неделю ему разрешалось оставить на одну ночь папу, маму и младшего братишку Тома в домике по соседству и прибежать сюда. (3) Он встал во тьме перед распахнутым окном, сделал глубокий вдох и выдохнул. (4) Тут же погасли уличные фонари, словно свечки на черном пироге. (5) Он выдыхал снова и снова – стали исчезать звезды.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1.В предложении 1 основа – «ему предстояла».

2.В предложении 2 основа – «разрешалось оставить и прибежать».

3.В предложении 3 использованы однородные сказуемые.

4.Предложение 4 – сложноподчиненное с придаточным сравнительным.

5.Предложение 5 – сложное бессоюзное.

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Набрав по полведра лисьего винограда и лесной земляники (1) преследуемые пчелами (2) которые олицетворяли (3) по словам папы (4) ни больше (5) ни меньше гудящую (6) что-то себе под нос Вселенную (7) они уселись на изумрудно-замшелое бревно (8) перемалывая сэндвичи (9) и пытаясь слушать лес (10) как это умел папа.

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «гулко загудели», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1.ВДЫХАЕШЬ- в окончании глагола 2 лица единственного числа после шипящего пишется ь.

2.КОСНУЛАСЬ – написание чередующегося корня КОС-КАС зависит от ударения.

3.РОССЫПЬ – в неизменяемой приставке рос- пишется буква О под ударением.

4.БЛИННОЙ (МАССЫ) – в прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН на стыке морфем.

5.УБЕГАЮЩЕЙ - написание гласной Ю в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко II спряжению глагола.

Прочитайте текст и выполните задания 6-9.

(1)Том перестал рвать ягоды, обернулся, заинтригованно уставившись на братца.

(2)Выгнутая спина Дугласа – законная добыча! (3)Том вскочил, заверещал – и как сиганет на него! (4)Они повалились наземь, схлестнулись и покатились кубарем.

(5)Нет! (6)Дуглас приказал себе ни о чем другом не думать. (7)Нельзя! (8)А потом вдруг… (9)Можно. (10)Почему нет? (11)Да! (12)Потасовка, соударение тел, падение на землю не отпугнуло нахлынувшее море, которое все затопило и вынесло их на травянистый берег в чащу леса. (13)Костяшки пальцев стукнули его по зубам, он ощутил во рту ржавый теплый привкус крови. (14)Он крепко-накрепко сграбастал Тома, и они лежали в тишине. (15)Сердечки колотились, ноздри сопели. (16)И наконец, медленно, опасаясь, что ничего не обнаружится, Дуглас приоткрыл один глаз.

(17)И все, все-превсе оказалось на своем месте.

(18)Подобно огромной радужке гигантского глаза, который тоже только что раскрылся и раздался вширь, чтобы вобрать в себя все на свете, на него уставилась Вселенная.

(19)И он понял: то, что нахлынуло на него, останется с ним навсегда и никуда больше не сбежит.

(20)«Я – живу», – подумал он.

(21)Его пальцы в яркой крови дрожали, как лоскуты диковинного флага, только что обретенного, но доселе невиданного, и он недоумевал, какой стране и какую клятву верности он должен принести. (22)Удерживая Тома, но не осознавая, что это он, Дуглас потрогал свободной рукой кровь, словно надеялся ее сколупнуть, поднял руку и перевернулся. (23)Затем выпустил Тома и лежал на спине с воздетой к небу рукой, а сам стал головой, откуда его глаза, как стражи сказочного замка, таращились сквозь опускную решетку на подъемный мост – его плечо, и пальцы – кровавый пунцовый стяг, колыхались, пронизанные светом.

(24)-Что с тобой, Дуг? – спросил Том.

(25)Его гулкий, потусторонний голос доносился из воды, со дна зеленого замшелого колодца.

(26)Под ним шепталась трава. (27)Он опустил руку, чувствуя, как её обволакивает онемелость. (28)А далеко внизу поскрипывали в туфлях пальцы ног. (29)В раковинах ушей вздыхал ветер. (30)Перед его стеклянистыми глазными яблоками промелькнула, сверкая картинками, как в искристом хрустальном шаре, вся Вселенная. (31)Рассеянные по лесу цветы заменяли солнце и огненные точки на небе. (32)Птицы промелькнули камнями, запущенными в необъятный свод небес, как в перевернутый вверх дном пруд. (33)Он цедил сквозь зубы воздух, вдыхая лед и выдыхая пламя. (34)Насекомые рассекали воздух с электрической резкостью. (35)Десятки тысяч волосков на его голове отросли на одну миллионную долю дюйма. (36)Он слышал, как два сердца бьются в его ушах, в третье – в горле. (37)Два сердца пульсируют в запястьях, а настоящее стучит в груди. (38)В его теле раскрывались мириады пор.

(39)- Я на самом деле живу. (40)Я никогда раньше этого не осознавал, а если осознавал, то не запомнил!

(Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков»)

Рэй Брэдбери – великий мастер пера, классик мировой литературы и легенда фантастики.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1.Дуглас и Том подрались из-за девчонки.

2.Дуглас вдруг осознал, что он живет.

3.Дуглас почувствовал себя нехорошо после драки.

4.Дуглас боялся открыть глаза из-за темноты.

5.Том стал зачинщиком потасовки.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1.Том перестал рвать ягоды, обернулся, заинтригованно уставившись на брата.

2.Под ним шепталась трава.

3.Его гулкий, потусторонний голос доносился из воды, со дна зеленого замшелого колодца.

4.В раковинах ушей вздыхал ветер.

5.Он цедил сквозь зубы воздух, вдыхая лед и выдыхая пламя.

8. Лексический анализ.

В предложениях 5-16 найдите стилистический синоним к слову «ухватить». Выпишите этот синоним.

Бланк ответов № 1 (черновой вариант)

Запишите в таблицу ответы

2



















3



















4



















5



















6



















7



















8





















Для исправления ошибочных ответов















































































Опубликовано в группе «Русский язык: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на уроке.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.