Тропа туриста
Сценарий спортивно-игрового квеста «Тропа туриста»,
Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков.
Задачи:
- формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;
-развитие интереса воспитанников к туристической деятельности, здоровому образу жизни;
- развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости;
Участники: воспитанники детских садов района
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем Пудемском детском саду. Я предлагаю вам друг с другом познакомиться,
Игра «Давайте познакомимся»
(выходит печальный турист)
Ведущий : Ребята, к нам кто-то пришел. Вы узнали его?(ответы детей)
Ведущий : Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Турист: Ребята, я сегодня проснулся рано утром и стал собираться в поход. Но вот беда рюкзак свой не смог найти Все обыскал, но не нашел(вздыхает)
Ведущий: Ребята, что же нам теперь делать? (дети предлагают помочь найти рюкзак)
Турист: Что правда поможете мне найти рюкзак?
Дети :Да
Турист: Путь наш будет не легкий, нас ждут много препятствий, справитесь?
Дети :Да
Турист: Тогда оправляемся в путь! Я предлагаю в начале нашего пути завязать «Узел дружбы», чтобы все испытания, которые нас ждут , мы прошли дружной командой
«Узел дружбы»
(Турист предлагает встать детям в круг. Протягивает свои руки в центр круга. Дети кладут свои ладони на ладонь воспитателя так, чтобы получилось крепкое пожатие «узел дружбы», которое никому не разжать.
«Давайте скажем друг другу, Мы дружные и смелые, ловкие, умелые!!!!Мы справимся со всем»)
1 препятствие: «Переправа через овраг» (пройти по бревну)
2 препятствие «Пролезь по туннелю»
3 препятствие «Залезть на гору»
4 препятствие «Лабиринт»
5 препятствие «Змейка»
Турист: Ура мы справились со всеми препятствиями, и где то здесь находится мой рюкзак
Игра «Найди рюкзак»
Турист: Большое спасибо, ребята! А вы знаете, что можно положить в рюкзак, когда собираешься в поход? А вот я сейчас и проверю.
Что в поход с собой возьмём,
Если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если "да" - в ладоши хлопни,
Если "нет" - ногою топни,
Только сильно не пыли.
Все понятно? раз, два, три…
Котелок, утюг, расчёска,
Пылесос, верёвка, соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож,
Ну, а соль с собой возьмёшь?
Турист: Какие вы молодцы, вы такие смелые , ловкие, умелые, да еще и все знаете!!!А за то , что вы помогли найти мне рюкзак я подарю вам….
(Если останется время)
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3.Где восходит солнце? (На востоке).
4. Где заходит солнце? (На западе).
Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
Где спят туристы? (В палатке).
В чем готовят еду? (В котелке).
Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
Напоминаю правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко».