Выступление на тему «Трудности первоклассников при обучении грамоте»
Пояснительная записка к презентации
Трудности первоклассников при обучении грамоте.PPTX / 8.25 Мб
/data/files/a1707267173.pptx (Трудности первоклассников при обучении грамоте.)Здравствуйте, уважаемые коллеги!
2 слайд
Обучение грамоте является важнейшим звеном всей системы работы по русскому языку в первом классе.
Младшие школьники овладевают умениями, навыками и знаниями, которые имеют огромное значение для последующей успешной учебы.
Обучаясь грамоте, младшие школьники приобретают первоначальные навыки правильного чтения и письма, у них формируются мышление и развивается речь.
3 слайд
Педагоги выделяют три основные группы трудностей при обучении грамоте.
Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и по организации двигательных навыков письма.
- нестабильность графических форм (по высоте, ширине, наклону букв и цифр); Эти проявления можно увидеть в прописях детей, которые я продемонстрирую чуть позже.
Это может быть связано с плохо развитой мелкой моторикой, несформированностью графомоторных навыков.
Мелкую моторику развиваем ежедневно-сортируем мелкие предметы, игры со шнуровкой, игры в конструктор, разминаем пластилин, вырезаем и прочее. На занятиях в саду активно используем пальчиковую гимнастику ( не только в логопед-х группах)
Есть огромное количество различных учебных пособий для дошкольников по развитию графомоторных навыков. Можно родителям дать рекомендации заниматься по ним. Достаточно 1 раз/неделю.
-медленный темп письма;
Здесь речь об индивид-х особенностях каждого ребёнка.
Отстающих детей ни в коем случае не торопим, но и не тормозим весь класс, чтобы большинство детей ждали отстающих. Даём детям возможность самостоятельно дописать и затем подключиться к следующей работе. Можно дать детям дописать работу позже. Домой дописывать не даём, чтобы ребёнок самост-но приучался к письму. В саду тоже самое.
-сильный тремор (дрожание руки), проявляющийся в дополнительных штрихах, дрожащих линиях;
При треморе, в первую очередь, нужно исключить психологические причины-стресс, боязнь или различные заболевания. Всё очень индивидуально. Тремор также может быть связан с сильным нажимом на ручку.
-слишком большое напряжение руки при письме (сильное надавливание) либо слишком слабый нажим.
Одна из причин тремора у младших школьников-неправильное положение руки при держании ручки. С 1 уроков мы учим правильно держать ручку, не надавливать на неё слишком сильно.
Используем памятки.
4-7 слайды комментирование.
8 слайд
Огромное количество детей приходят с плохо развитым фонематическим слухом. Не дифференцируют (не различают) на слух схожие по звучанию фонемы. Отсюда имеют огромные трудности на письме и чтении.
Если у детей есть проблемы со звукопроизношением, и в дошкольном возрасте не ведётся коррекция, то будут проблемы при обучении в школе. Идём к логопеду!
9 слайд
У детей также наблюдаются проблемы при ориентировке на листе бумаги. Не в том углу пишут, не знают стороны-право и лево.
Активно развиваем пространственные представления:графические диктанты, различные задания на листе «Что где находится?» (дерево и вокруг него звери)
10 слайд
В конце каждого урока делаем рефлексию. Оцениваем себя, чтобы ребёнок мог правильно оценить свою работу на уроке. (Рыбки, смайлики)
Также не знают:
1) РАЗЛИЧИЕ ГЛАСНЫХ/СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
Гласные-тянутся, поются, нет преграды в горле.
2) СТАВИМ УДАРЕНИЕ (поём, зовём в гости)
3) ДЕЛИМ НА СЛОГИ (отхлопываем, «болельщики»)
11-15 слайды, 16 слайд