12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лямина Марина Евгеньевна16
2

Выступление на тему «Трудности первоклассников при обучении грамоте»




Трудности первоклассников при обучении грамоте.PPTX / 8.25 Мб

/data/files/a1707267173.pptx (Трудности первоклассников при обучении грамоте.)Здравствуйте, уважаемые коллеги!

2 слайд

Обучение грамоте является важнейшим звеном всей системы работы по русскому языку в первом классе.

Младшие школьники овладевают умениями, навыками и знаниями, которые имеют огромное значение для последующей успешной учебы.

Обучаясь грамоте, младшие школьники приобретают первоначальные навыки правильного чтения и письма, у них формируются мышление и развивается речь.

3 слайд

Педагоги выделяют три основные группы трудностей при обучении грамоте.

Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и по организации двигательных навыков письма.

- нестабильность графических форм (по высоте, ширине, наклону букв и цифр); Эти проявления можно увидеть в прописях детей, которые я продемонстрирую чуть позже.

Это может быть связано с плохо развитой мелкой моторикой, несформированностью графомоторных навыков.

Мелкую моторику развиваем ежедневно-сортируем мелкие предметы, игры со шнуровкой, игры в конструктор, разминаем пластилин, вырезаем и прочее. На занятиях в саду активно используем пальчиковую гимнастику ( не только в логопед-х группах)

Есть огромное количество различных учебных пособий для дошкольников по развитию графомоторных навыков. Можно родителям дать рекомендации заниматься по ним. Достаточно 1 раз/неделю.

-медленный темп письма;

Здесь речь об индивид-х особенностях каждого ребёнка.

Отстающих детей ни в коем случае не торопим, но и не тормозим весь класс, чтобы большинство детей ждали отстающих. Даём детям возможность самостоятельно дописать и затем подключиться к следующей работе. Можно дать детям дописать работу позже. Домой дописывать не даём, чтобы ребёнок самост-но приучался к письму. В саду тоже самое.

-сильный тремор (дрожание руки), проявляющийся в дополнительных штрихах, дрожащих линиях;

При треморе, в первую очередь, нужно исключить психологические причины-стресс, боязнь или различные заболевания. Всё очень индивидуально. Тремор также может быть связан с сильным нажимом на ручку.

-слишком большое напряжение руки при письме (сильное надавливание) либо слишком слабый нажим.

Одна из причин тремора у младших школьников-неправильное положение руки при держании ручки. С 1 уроков мы учим правильно держать ручку, не надавливать на неё слишком сильно.

Используем памятки.

4-7 слайды комментирование.

8 слайд

Огромное количество детей приходят с плохо развитым фонематическим слухом. Не дифференцируют (не различают) на слух схожие по звучанию фонемы. Отсюда имеют огромные трудности на письме и чтении.

Если у детей есть проблемы со звукопроизношением, и в дошкольном возрасте не ведётся коррекция, то будут проблемы при обучении в школе. Идём к логопеду!

9 слайд

У детей также наблюдаются проблемы при ориентировке на листе бумаги. Не в том углу пишут, не знают стороны-право и лево.

Активно развиваем пространственные представления:графические диктанты, различные задания на листе «Что где находится?» (дерево и вокруг него звери)

10 слайд

В конце каждого урока делаем рефлексию. Оцениваем себя, чтобы ребёнок мог правильно оценить свою работу на уроке. (Рыбки, смайлики)

Также не знают:

1) РАЗЛИЧИЕ ГЛАСНЫХ/СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.

Гласные-тянутся, поются, нет преграды в горле.

2) СТАВИМ УДАРЕНИЕ (поём, зовём в гости)

3) ДЕЛИМ НА СЛОГИ (отхлопываем, «болельщики»)


 

11-15 слайды, 16 слайд

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.