Трудовая деятельность в средней группе «Посадка лука»

0
0
Материал опубликован 15 March

Трудовая деятельность в средней группе

«Посадка лука»

Программное содержание: Знакомить детей с процессом посадки лука. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Формировать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Оборудования и материалы: Расписной сундучок. Луковицы на каждого ребенка, торфяные стаканчики для посадки лука с землей на каждого ребенка, лейка с водой, салфетки, фартуки, стаканы с водой на каждого ребенка, лопаточки на каждого ребенка, презентация , журнал наблюдения за ростом луковицы на каждого ребенка.

Словарная работа: «почва»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, чтение загадок про овощи, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» - серия «Лук»

Ход НОД.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем рядышком, по кругу, И поздороваемся со всем миром и солнышком.

«Доброе утро добрым людям .

Доброе утро ,солнышко!»

Воспитатель: Я думаю, что солнышко нас услышало и обязательно выглянет из своего домика.

Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на расписной сундучок: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он просит нас помочь ему в одном очень важном деле. И все необходимое для этого он положил вот в этот расписной сундучок. Это непростой сундучок, а волшебный. И чтобы его открыть нужно, отгадать загадку. Хотите узнать, что лежит внутри? Тогда проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся на стулья). Послушайте внимательно загадку:

- Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

тот слезы проливает. ( лук)

- Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг

Потому что это ... (Дети-лук).

На слайде появляется картинка - лук.

Воспитатель: Конечно - это лук! (Открывается сундучок) Так вот, Лунтик просит вас помочь посадить лук и в сундучке лежат луковицы для посадки. Лук это овощ или фрукт? Где он растет? (ответ) Ребята, а что Лунтик и друзья из мультфильма делали с луком (ели)

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький.) 

- А зачем нужно есть лук, если он горький? Чем он полезен? (много витаминов, чтобы не болеть) Правильно, молодцы. Лук горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Лук нужно обязательно употреблять в пищу. Про него говорят: Лук от семи недуг. Люди всегда знали: чтобы не болеть, нужно есть лук. Он улучшает работу сердца, желудка и даже укрепляет дёсны и зубы, помогает справляться с простудой.

 (Достает из сундучка луковицу.)

Воспитатель: Ребята, рассмотрим лук.

- Скажите, какую форму имеет лук? (Круглую)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

Воспитатель: Лук – это растение и если луковицу посадить в почву и поливать, то из нее вырастут зеленые стрелки, перышки - зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. Давайте вспомним, что нужно растениям для роста? Слайд: 4 условия для роста растений. (Ответы- земля(почва), вода(влага), свет, тепло). А у нас вами есть условия в группе, чтобы вырастить лук? Сможем мы помочь Лунтику посадить лук? (Да)

Но сначала мы немного разомнемся. Встали.

Физкультминутка.

В огород сейчас пришли – ходьба на месте

И лопаты принесли,- имитация переноса лопат на плече

Будем дружно мы копать,- имитируют копание земли

Вместе лук потом сажать,- имитируют посадку лука

Лейки в руки мы возьмем - имитируют полив

Грядку дружно все польем.

Солнышко, припекай - наш лучок согревай - дети поднимают руки вверх и качаются

Лучок вырастет большой, - показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх

Будем кушать мы с тобой - гладят себя по животику

Практическая часть.

А теперь пройдем за рабочий стол ( дети проходят к столу с инструментами).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что есть на столе?( стаканчики с землей(почвой), лейка с водой, лопатки, стаканчики с водой, фартуки )

Воспитатель: - Давайте наденем фартуки и вспомним технику безопасности при работе с инструментами:

- Не размахивай инструментом во время работы;

- Работай аккуратно;

- После работы положи инструмент на место;

- Вытри руки салфеткой.

Воспитатель: - Теперь посмотрите внимательно на луковицу.(Воспитатель показывает луковицу). Луковица в коричневых сухих чешуйках, которая называется шелуха. Луковица твёрда на ощупь, на донце луковицы корешки. Сверху сухой хвостик, отсюда будет расти зелень лука.

А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать её в почву?(воспитатель показывает – донцем вниз) Просит показать детей донце лука.

А сейчас мы приступим с вами к посадке лука, Луковицу можно посадить в воду и в почву (землю), чтобы выросла зелень. Я вам покажу как нужно сажать лук в почву:

1) Сделать лунку, углубление в земле при помощи палочки, лопатки .

2) Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.

3) Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

4) Полить.

Воспитатель: - Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. Возьмите каждый свою луковицу и посадите ее в почву.(дети сажают лук). Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Что теперь нужно сделать? (полить лук, посаженный в почву). Поливаем осторожно, много воды не льем.

Воспитатель: - Я раздам вам таблички с вашими именами, их вы поставите рядом с вашими луковицами. А еще давайте посадим лук в стакан с водой и посмотрим, где быстрее вырастит зеленый лук: в почве или в воде.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Вот какие молодцы. Ребята, мы посадили лук, куда поставим ящик с луком , чтобы было светло и тепло?

Мы поставим ящик на окошко А когда лук вырастит мы угостим наших друзей из м\ф «Лунтик».Теперь вытрем руки салфеткой. Снимем фартуки. Ребята, посмотрите, у нас есть «Журнал наблюдения за ростом лука». У каждого из вас свой журнал. И вы будете отмечать раз в неделю как растет ваш лучок. (объяснения заполнения журнала).Заполним его после того как уберем все стола. Хорошо?

4. Рефлексия, итог занятия

Ребята, Что сегодня вы делали? Кому помогали? Вам понравилось сажать лук? (Ответы детей) Какой частью нужно сажать лук? (ответы).

- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Молодцы. Ребята всё запомнили, аккуратно посадили лук, и теперь будете наблюдать, как растет лук, а потом будем обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье, потому что лук – это витамины.

Воспитатель: Молодцы, хорошо трудились и Лунтик дарит вам картинки-раскраски которые вы раскрасите позже.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации