Турнир знатоков немецкого языка «Der Klügste» (5 класс)

4
0
Материал опубликован 26 October 2017 в группе

Турнир знатоков немецкого языка “Der Klügste” (внеклассное мероприятие  для учащихся 5-го класса, первый год обучения, немецкий язык как второй иностранный).

Цель: повысить интерес учащихся к изучению немецкого языка, развивать языковые навыки; повторить и закрепить ранее изученную лексику по темам “Die Familie”, “Die Schule”; развивать чувство взаимопомощи и коллективизма; создать условия для выявления индивидуальных способностей.

Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3. Иллюстрация по теме “Die Schule”. Карточки с немецкими пословицами: “Erst die Arbeit, dann das Spiel”, “Wissen ist Macht”, “Übung macht den Meister”, “Wer will, der kann”, “Man lernt nie aus”, Wie der Meister, so das Werk”. 3 карточки со словом “Schultasche”. Карточки зелёного, розового и синего цвета, которые обозначают количество баллов.

Условия игры: Каждая команда получает баллы за свои ответы. За лучший ответ команда получает зелёную карточку, которая равняется трём баллам. Розовая карточка составляет два балла, синяя – один балл.

Ход игры

Учитель 1: Guten Tag, Jungen und Mädchen!

Учитель 2: Guten Tag, Kinder!

Учащиеся: Guten Tag!

Учитель 1: Heute haben wir ein Spiel “Der Klügste”. Wir arbeiten in Gruppen. Macht drei Gruppen, bitte.

(Учащиеся образу ют три команды).

Учитель 1: Wie heißen eure Gruppen?

(Учащиеся придумывают названия для своих команд).

Учащиеся: Wir heißen … Wir heißen … Wir heißen …

Учитель 2: Danke schön. Lest diese Sprichwörter und wählt eine Devise für eure Gruppe.

(Учащиеся читают вслух пословицы на карточках, находят эквивалент в своём родном языке и выбирают девиз).

Учитель 1: Wer beginnt? Ich habe drei Karten mit Nummern “eins“, „zwei“, „drei“. Nehmt eine Karte. Wer hat die Karte mit Nummer “eins“? („zwei“, „drei“).

Учитель 2: Die erste Aufgabe. Singen wir! (Учащиеся получают слова песни “Drei Chinesen mit dem Kontrabass”. Нужно спеть эту песню по очереди, в каждом последующем куплете заменяя все гласные одной новой гласной.

(Учителя объявляют результаты конкурса. Учащиеся получают баллы).

Учитель 1: Die zweite Aufgabe. Kennt ihr viele Wörter? Wir machen viele Wörter aus einem Wort!

(Учащиеся получают карточки со словом “Schultasche”. Нужно составить как можно больше слов, используя буквы этого слова, за 3 минуты. Побеждает тот, у кого больше слов).

Учитель 2: Все вы знаете, что имена существительные в немецком языке имеют род. Какой?

Учащиеся: Мужской, женский и средний.

Учитель 2: Die dritte Aufgabe- Bekommt eine Karte mit deutschen Wörtern. Schreibt diese Wörter in drei Gruppen. Die Gruppen heißen DER, DIE, DAS.

DER

DIE

DAS

     
     
     
     
     

Tafel, Schwester, Arbeiter, Puppe, Ball, Ziege, Stunde, Hof, Erdgeschoss, Diktat, Mäppchen, Schrank, Bleistift, Buch, Klavier

(Учащиеся выполняют задание).

Учитель 1: Хорошо ли вы знаете числительные? Ich gebe euch die Blätter mit Ziffern und Zahlwörtern. Я раздам вам листочки с числами, на одних листочках числа написаны цифрами, на других – прописью. Jeder soll sein Paar finden. Каждый должен как можно быстрее найти свою пару.

(Учащиеся выполняют задание  и получают баллы)

 Учитель 2: Хорошо ли вы говорите по-немецки? Представьте, что в класс пришёл новый ученик. Расспросите его о чём-нибудь. Das Rollenspiel “Bekanntschaft”.

Учащиеся первой команды спрашивают учащихся второй команды, вторая команда отвечает и задаёт вопрос третьей команде. Если команда не может ответить, она выбывает. Продолжают игру две команды, пока одна из них не выходит из игры).

Учитель 1: Наконец, вы должны сказать как можно больше предложений к иллюстрации по теме “Die Schule”.

(Учащиеся говорят по очереди. Выигрывает тот, у кого больше предложений).

Учитель 2: Подсчитаем баллы. Команды, сколько у вас баллов? Die klügste Gruppe in Deutsch ist … Alle bekommen heute kleine Geschenke. Danke für das Spiel!

Учитель 1: Alles war prima! Auf Wiedersehen!

Учащиеся: Auf Wiedersehen!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.