Твое здоровье

0
0
Материал опубликован 12 January в группе








Конспект урока по окружающему миру

на тему «Твое здоровье»

проведенного в 1 В классе

Легздинь Кристиной Максимовной


















Конспект урока окружающего мира в 1 «В» классе

На тему «Твое здоровье»

Цель: организовать деятельность обучающихся на ознакомление с основными

гигиеническими правилами .

Задачи урока:

Дидактические:

- познакомить с основными правилами личной гигиены;

- учить правильно чистить зубы и мыть руки;

Развивающие:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания;

развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Воспитательные:

взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы;

следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

выражать свое мнение.

Оборудование: учебник (А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс), рабочая тетрадь (А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс), раздаточный материал

















Ход урока

1)Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Максимовна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Эмоциональный настрой:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

- Посмотрите внимательно глазами на парту, у вас должны быть учебник 2 часть, рабочие тетради и пенал.

- Хорошо, если все на месте, тогда можем начинать урок.

2)Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

-Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? На какие две группы мы можем разделить данные картинки? (фрукты и овощи)

-Ребята, а для чего нужно кушать фрукты и овощи? (В них много витаминов)

-А что же такое витамины? (вещества, необходимые для здоровья)

-А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? (помыть его)

Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки.

3) Выявление места и причины затруднения.

-Ребята, а как вы думаете, что же такое здоровье?

-Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

- Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и

улучшить его. Здоровье – самое большое богатство.

- О здоровье сложено много пословиц. И сейчас мы попробуем составить пословицы. Вам нужно расположить слова в том порядке, чтобы получились пословицы. Работаем в парах.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Здоров будешь, всё добудешь.

Прочитайте, какие пословицы получились.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- Спасибо, молодцы.

Есть определенные правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в учебе, труде и жизни.

-Как вы думаете, какие правила нужно выполнять, чтобы оставаться здоровыми? (заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, соблюдать гигиену)

-Сегодня об одном из этих правил мы с вами поговорим.

-А чтобы узнать о каком именно, посмотрите на доску. Цифры разбежались как захотели, поставить их в возрастающей последовательности, и разгадать спрятанное слово.

5 1 6 2 4 3 7

е г н и и г а

-Какое слово получилось?

- Как вы понимаете смысл этого слова? Что такое «гигиена»?

- Гигиена - раздел медицины, которая изучает условия сохранения здоровья.

-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока?

- Сегодня мы поговорим о соблюдении личной гигиены. Как важно чистить наши зубы и мыть руки.

-«Почему нужно чистить зубы и мыть руки»

4) Построение проекта выхода из затруднения.

-Ребята, а вы смотрели мультфильм К.И. Чуковского «Мойдодыр»?

- Почему от мальчика убежали все вещи ?

- Почему в конце мультфильма к мальчику вернулись все его вещи? Что он сделал?

-А какие предметы нам приходят на помощь, чтобы наши руки и тело были чистыми, давайте послушаем загадки и отгадаем их

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было….(мыло)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка. (Полотенце)

-А, как правильно мыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки, а намыленные руки должны скользить как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промыть водой и насухо вытереть полотенцем).

- В каких случаях надо мыть руки? Прочтите памятку

Памятка.

1. Вы можете гулять и играть, сколько угодно пачкать руки, но,

вернувшись, домой, нужно тщательно вымыть их с мылом.

2. Необходимо мыть руки перед посещением туалета, а потом – ещё раз, выйдя из него.

3. Не забывайте мыть руки перед едой и после еды.

4. Вымойте руки после игр с домашними животными.

5. Необходимо вымыть лицо и руки перед сном.
-Послушайте, что еще хочет сказать вам Мойдодыр

Чтобы зубы не болели

И блестели как мои,

Щеткой чисти, встав с постели

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

- Так для чего нам нужно чистить зубы? Что будет, если

не это делать? А как нам надо чистить зубы, что Мойдодыр сказал нам?

- Чем мы чистим зубы? (Зубной щёткой).

Она должна быть у каждого человека своей. И менять зубную щётку нужно каждые три месяца.

-Давайте посмотрим как надо правильно чистить зубы? Откройте свои учебники на странице 57

- Посмотрите в учебнике на рисунок. Мы видим, как правильно чистить зубы. Какими движениями надо чистить зубы? (Вверх – вниз, снаружи и изнутри, сверху – круговыми движениями)

-Давайте попробуем рукой показать эти движения своему соседу по парте.

5) Реализация построенного проекта.

- Сейчас откройте свои учебники на странице 90. Прочтите что же там написано. После чего ответьте мне на вопросы.

- Что постоянно образуется на зубах? (Налёт.)

-Из чего он состоит? (Из микробов и остатков пищи.)

-Что застревает между зубами? (Частички пищи.)

-Поэтому, что надо делать? (Чистить зубы.)

- Сколько раз в день? (Два.)

Физкультминутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

6) Первичное закрепления с проговариванием во внешней речи.

- Прочтите, что хочет сказать нам Мудрая Черепаха на странице 57 в ваших учебниках

- Мы говорили уже с вами об этом?

-В рабочей тетради с.38 найдите такой же рисунок. Стрелочками покажите на нём движения зубной щётки.

-А, какой зубной пастой надо вам чистить зубы? (ответы детей)

-Представьте, что вы художник. Для вас поступил заказ. В тетради с.39 нарисуй упаковку для новых сортов зубной пасты и мыла. - Нарисовали, оцените друг друга.

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- У вас на партах лежат карточки, вставьте пропущенные слова. Внизу у вас даны слова для справок

Если вы садитесь есть, то не забудьте помыть_______________На грязных руках скапливаются_________________, которые могут привести к разным____________________.Мойте руки с______________

Любите_______________!

Слова для справок: болезни, руки, чистота, микробы, мыло.

Проверка задания.

8) Включение в систему знаний и повторения.

- Поиграем в игру «Да - нет» (резерв)

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет - говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (хлопают в ладоши)

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (нет, нет, нет)

Зубы вы почистили -
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (нет, нет, нет)

Перед завтраком, обедом

После улицы, игры.

Не забудь, конечно, с мылом

Руки вымыть ты свои (хлопают в ладоши)

Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает (нет, нет, нет)

Вы за стол решили сесть,

Щи с котлеткою поесть.

Руки с мылом не помыли-

Поспешили, позабыли. (нет, нет, нет)

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши (хлопают в ладоши)

9) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Ребята, дополните фразы

Я понял что, …

Я хочу быть здоровым, поэтому я …

- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли. Для чего надо есть много овощей и фруктов и для чего нужно мыть руки и чистить зубы.

- Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца

Домашнее задание.

- Ваше домашнее задание-выполняете в рабочей тетради на странице 0 номер 1-2. Нужно выучить и запомнить времена года и какие месяца к ним относятся. До новых встреч.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.