Технологическая карта педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детей с ТНР Подготовила и провела: Баранова Д.В., воспитатель Дата проведения: 18.12.2024. Технология «Ситуация» Петерсон Л.Г.
|
Тема ОС: | «Лепка декоративных колокольчиков из соленого теста». |
Культурная практика: | Изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность |
Культурно-смысловой контекст: | Оформление музыкального уголка Новому году |
Цель: | Познакомить детей со способами лепки декоративных колокольчиков из соленого теста. |
Задачи: Обучающие, Развивающие, Воспитательные.
| - Познакомить со способом придания блеска и защиты поделок из соленого теста; -поддерживать желание самостоятельно сочетать приемы декорирования; -продолжать учить синхронизировать работу рук; -совершенствовать технику лепки из шара путем вдавливания и моделирования формы; -развивать умение добывать информацию разными способами; -развивать внимание, аккуратность; -развивать интерес к изобразительному творчеству; -воспитывать инициативность и творческий подход, умение работать в коллективе. |
Оборудование и материалы: | Соленое тесто, поворотный диск, стеки, колпачки фломастеров или авторучек для декоративных отпечатков; Узкая тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длиной 10-15см. Клеенки, салфетки для рук. Кисточки, клей ПВА, бусинки, фломастеры, краски, лак для волос. Образцы ранее сделанных работ из соленого теста. Мешочек, маленькие игрушки: мячик, кубик, собачка, совочек, пирамидка. |
Предварительная работа: | Подготовка материала для работы: соленое тесто. Предварительная работа дома: попросить родителей вовлечь ребенка в работу с тестом дома. Рассматривание образцов. Пробное самостоятельное творчество в уголке группы. Рассматривание атрибутов из соленого теста для игры «Булочная» Освоение игры «Узнай подарок». Формирование целостной картины мира. Учебно-методическое пособие под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой. – М.: Центр педагогического образования, 2018. 144 стр. (стр. 56). Освоение пальчиковой гимнастики «Мы на елке веселились». Формирование целостной картины мира. Учебно-методическое пособие под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой. – М.: Центр педагогического образования, 2018.144стр. (стр. 55-56)
|
Методы и приемы: рассматривание, беседа, проблемное обсуждение, упражнения на развитие мелкой моторики, игра, логические рассуждения, показ способа действия.
|
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Введение в ситуацию: | Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. Приветствие педагога: -Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, с чес связана тема нашего занятия: Встали дети в хоровод, Скоро праздник …(Новый год) Вопросы педагога: - Ребята, какой праздник приближается? Как вы готовитесь к этому празднику? Каким образом? Как вы украшаете дом, елку? Как мы украсим группу? Рассматривание большого кома теста. Педагог: -Ребята, мне хотелось изготовить необычные украшения для нашей группы из соленого теста. Что вы мне посоветуете? Чем можно украсить? Ребята для украшения нашего музыкального уголка группы нужны красивые колокольчики. Вы хотите мне помочь в этом? А сможете? |
Коммуникативная
Коммуникативная
|
Создание положительного настроя.
Воспитание инициативности и умения работать в коллективе.
|
2. Актуализация знаний и умений | Дидактические задачи: 1) актуализировать знания детей; 2)тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, тактильные ощущения. Дидактическая игра «Узнай подарок» Педагог предлагает желающим засунуть руку. В мешочек, нащупать игрушку и определить, что это за предмет. Сначала ребенок должен сначала назвать предмет, а потом достать его из мешка. Отслеживает, чтобы дети отгадывали по очереди. Рассматривание колокольчиков. Обсуждение способов лепки. Педагог напоминает, что лучше лепить скульптурным способом - из целого куска. Показ способа лепки колокольчиков из целого куска. Педагог демонстрирует способ лепки и комментирует действия: 1. Раскатываем кусочек теста в шар: круговыми движениями ладоней. 2. Надеваем шар на большой палец левой руки, и делаю углубление. 3. Расширяю углубление так, чтобы стенки колокольчика были одинаковой толщины. 4. Делаем ушко для ленточки, чтобы колокольчик мог висеть. Прищипываем и стекой делаем отверстие.
|
Игровая |
Умение работать в коллективе, основываясь на своих ощущениях и опыте.
Совершенствование техники лепки из шара путем вдавливания и моделирования формы;
|
3 .Затруднение в ситуации | Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию поиска решения проблемы для реализации творческого замысла; 2) формировать под руководством педагога опыт фиксации затруднения и понимания его причины. Акцентный вопрос: Педагог: -Ребята, как нам сделать, чтобы наши колокольчики сохранились долго и блестели? Как мы можем защитить их от воздействия пыли, влаги? Как нам быть? Что нужно сделать, если что-то не знаешь? Как можно получить информацию? |
|
Принятие затруднения, анализ путей решения проблемы.
|
4.Открытие нового знания | Дидактические задачи: 1) познакомить детей со способом придания блеска за счет покрытия ПВА; 2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепления способа получения информации «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»; Педагог: Где мы это можем узнать? Выслушивает варианты ответов. Подводит итог: Правильно, можно спросить того, кто знает. Я знаю, умею и вас научу. Дифференциация понятий педагогом. Педагог знакомит ребят со способами защиты поверхности поделки с помощью покрытия клеем ПВА. Минутка безопасности. Педагог вместе с детьми обсуждает правила безопасности на занятии. Пальчиковая гимнастика. Педагог организует проведение пальчиковой гимнастики: -Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками. И плясали и резвились! После добрый Дед Мороз! Дети шагают средним и указательным пальцами Обеих рук по столу. Нам подарки преподнес! Рисуют руками большой круг. Дал большущие пакеты, Делают ритмичные хлопки. В них же - вкусные предметы: Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого. Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. |
Изобразительная
Коммуникативная
двигательная
Двигательная
|
Познакомить со способом придания блеска и защиты поделок из соленого теста;
Применение опыта на практике.
Развитие мелкой моторики, активизация ручной умелости.
|
5. Закрепление и включение в систему знаний | Дидактические задачи: 1) освоить новый способ работы с тестом 2) закрепить навыки творческого подхода в оформлении колокольчиков. Создание продукта. Педагог предлагает ребятам приступить к работе, напоминает, что желающие могут украсить колокольчик, а потом покрыть защитным слоем клея.
|
Продуктивная деятельность
|
Умение применять полученные знания на практике.
Изготовление колокольчиков
|
6. Рефлексия познавательной деятельности | Дидактические задачи: 1)провести рефлексию деятельности на занятии; 2)создание ситуации успеха. Педагог вместе с ребятами организует выставку колокольчиков. Предлагает ребятам выбрать наиболее понравившиеся колокольчики и объяснить, почему. Переход в другую деятельность. | Рефлексивная | Эмоциональное удовлетворение от успешного преодоления проблемного затруднения.
|