12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лаздан Нина Анатольевна387
Почётный работник общего образования РФ, Ветеран труда,
Россия, Томская обл., село Мельниково
Материал размещён в группе «Подготовка к ОГЭ »
10

Творческая составляющая ОГЭ по русскому языку: задание 15.3



 

Мастер-класс по подготовке девятиклассников к ГИА по русскому языку: творческая составляющая ОГЭ.

Открытое элективное занятие по русскому языку в 9 классе по теме «Готовимся к ОГЭ. Работа с текстом: задание 15.3»

Цель: подготовка к сочинению-рассуждению на осмысление нравственно-этического понятия.

Задачи:

Обучающая: совершенствовать навыки работы с аудированным текстом (определение микротем), обучать умению писать сочинение-рассуждение на осмысление нравственно-этического понятия;

Развивающая: развивать аналитическое мышление, письменную и устную монологическую речь обучающихся;

Воспитательная: воспитывать уважение к чужому мнению, формировать ответственное отношение к дружбе, друзьям.

Оборудование: презентация материалов урока Здесь будет файл: /data/edu/files/f1450369602.pptx (презентация)Здесь будет файл: /data/edu/files/e1450369685.mp3 (аудиозапись), аудиозапись текста для сжатого изложения , раздаточные материалы КИМов, двойные тетрадные листы, буклеты «Советы по написанию сочинения-рассуждения. Задание 15.3» Здесь будет файл: /data/edu/files/l1450369816.docx (буклет) (автор-составитель Беспалова Татьяна Васильевна, г. Мыски Кемеровской области), Толковый словарь Ожегова, Шведовой.

Ход урока

Оргмомент. Приветствие участников образовательного процесса, краткий анонс основных моментов занятия. – 2 мин.

Мы продолжаем подготовку к ОГЭ: совершенствуем навыки работы с аудированным текстом (задание 1) и начинаем подготовку к написанию сочинения-рассуждения на осмысление нравственно-этического понятия (задание 15.3).

План занятия (запись на доске):

Прослушивание аудиозаписи и определение микротем текста. (12 мин.)

Знакомство с советами по выполнению задания 15.3. (10 мин.)

Составление универсального шаблона для написания сочинения-рассуждения. (20 мин.)

Рефлексия. (1 мин.)

Работа с аудированным текстом.

Обучающиеся два раза прослушивают аудиозапись, делают выписки и заполняют таблицу (приложение №1)

Заслушать формулировки микротем, которые определили обучающиеся, сравнить с формулировками микротем учителей. (слайд №1)

Подготовка к выполнению задания 15.3.

- Как формулируется задание 15.3? - слайд №2

Перед вами на партах лежат буклеты, которые содержат советы по выполнению задания 15.3. Они сегодня будут нашим главным информационным источником, опираясь на данные которого, мы должны будем в ходе занятия составить универсальный шаблон сочинения.

1 момент – блоки КИМ – для 4 вариантов КИМ даётся одна тема сочинения 15.3, отражающая ключевое слово-понятие текста для изложения. (Ключевые слова – понятия из сегодняшнего текста – дружба, настоящий друг). – слайд № 3.

- Какие темы могут быть предложены для сочинения? слайд №4.

Что такое человечность (дружба, добро, сострадание, красота, самовоспитание, мужество, милосердие, эгоизм, счастье)?

Природа – это…

Какого человека можно считать сильным.

Каким должен быть учитель.

- Какова должна быть структура (композиция) сочинения-рассуждения? – слайд №5

- В чём особенность составляющих каждой части? – слайды №6, 7, 8, 9..

Работа над созданием универсального шаблона сочинения 15.3. (работа в парах) – слайд №10.

- Используя советы из буклета, составьте универсальный шаблон для сочинения 15.3. (двое работают на компьютере, создают слайд «Универсальный шаблон сочинения 15.3»).

Проверка выполнения задания.

Рефлексия. Оцените практическую значимость урока по пятибалльной шкале. Спасибо за внимание – слайд № 11

Д/З Написать, используя универсальный шаблон, сочинение-рассуждение 15.3. по тексту (приложение №2)– слайд №12

Приложение №1.

Совершенствуем навыки работы над сжатым изложением.

Заполните графы таблицы после прослушивания аудиозаписи.

Ключевые слова, понятия

Формулировка микротемы абзаца

   
   
   

Ключевые слова, понятия

Основное содержание абзаца

Формулировка микротемы

Вечные ценности

Есть ценности, которые изменяются, теряются со временем, а есть вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одна из них – дружба.

Дружба, настоящий друг

Что такое дружба? Каким должен быть настоящий друг? Все определения сходятся в следующем: дружба – взаимоотношения, основанные на открытости, полном доверии друг другу и готовности в любой момент прийти на помощь.

Главное в дружбе

Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, схожие духовные ориентиры, позволяющие им дружить долгие годы, несмотря ни на что. Постоянство – отличительная черта дружбы.

79 слов

Приложение №2.

Опубликовано в группе «Подготовка к ОГЭ »


Комментарии (2)

Амина Ю., 01.06.16 в 00:40 0Ответить Пожаловаться
Спасибо!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.08.18 в 06:41 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.