Творческий экологический проект — творческий вечер «Я и мир вокруг меня»

3
0
Материал опубликован 2 August 2023

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад «Лёвушка»










Творческий экологический проект


Творческий вечер «Я и мир вокруг меня».










Руководитель проекта: воспитатель

Чепилян Наталия Леонтьевна



Участники: дети старшей

группы «Малинка»















Р.п. Кольцово, 2022


Вступление.

Как прекрасен этот мир, посмотри. Постарайся, его сбереги!

Да, он действительно прекрасен, этот полный чудес и загадок мир. Каждый день мы встречаемся с его тайнами.

Дети дошкольного возраста большие почемучки. Сколько таких почему и зачем у растущего человека? Ему всё любопытно, ему обязательно хочется знать всё обо всём и сразу. 
Кто может помочь ему в этом? Педагоги? Родители? Да, безусловно, помогут. Объяснить, сберечь, рассказать, помочь задуматься, разобраться, если не во всём, то во многом. Дети узнают много интересного из жизни наших соседей по общему дому – Природе.

На многие вопросы ответит этот проект. Он предназначен для детей, родителей, педагогов и содержат комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта. В проекте реализовывается образовательная деятельность, опытно-экспериментальная, а также игры, развлечения, наблюдения, экскурсии, работа с родителями, природоохранные акции. 

Актуальность:

Красота природы таится во всем, что нас окружает – и в солнечном дне и ласковом море, которое плещется у нас под ногами. В буйной зелени, в которой утопают сады летом. Но также красива зима – с ее бесконечными вьюгами и морозом. Сколько совершенства и тончайшей красоты в одной-единственной снежинке! А осень? Обласканная солнцем и омытая дождями, то грустная, то ворчливая, то нежная, то угрюмая.

Проблема: Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников. 

Гипотеза:

Предполагаю, что у детей расширятся представления об окружающем мире, научатся видеть красоту природы вокруг себя, а также бережно относится к ней. Благодаря разнообразным видам творческой деятельности у детей повысится интерес.

  Цель: формирование чувства прекрасного, знания о красоте природы средствами искусства.

Задачи:

1. Расширить представление о ценности природы как источника жизни на земле.

2. Формировать экологические знания об окружающем мире.

3. Активизировать имеющиеся знания по окружающему миру через участие в игровой деятельности.

4. Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты и охране природы.

5. Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности путем погружения в мир искусства; формировать опыт успешного публичного выступления; развивать эмоциональную сферу ребенка 

6. Формирование у дошкольников чувства заботы о здоровье окружающих, способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья детей под влиянием факторов окружающей среды.

7. Развивать эмоционально-чувственное восприятие природы.

8. Воспитывать гуманное, бережное и заботливое отношения к природе и ее богатствам.

Тип проекта: творческий экологический

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели группы.

Сроки реализации: краткосрочный (с 21.08.2022 по 15.12.2022)

Возраст участников: воспитанники старшей группы «Малинка» (5 – 6 лет)

Количество участников: 10 человек.


Предполагаемый результат.

1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды: изготовление альбома: «Как прекрасен этот мир»

3. Выставка рисунков, поделок: «Я и мир вокруг меня»

4. Творческий вечер «Я и мир вокруг меня»

Мной был организован творческий вечер, где я постаралась подарить воспитанникам любовь к окружающей природе посредством художественного слова и музыки. Я делала акцент на речевых играх, мини – этюдах, чтобы ребята смогли проявить свои индивидуальные способности и речевую активность.

Формы работы:

Образовательная ситуация;

Дидактические игры;

Беседы

Рассматривание иллюстраций;

Просмотр презентаций;

Чтение художественной литературы;

Отражение полученных знаний в творческой деятельности;

Работа с родителями.

Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- сочинения сказок
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектаклей;
- упражнения для эмоционального развития детей;
- коррекционно-развивающие игры;
- упражнения по дикции;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, фонотека, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.

Работа с родителями.

1.Разгадывание экологического кроссворда по теме «Красивые природные явления»;

2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта;

3. Совместное продумывание творческих номеров к конечному продукту.

4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду».

5. Выступление перед родителями, сверстниками с творческим вечером.

Этапы реализации проекта:



 

 

Мероприятия

Цели

1 этап – подготовительный.

 

 

1.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Я и мир вокруг меня».

2.

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность дошкольников в ДОУ»

Просвещать родителей по данной теме.

 

2 этап – основной.

Мероприятия

Цели

3.

Рассматривание  книг, иллюстраций, альбомов о красотах родного края. Беседы с детьми.

Вызвать интерес к достопримечательностям родного края, красоте растительного и животного мира. Рассмотреть книги и иллюстрации по данной тематике. Беседы по охране природы.

4.

Проведение занятий.

Рисование «В гости к осени», «Богатый урожай», «Цветы в вазе»

Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом разных времен года, видеть и передавать в своих творческих работах. Умение придумывать содержание своей работы, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования.

5.

Лепка «Мир насекомых», «Урожай с грядки», «Разноцветные листочки», «Цветы для мамы».

Расширять и закреплять знания детей о насекомых; растениях; активизировать, обогащать словарный запас детей по темам; воспитывать чувство прекрасного.

6.

Слушание музыки великих композиторов

Уметь различать настроение, представлять картинку, танцевать этюды.

7.

Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Времена года».

Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

8.

Аппликация «Вот так чудо огород!».

Уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах; - обогащать активный словарь детей; воспитывать бережное отношение к живой природе, к осеннему урожаю; желание любоваться красотой окружающего мира.

9.

Выращивание огорода на окне.

Формировать умение наблюдать, заботиться, нести ответственность

10.

Итоговая беседа

 

Настроить детей на дальнейшую творческую деятельность по обобщению полученных знаний.

11.

 Экологическое развлечение

Научить детей беречь природу и заботиться о ней, видеть ее красоту.

12.

Экскурсии с родителями, целевые прогулки

Привлечь родителей к активному участию создания проекта.

13.

Осенний утренник

Систематизация знаний

3 этап – итоговый

Разучивание стихотворений, поговорок, загадок, сценок, песенок к творческому вечеру

Представление  полученных знаний 

14.

Обработка и оформление материалов проекта, фотографий.

Создание презентации

15.

Репетиция.

Отработка интонации, жестов, мимики

16.

Выступление на конкурсе экологических проектов

Предоставить возможность каждому ребенку проявит свои творческие возможности.

 Продукт проекта:

Выставка рисунков, поделок, альбомы, фотографии, творческий вечер: «Я и мир вокруг меня».

Выводы.

Обязательная составляющая проекта – детская самостоятельность (при поддержке взрослого), сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей, познавательных и творческих навыков; применение полученных знаний в разных видах деятельности. Поэтические строки, которые читали дети, были восприняты сердцем, сделали детей лучше, отзывчивее, благороднее. Строки проникли в самые сокровенные уголки детского сознания. Она расширяет духовные горизонты, формирует способность понимать окружающую нас природу. Наша гипотеза подтвердилась: у детей расширились представления об окружающем мире, они научились видеть красоту природы вокруг себя, а также бережно относиться к ней. Благодаря разнообразным видам творческой деятельности у детей повысился интерес к теме.

Заключение: Выбранная нами форма заключительного мероприятия была очень удачной, цели достигнуты, поставленные задачи решены. Все использованные формы, методы и приемы эффективно сработали на достижение поставленных цели и задач. Будем и дальше о ярких, острых и злободневных проблемах говорить через творческие вечера. Мы и дальше планируем создавать яркие насыщенные мероприятия по проблемам экологии. 




















Список литературы.

1. Интернет-ресурсы: nsportal.ru – Социальная сеть работников образования.

2. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.

3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Творческий Центр “СФЕРА” М. 2003 г.

4. Молодцова Л. П. Игровые экологические занятий с детьми. Минск “АСАР”,2001 г.

5. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 2005 г.

6. Николаева С. Н. Юный эколог. Системы работы с детьми в детском саду. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г.

7. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.






























Приложение № 1

Беседа об охране природы

Программное содержание: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах (они нуждаются в пище, тепле свете и т. д.). Заботясь о растениях и животных, люди охраняют их от гибели, стремятся не наносить вреда и создают хорошие условия жизни, обеспечивают их пищей, оберегают от холода. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям и животным.

 Ход образовательной деятельности:

- Ребята, за что мы любим лес? Парк? Речку?

Да, правильно. Мы любим лес, парк, речку потому, что они украшают нашу улицу, город, нашу землю. В лесу растут различные деревья, травы, грибы, ягоды. В лесу тихо, воздух чист и прозрачен. В парке тоже растут деревья, кусты, цветы, травы. Их посадили люди, ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. Речку мы любим за то, что у нее чистая, прозрачная вода, что она поит водой деревья, кустарники и травы, растущие по берегам. Дети, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли? Да, чтобы хорошо растения росли, нужен и свет, тепло, влага, питание.

- Кто живет в лесу?

Правильно. В лесу живут звери, птицы, насекомые, лягушки змеи.

- А что растет в лесу?

В лесу растут разные породы деревьев и трав. Среди них много лекарственных.

- Какие лекарственные растения вы знаете? (Дети называют растения, а воспитатель показывает иллюстрации)

Правильно: пижма, мать-и-мачеха, подорожник, малина, липа и др.

- А какие вы знаете деревья? (Ответы детей)

В лесу растут такие породы деревьев: осина, клен, ель, липа, дуб.

- Для чего людям нужен лес?

Да, в нашей жизни лес имеет большое значение. Лес дает людям древесину, лекарственные растения, грибы, ягоды. Плодами деревьев питаются птицы и звери. Лес украшает нашу землю, очищает воздух. И поэтому, как мы должны относиться к лесу?

Правильно, мы должны охранять его.

- Как дети и взрослые заботятся о лесе?

Да, лес друг человека. Не зря в народе говорят: Много леса - береги, мало леса - посади! " Люди охраняют лес от пожаров, расчищают от погибших деревьев, сажают новые молодые деревья. Дети тоже заботятся о лесе: собирают семена деревьев, ухаживают за молодыми саженцами, следят, чтобы никто не разорял птичьи гнезда, не ломал и не рубил деревья, не топтал траву в парках и не играл с огнем в лесу, следят чтобы никто не засорял родники, озера, речки.

- Как вы должны вести себя в лесу?

Да, ребята, весной, когда птицы выводят птенцов, нельзя кричать, нельзя разорять гнезда, муравейники, ломать ветки деревьев, рвать большое количество цветов, нельзя разводить костер в сухом лесу, в парках.

- Как вы должны вести себя в поле?

да, в поле растет хлеб. Поэтому по полю ходить нельзя, иначе вытопчешь колосья хлеба. затоптанные растения не будут расти.

- Около речки, родника, озера мы должны как себя вести?

- Да, не засорять водоемы, не пугать рыб криком.

Физкультминутка

Лебеди, лебеди крыльями машут.

Наклонились над водой, покачали головой.

Гордо и упрямо умеют держаться

И тихо на воду садятся.

Человек бережет не только птиц, но и всех редких животных, которых осталось совсем мало. Для этого создаются заповедники.

- Кто знает, что такое заповедник?

В заповедниках живут животные и птицы, насекомые и растения. Заповедники в нашей стране созданы в разных краях.

- Ребята, почему природа требует бережного отношения?

Природа - это богатство нашей Родины, а его надо охранять, чтобы не исчезли с лица земли цветы на лугах, деревья, птицы, ручейки.

- Как мы должны относиться к деревьям, кустарникам, цветам на участке нашего детского сада? (Рассказы детей)

- Сейчас мы поиграем в игру "Что дает нам природа? " Я назову, например слово "лес", а вы должны перечислить, что люди получают от леса.

"Лес" - грибы, древесину, ягоды, орехи, лекарственные травы.

"Поле" - пшеницу, овес, рожь, кукурузу.

"Река" - воду, рыбу, песок.

"Земля" - питание для растений, полезные ископаемые, глину.

- Ребята, пусть в наших парках, садах, лесах пышно растут деревья и спокойно поют птицы. Пусть родники и колодцы всегда будут с чистой и прозрачной водой. Пусть в прудах, озерах и реках будет много рыбы. Все это наше богатство, без которого мы не можем жить. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.

 РОДИНА

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!




Приложение № 2

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей» 
1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______________________________________________________ 
2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?___________________________________ 
3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________ 
4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? ___________________________________ 
В чем это проявляется? 
– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть) 
5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ________________________________________________________ 
6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________________________ 
В чем это проявляется? 
– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть). 
7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ______________

 

 

 

 

 



Приложение №3

Сценарий выступления.


Творческий экологический вечер «Я и мир вокруг меня».


Цель: воспитание бережного отношения к природе средствами искусства.

Задачи:

1. Расширить представление о ценности природы как источника жизни на земле.

2. Формировать экологические знания об окружающем мире.

3. Активизировать имеющиеся знания по окружающему миру через участие в игровой деятельности.

4. Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты и охране природы.

5. Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности путем погружения в мир искусства.

6. Формирование у дошкольников чувства заботы о здоровье окружающих, способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья детей под влиянием факторов окружающей среды.

7. Развивать эмоционально-чувственное восприятие природы.

8. Воспитывать гуманное, бережное и заботливое отношения к природе и ее богатствам.

Возраст участников: воспитанники старшей группы «Малинка» (5 – 6 лет)

Количество участников: 10 человек

Время выступления: 12 минут

Оборудование и материалы:

-ноутбук, экран, проектор, микрофоны;

-фонограммы и минусовки песен;

-костюмы: цветы, ленты.

- глобус, коврик для фитнеса.

Ход мероприятия.


Ведущий: Добрый вечер! Мы рады видеть вас в нашей гостиной. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в мир прекрасного, где царит красота и гармония природы.

Звучит музыка «Как прекрасен этот мир», выходят на сцену все участники проекта и становятся посередине в шахматном порядке.

Ребенок 1: Живет повсюду красота,

Живет не где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Ребенок 2: Живет повсюду красота

В любом цветке, в любой травинки

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

Ребенок 3: Живет повсюду красота,

Живет в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей как мечта.

Ребенок 4: Живет повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея.

И всех нас делает добрее

Она, наверно, неспроста.


Ведущий: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит, охранять свою Родину.

Ведущий: Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – это большая тайна и великое чудо.

Ребенок 5: Наука экология изучает дом – планету Земля – и то, как надо жить в этом доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода –исчезнет жизнь.

Все участники проекта выходят на сцену и становятся в одну линию - полукругом.

Гимн «Эколят – молодых защитников природы». Исполняют гимн все участники.

Автор: Зотова Татьяна Владимировна

Куплет:

Ярко светит солнце в чистом небе,

Весело в горах журчат ручьи,

На опушке леса возле ели,

Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,

Силы, вдохновение дает,

Чудесами сильно удивляет,

Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Оберегаем и любим природу,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.


Ребенок 6: Наша планета Земля прекрасна во все времена года. У кого - то любимое время года – лето, время, когда все пестрит разноцветными красками, когда слышим трель соловья, журчание ручья и над головой бездонное голубое небо.

Ребенок 7. Но, вот приходит золотая осень – унылая пора, очей очарованье. И здесь природа не теряет своей красоты. Лес, словно терем расписной, лиловый золотой, багряный.

Ребенок 8. Не успеем оглянуться и к нам пожалует волшебница зима. И вновь не перестаешь удивляться красоте. Первый снег. Чуть позже – уже огромные серебристые сугробы на месте недавних зеленых ковров. Ясное морозное небо. Снегопады. Все это изумительно красиво.

Ребенок 9. Весна. Зажурчат первые ручьи, засияет ярче солнышко, природа пробуждается и начинается новая жизнь. Одна картина постоянно сменяется другой. И каждая из них насыщена яркими природными красками.

Танец на музыку Фредерика Шопена «Мелодия рая» (Вальс цветов). Участвуют в танце все девочки проекта.

Ведущий: Природа – матушка, кормилица спасибо тебе за все, что даришь нам.

Наш вечер подошел к концу, я очень надеюсь, что в дальнейшем вы будете чуткими людьми, любящими и охраняющими красоты нашей Земли, и будете жить в гармонии с природой!


Ребенок 10. Читает стихотворение Михаила Дудина.
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стеблях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите...
Берегите Землю!
Берегите...


Все участники творческого вечера выходят на сцену и делают поклон.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации