Предварительный просмотр презентации

2024год «Россия…Родина моя!» Выполнила: воспитатель Горшкова К.В. Творческий отчёт по теме самообразования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Даренка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Цель: становление национального самосознания и развитие гражданско-патриотических чувств на основе воспитания любви к своему ближайшему окружению и своему Отечеству.  

Задачи: Обучающие: Знакомить детей с элементами народного быта, русскими народными игрушками, народным творчеством. Закрепить понятия «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне»; Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; Развивать представления о том, что Российская Федерация – огромная, многонациональная страна; Расширять представления о Москве – главном городе, столице России; Изучать героическое прошлое нашей страны; Формировать нравственно - экологическую культуру у детей.   Развивающие: Развивать патриотические чувства и сознание детей и взрослых; Развивать бережное отношение к городу и интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни (достопримечательностям, культуре, природе); Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.   Воспитательные: Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, малой родине; Воспитывать у детей и родителей ценности гражданственности, патриотизма, толерантности; Воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; Воспитывать дружеские взаимоотношения, сотрудничество в совместной деятельности с родителями.

Тематические блоки: «Моя семья» «Родной город» «Родная страна» «Родная культура»

 Сентябрь  Разработка плана работы по данной теме. Подбор практического материала. Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. •Беседа. Мой дом. Моя семья. Мой детский сад, школа, институт…  Октябрь •Виртуальная экскурсия по родному городу. Консультация для родителей на тему «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье». •Беседа. Русская природа. Моя страна. Большая и малая Родина. /презентация  Ноябрь • Беседа. Русские народные традиции.  • Беседа. Семейные традиции. + Фото отчёт, рассказ о семейных традициях.  Декабрь • Беседа. Традиционная русская одежда/презентация. • Беседа. Русская кухня + «Творческая мастерская».  Январь • Беседа. Игрушки + Рассказ о своей любимой игрушке. • Беседа. Царская Россия. Царь-вещи+ «Творческая мастерская».  Февраль • Беседа. «День защитника отечества» (история появления праздника). • Онлайн – путешествие по Уралу. Достопримечательности.  Март  • Беседа. Президент — глава государства. История РФ в картинках.  • Беседа. Гимн России.  Апрель  • Выставка творческих работ на тему «Космос» + «Творческая мастерская». • Беседа Флаги. Флаг России. Герб России.   Май • Презентация на тему «День Победы» + «Творческая мастерская». Творческие конкурсы с детьми и родителями. • Россия – многонациональная страна – народные игры и необычные традиции. План по самообразованию на 2023-2024гг.

Используемые технологии: Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникативные технологии Игровые технологии Технология проектной деятельности Наглядное моделирование Сказкотерапия Образовательный геокешинг Социальные акции Технология построения развивающей среды Инфографика

Игровые технологии.

Метод наглядного моделирования очень интересная, творческая технология. Наиболее разнообразна и продуктивна работа с модельными схемами по развитию связной речи и творческому рассказыванию.  

Информационно-коммуникативные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Технология построения развивающей среды

Технология построения развивающей среды

Технология построения развивающей среды

Социальные акции

Инфографика - это технология подачи информации в виде визуальных образов.

Конкурсная деятельность

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования: Пополнение предметно-развивающей среды: подбор и изготовление наглядного и дидактического материала по темам блоков проекта; Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей; Участие родителей и детей в творческих выставках; Участие с детьми и родителями в конкурсах по патриотическому воспитанию; Оформление фотоальбомов и плакатов «Моя семья!», «Это город твой и мой, называется – Лесной!», «Столица России – Москва», «Путешествуем всей семьей…»; Реализация и презентация проектной деятельности; Презентация и обобщение опыта педагога по теме самообразования; Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях.

Ожидаемые результаты для детей: 1.Сформированы знания и представления детей о семье, родном городе, Российских городах, России. 2.Сформированы простейшие знания у детей о традициях родного народа, символике России, народно-прикладном творчестве. 3.Активно проявляется заинтересованность и творческая взаимодействие детей, родителей.   Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников: 1.Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по теме самообразования. 2.Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. 3.Пополнена РППС.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.