Предварительный просмотр презентации
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ЕКАТЕРИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ» Отчёт по самообразованию за 2023год по теме «Игра в жизни необычного ребёнка» Марина Васильевна Чулкова воспитатель КГБУСО «ЕДПНИ» Екатериновка 2024
Цель: повышение профессионального мастерства и компетенций по данной теме. Задачи: 1.Повысить свой профессиональный уровень в области игровых технологий в коррекционной работе. 2. Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию предпосылок к игровой деятельности. 3. Создать условия для психологического, физического здоровья и эмоционального благополучия воспитанниц через игровую деятельность. 4.Разработать и внедрить в практику систему работы по стимулированию игровой деятельности у моих воспитанниц. Сроки работы по данной теме: 2022-2024 г.г.
План работы: 1.Диагностический этап 1. Изучение нормативных документов, методической литературы. Подбор научно-методического материала по теме. Ознакомление с методическими рекомендациями. 2. Ознакомление с инновационными методиками через вебинары. Изучение опыта работы сетевых сообществ через интернет. 3. Диагностика уровня развития игровых навыков воспитанниц. январь- март 2022 2.Прогностический этап 1.Разработка перспективного плана по игровой деятельности в группе. 2.Пополнение предметно-развивающей среды группы. апрель-август 2022 3.Практический этап 1.Использование игровых ситуаций на практике: дидактические упражнения, игры на сенсорное развитие, малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры. 2.Разработка конспектов и совершенствование предметно-развивающей среды группы сентябрь 2022 - май 2024 4.Обобщающий этап 1.Проведение итогового мониторинга уровня развития игровых навыков воспитанниц. 2.Оформление результатов своей работы и распространение опыта. июнь - август 2024
Диагностика Метод «наблюдение за игрой» с помощью не умеет
Важным компонентом комплексного подхода в обучении игре детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является организация предметно-игровой среды.
Расположение игр и игрушек, их доступность имеет существенное значение!
Игры-упражнения с прищепками на развитие мелкой моторики можно сопровождать веселыми стихотворными текстами, шутками, разнообразными игровыми приемами. Дидактические игры из серии «Подбери пару» является достаточно результативным образовательным методом. С его помощью дети обучаются различать цвета и запоминают их названия, учатся важному навыку нахождения объектов по одинаковым свойствам. Творческая игра «Пластилиновые заплатки» направлена на развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики и речемыслительной деятельности. Дидактические игры, активно используемые на занятиях:
Игры на развитие сенсорного восприятия Эффективность коррекционно-воспитательного процесса очень зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Музыкальные игры Музыкально-дидактические игры воздействуют на детей комплексно, вызывая у них зрительную, слуховую и двигательную активность, стимулируют восприятие речевых и неречевых звуков, тем самым, расширяя восприятие в целом. А самое главное, на таких играх мы примеряем на себя «роли», значит и научимся играть в сюжетно-ролевые игры!
Конструктивные игры В ходе овладения конструированием у моих воспитанниц не только формируются отдельные конструктивные умения и навыки, но и возникает стремление к самостоятельности выбора!
Малоподвижные игры - приемлемая форма занятий физическими упражнениями для моих ребят. Учитывая, что игры малой подвижности рекомендуются для снятия утомления и напряженности, чаще всего я их провожу заключительным этапом занятий и на прогулках. Малоподвижные и игры на координацию
Также повышаю творческую активность моих воспитанниц посредством участия в конкурсах, проектах и выставках на разных уровнях НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Планируемые (ожидаемые) результаты с помощью не умеет самостоятельно
«Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях» Ж.-Ж. Руссо