Отчет по теме «Самообразования»

2
0
Материал опубликован 19 March 2022 в группе

Отчет по теме самообразования

Цинцадзе Екатерины Владимировны

учителя иностранных языков



В современном мире, в условиях туризма и любознательности учащихся считаю, что важным этапом развития навыка говорения на уроках английского языка является диалог. Диалог - генетически исходная и наиболее развитая форма непосредственного общения («Я и собеседник»). Специфика этого взаимодействия в коммуникативном плане заключается в том, что в его основе лежит диалогическое единство: выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что находит отражение в структуре диалога.

Процесс двустороннего общения происходит в конкретной ситуации, в которой каждый из участников общения выполняет попеременно роль говорящего/слушающего. Результатом приема информации и ее передачи являются сочетания реплик, которые комбинируются в зависимости от целей общения каждого участника и составляют определенные высказывания (вопросник, интервью, анкета) и ответы (рассказ, отчет), которые тоже могут составлять целое высказывание.

Именно поэтому для развития своего профессионализма считаю необходимым реализовывать индивидуальный план по самообразованию.

С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически посещаю курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой я работаю:

«Обучение диалогической речи на уроках иностранного языка».

Цель:

ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении английского языка,

формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

3. развивать у учащихся способность осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях.

4. развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений.

Задачи: 

продолжение внедрения методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;

проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми;

проведение целенаправленной работы с детьми, у которых сложность с изучением английского языка;

создание условий:

для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

изучение и анализ литературы по данной проблеме;

выявление особенностей учащихся среднего звена при обучении диалогической речи на уроках английского языка;

изучение наиболее эффективных методов обучения иноязычной диалогической речи;

отбор эффективных приемов обучения иноязычной диалогической речи.

Реализация этих целей и задач осуществлялась через использование следующих взаимосвязанных компонентов:

- овладение коммуникативными навыками;

- выполнение заданий творческого характера;

- умение организовывать работу в группе;

- определение своего уровня развития и управление своими знаниями;

- проведение нестандартных уроков, игр;

- учет индивидуальных возможностей в обучении.

Для того чтобы обучение диалогической речи не было однобоким и носило коммуникативный характер, мною были использованы как можно более разнообразные упражнения на уроках. Например: тематическая полидиалогическая беседа, условная беседа, дополняемые ситуации, интервью, пресс- конференции, дискуссия, расспрос о произошедших событиях.



Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.





Методы процесса самообразования:

Изучение ФГОС начального и среднего общего образования.

Изучение проектирования универсальных учебных действий.

Практическое применение диалогической речи в процессе образования.

Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

Сбор и классификация информационного материала по проблеме.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план;

групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.







































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.