Отчет по теме самообразования
Цинцадзе Екатерины Владимировны
учителя иностранных языков
В современном мире, в условиях туризма и любознательности учащихся считаю, что важным этапом развития навыка говорения на уроках английского языка является диалог. Диалог - генетически исходная и наиболее развитая форма непосредственного общения («Я и собеседник»). Специфика этого взаимодействия в коммуникативном плане заключается в том, что в его основе лежит диалогическое единство: выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что находит отражение в структуре диалога.
Процесс двустороннего общения происходит в конкретной ситуации, в которой каждый из участников общения выполняет попеременно роль говорящего/слушающего. Результатом приема информации и ее передачи являются сочетания реплик, которые комбинируются в зависимости от целей общения каждого участника и составляют определенные высказывания (вопросник, интервью, анкета) и ответы (рассказ, отчет), которые тоже могут составлять целое высказывание.
Именно поэтому для развития своего профессионализма считаю необходимым реализовывать индивидуальный план по самообразованию.
С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически посещаю курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой я работаю:
«Обучение диалогической речи на уроках иностранного языка».
Цель:
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
3. развивать у учащихся способность осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях.
4. развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений.
Задачи:
продолжение внедрения методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
проведение целенаправленной работы с детьми, у которых сложность с изучением английского языка;
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
изучение и анализ литературы по данной проблеме;
выявление особенностей учащихся среднего звена при обучении диалогической речи на уроках английского языка;
изучение наиболее эффективных методов обучения иноязычной диалогической речи;
отбор эффективных приемов обучения иноязычной диалогической речи.
Реализация этих целей и задач осуществлялась через использование следующих взаимосвязанных компонентов:
- овладение коммуникативными навыками;
- выполнение заданий творческого характера;
- умение организовывать работу в группе;
- определение своего уровня развития и управление своими знаниями;
- проведение нестандартных уроков, игр;
- учет индивидуальных возможностей в обучении.
Для того чтобы обучение диалогической речи не было однобоким и носило коммуникативный характер, мною были использованы как можно более разнообразные упражнения на уроках. Например: тематическая полидиалогическая беседа, условная беседа, дополняемые ситуации, интервью, пресс- конференции, дискуссия, расспрос о произошедших событиях.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального и среднего общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение диалогической речи в процессе образования.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Сбор и классификация информационного материала по проблеме.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.