12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8838
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
8

Творческий проект для детей старшей логопедической группы «День защитника Отечества»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"

Творческий проект для детей старшей логопедической группы «День защитника Отечества»

t1613309359aa.gif



Составила воспитатель высшей

квалификационной категории Свирида Е. В.



г. Щёлково

февраль 2021 года



Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, логопед, дети, родители.

Сроки реализации: с 15 по 20 февраля.


Актуальность.

Проект направлен на обогащение  познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания о российской армии и даёт прекрасную возможность воспитания патриотических чувств детей.



Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о российской армии и значении праздника.

 

Задачи:

обобщить и дополнить знания детей дошкольного возраста о российской армии;

рассказать детям о празднике «День защитника Отечества»;

развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

приобщать родителей к семейному чтению и вовлекать родителей в совместную творческую деятельность с детьми и воспитателями.

Этапы проекта:


Подготовительный
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала и художественной литературы. Создание развивающей среды по данному проекту.
Разработка конспектов по проекту.


Основной.

15.02

Беседа «Защитники Отечества».

Видео «Наша Армия»

Сюжетно- ролевая игра «Летчики»

Задачи: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закреплять знания о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта.

Игровой материал: Строительный материал. Игрушка - самолет, пропеллер, крылья, куклы, предметы - заместители, элементы одежды, форма летчика.

Игровые роли: летчик, стюардесса, контролер, пассажиры.

Игровые действия: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе, следит за состоянием пассажиров.

Чтение Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

Раскраски на тему «Моя армия»

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»



16.02

НОД «Самому лучшему папе» ( изготовление медалей).

Сюжетно- ролевая игра «Мы – военные разведчики»

Задачи: развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Игровые действия: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

Игровой материал: элементы военной одежды для детей, оружие.

Просмотр видео "Богатыри земли русской", беседа .

Рассказы детей о профессии папы (рассказ составлен дома с помощью родителей: 3-5 предложений).

Чтение О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

Игра «Кто быстрей оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки, матросские рубашки) вывернутые на изнанку.

Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет «Солдат (моряк) готов».

Тот и победил.

Папка-передвижка «23 февраля».



17.02

НОД по рисованию. Военная техника - танк.

Спортивный праздник «Я буду служить в армии».

Сюжетно- ролевая игра «Российская Армия»

Задачи: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое- воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов моряков в родном городе (поселке). Расширение представле6ний детей о типах военных кораблей: подводная лодка. Крейсер, ракетный катер, авианосец, танк десантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Игровой материал: Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки, шлемы, предметы-заместители.

Рассказы детей о профессии папы (рассказ составлен дома с помощью родителей: 3-5 предложений).

Раскраски на тему «Военные профессии».



18.02

Чтение. Яков Длуголенский "Что могут солдаты".

Интерактивная игра «День защитника Отечества»

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Задачи: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба. Воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Игровые действия: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

Игровой материал: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.

Рассказы детей о профессии папы (рассказ составлен дома с помощью родителей: 3-5 предложений).



19.02

Просмотр мультфильм «Сказка мальчише кибальчише»

Сюжетно-ролевая игра «Пехотинцы»

Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников

конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Игровые действия: воспитатель рассматривает с детьми иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Воспитатель: мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Пехотинцами» а девочки будут медсестрами. Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне, Назначаю командира. (командир читает стихотворение) Воспитатель с командиром дают детям задания.

Игровой материал: мешочки с песком, шапочки и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.

Рассказы детей о профессии папы (рассказ составлен дома с помощью родителей: 3-5 предложений).

Заучивания стихотворения «Наша Армия» В. Степанов



20.02

Конструирование «Военный аэродром».

Конкурс «Закончи фразу»

Пословицы и поговорки на армейскую тему.

1 Будем Родину любить ….(будем в армии служить)

2 Жить -… (Родине служить)

3 Трудно в ученье….(легко в бою)

4 Один в поле ….(не воин)

5 Один за всех…. (все за одного)

6 Щи да каша… (пища наша)

Конкурс «Народная мудрость» (нужно продолжить пословицу)

Кто Родине верен, (тот в бою примерен)

Волков бояться – (в лес не ходить)

Храбрец себя винит, (трус - товарища)

Смелость (города берет)

Кто с мечом к нам придет, (тот от меча и погибнет)

Если безоружен – (ты в бою не нужен)

Солдат спит, (а служба идет)

Творчество. Лепка военной техники.


Заключительный.
Организация выставки творческих работ (рисунки, аппликации, коллажи) «День защитника Отечества».

Источники:

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/03/03/beseda-s-detmi-zashchitniki-otechestva

​​​​​​​https://www.youtube.com/watch?v=YqJ03IIniP8&feature=emb_logo

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-syuzhetno-rolevyh-igr-na-voenuyu-tematiku-v-starshei-grupe.html

https://infourok.ru/interaktivnaya-igra-posvyaschyonnaya-prazdniku-den-zaschitnika-otechestva-1649657.html

https://www.youtube.com/watch?v=DjXlFXOPchE&feature=emb_logo

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4314301961872098247&parent-reqid=1613307770505064-4681722511513437090-balancer-knoss-search-yp-vla-9-BAL00226-prestable-app-host-sas-web-yp-131&path=wizard&text=мультфильм+мальчиш+кибальчиш&wiz_type=vital

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/21/konsultatsiya-dlya-roditeley-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-v

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/02/04/kartoteka-podvizhnyh-igr-k-23-fevralya



Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.