12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8831
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
9

Проект для детей старшей логопедической группы «Чудо-огородик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"

Проект для детей старшей логопедической группы «Чудо-огородик»

t1620542162aa.jpg

Составила воспитатель высшей

квалификационной категории Свирида Е. В.

г. Щёлково

март -сентябрь 2021 года



«Чем больше ребенок видел, слышал или

переживал, тем значительнее и

продуктивнее при прочих равных условиях

будет деятельность его воображения».


Л. С. Выготский 



Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: март – сентябрь 2021 года.
Участники проекта:  дети, родители, педагоги

.
Актуальность

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.

В течении проекта мы знакомим детей со строением, полезными свойствами для здоровья и фазами роста лука и других цветущих растений. Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, приобщает их к гармонии окружающего мира, учит наслаждаться красотой природы и создавать её.


Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука и цветов.


Задачи:

-учить высаживать лук и семена цветов;
- учить правильно ухаживать за растениями;
- дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- наблюдать и вести дневник наблюдений;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- формировать осознанно-правильное отношение к природе,  к труду человека;

-создание чудо-огородика на окне.


Предполагаемый результат:
- закрепление и расширение знаний детей о растениях сада и огорода;
- конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
- знакомство со способами их вегетативного размножения (семенами, луковицами, рассадой).
- формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе, к труду человека.


Продукт проектной деятельности:

- чудо-огродик на подоконнике;

создать рядом с участком для прогулок  цветник, привлечь детей  к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов;
создание дневника наблюдений;
сбор семян для посадки будущего урожая.


Этапы проекта.


Подготовительный этап:

МАРТ (1 неделя)


- вовлечение детей в обсуждение проблемы;
- сбор методического материала по теме проекта;
- постановка задач;
- составление перспективного плана работы над проектом.

Основной этап:

МАРТ

Беседа « Лук – от семи недуг».

Высадка лука в контейнер с водой.


t1620542162ab.gif

Рекомендации родителям о посадке семян цветов по WhatsApp.

Подготовка почвы и посадка семян цветов ( бархатцы, настурция,космея и др.)

Экспериментальным путем выяснить – растениям нужен свет.

t1620542162ac.gif

6. Консультация для родителей «Огород на окне».


7. Оформление берёзки для чудо-огородика.


t1620542162ad.gif

t1620542162ae.gif

8. Просмотр и обсуждение мультфильма Д. Родари «Приключения Чиполлино».

9. Чтение:

Е. Алябьева «Овощи?»

Т. Шорыгина «Три горошины»

А. Максакова «Посадили огород»

Г. Козырина «А у нас в саду порядок»,

О. Емельянова «Что растет в огороде»

В. Корнин «Что растет на нашей грядке»

Т. Шорыгина «Не сажайте огород возле дорог!».

10. Работа в дневнике наблюдений.


АПРЕЛЬ

1.Наблюдение за веточками берёзы.

2.Экспериментальным путем закрепить знания о том, что растениям для роста необходима влага.
2. Наблюдение за всеми фазами роста растения.
3. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно тепло.

4.Чтение:

Ю. Тувим «Овощи»

В. Пальчинскайте «Гороховый домик»

А. Кочергина «Что растет у Натки на зеленой грядке?»

В. Кудрявцева «Тяпы-ляпы»

русская народная сказка «Мужик и медведь»

белорусская сказка «Пях»

Р. Е. Дерикот «Фасолинки».

5. Дидактическая игра «Найди по описанию».

6. Загадки о цветах.

7. Работа в дневнике наблюдений.


МАЙ

Создание на участке для прогулок цветника, высадка рассады цветов.

Просмотр видео «Необычные цветы».

Продолжать вести наблюдения за ростом растений.

Работа в дневнике наблюдений.

Чтение:

Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,

Потешки об овощах,

Е. Благинина “Приходите в огород”,

В. Волина “Наша грядка”,

Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,

Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали».



ИЮНЬ
ИЮЛЬ
АВГУСТ

Уход за цветником на участке для прогулок:
- прополка
- полив
- наблюдение за ростом цветов.

Пополнение коллекции семян.


Заключительный этап.
СЕНТЯБРЬ

Сбор семян цветов для посадки будущего урожая.

Рассматривание и пополнение коллекции семян для весенних работ.

Оформление презентации проекта.



Работа была представлена на Всероссийский творческий конкурс "Огород на окне" и заняла 2 место.

c1620542522.jpg










Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (4)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.