МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"
Проект для детей старшей логопедической группы «Чудо-огородик»
Составила воспитатель высшей
квалификационной категории Свирида Е. В.
г. Щёлково
март -сентябрь 2021 года
«Чем больше ребенок видел, слышал или
переживал, тем значительнее и
продуктивнее при прочих равных условиях
будет деятельность его воображения».
Л. С. Выготский
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: март – сентябрь 2021 года.
Участники проекта: дети, родители, педагоги
.
Актуальность
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
В течении проекта мы знакомим детей со строением, полезными свойствами для здоровья и фазами роста лука и других цветущих растений. Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, приобщает их к гармонии окружающего мира, учит наслаждаться красотой природы и создавать её.
Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука и цветов.
Задачи:
-учить высаживать лук и семена цветов;
- учить правильно ухаживать за растениями;
- дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- наблюдать и вести дневник наблюдений;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека;
-создание чудо-огородика на окне.
Предполагаемый результат:
- закрепление и расширение знаний детей о растениях сада и огорода;
- конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
- знакомство со способами их вегетативного размножения (семенами, луковицами, рассадой).
- формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе, к труду человека.
Продукт проектной деятельности:
- чудо-огродик на подоконнике;
создать рядом с участком для прогулок цветник, привлечь детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов;
создание дневника наблюдений;
сбор семян для посадки будущего урожая.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
МАРТ (1 неделя)
- вовлечение детей в обсуждение проблемы;
- сбор методического материала по теме проекта;
- постановка задач;
- составление перспективного плана работы над проектом.
Основной этап:
МАРТ
Беседа « Лук – от семи недуг».
Высадка лука в контейнер с водой.
Рекомендации родителям о посадке семян цветов по WhatsApp.
Подготовка почвы и посадка семян цветов ( бархатцы, настурция,космея и др.)
Экспериментальным путем выяснить – растениям нужен свет.
6. Консультация для родителей «Огород на окне».
7. Оформление берёзки для чудо-огородика.
8. Просмотр и обсуждение мультфильма Д. Родари «Приключения Чиполлино».
9. Чтение:
Е. Алябьева «Овощи?»
Т. Шорыгина «Три горошины»
А. Максакова «Посадили огород»
Г. Козырина «А у нас в саду порядок»,
О. Емельянова «Что растет в огороде»
В. Корнин «Что растет на нашей грядке»
Т. Шорыгина «Не сажайте огород возле дорог!».
10. Работа в дневнике наблюдений.
АПРЕЛЬ
1.Наблюдение за веточками берёзы.
2.Экспериментальным путем закрепить знания о том, что растениям для роста необходима влага.
2. Наблюдение за всеми фазами роста растения.
3. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
4.Чтение:
Ю. Тувим «Овощи»
В. Пальчинскайте «Гороховый домик»
А. Кочергина «Что растет у Натки на зеленой грядке?»
В. Кудрявцева «Тяпы-ляпы»
русская народная сказка «Мужик и медведь»
белорусская сказка «Пях»
Р. Е. Дерикот «Фасолинки».
5. Дидактическая игра «Найди по описанию».
6. Загадки о цветах.
7. Работа в дневнике наблюдений.
МАЙ
Создание на участке для прогулок цветника, высадка рассады цветов.
Просмотр видео «Необычные цветы».
Продолжать вести наблюдения за ростом растений.
Работа в дневнике наблюдений.
Чтение:
Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,
Потешки об овощах,
Е. Благинина “Приходите в огород”,
В. Волина “Наша грядка”,
Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,
Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали».
ИЮНЬ
ИЮЛЬ
АВГУСТ
Уход за цветником на участке для прогулок:
- прополка
- полив
- наблюдение за ростом цветов.
Пополнение коллекции семян.
Заключительный этап.
СЕНТЯБРЬ
Сбор семян цветов для посадки будущего урожая.
Рассматривание и пополнение коллекции семян для весенних работ.
Оформление презентации проекта.
Работа была представлена на Всероссийский творческий конкурс "Огород на окне" и заняла 2 место.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Свирида Елена Васильевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Свирида Елена Васильевна