Творческий проект «Изготовление цветов из бумажных салфеток»

4
0
Материал опубликован 21 April 2021

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Республиканский центр диагностики и консультирования,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

г. Ижевск








Творческий проект

Изготовление цветов из бумажных салфеток.

t1619035342ab.jpgt1619035342ac.jpg



воспитатель:

Н.А.Коробейникова








Ижевск

2021




Срок реализации: 2-3 месяца

Тип проекта: творческий, коллективный, долгосрочный.

Участники проекта: учащиеся 3 класса с ОВЗ, воспитатель, родители

Характер проекта: информационно-познавательный, творческий

Цель: изучить и освоить технологию изготовления цветов из бумажных салфеток своими руками, получить навык исследовательской работы


Задачи:

- вызвать интерес детей к проектной деятельности;

- научиться элементам поисковой работы;

- создать банк идей, исследовать и выбрать лучшие варианты;

-познакомить с последовательностью изготовления цветов; - изготовить цветы из салфеток своими руками;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать эстетический вкус, усидчивость, терпение, аккуратность;

- развитие интереса родителей к совместному творчеству с детьми.

Актуальность темы:

- цветы из салфеток – доступная и не сложная в исполнении поделка;

- несмотря на то, что в наше время человеку легко и просто купить все в магазине,  но

актуально и ценно то, что сделано своими руками;

- в отличие от свежих цветов, красота которых недолговечна, цветы из бумажной салфетки надолго сохраняют свою привлекательность и яркость;

- при изготовлении цветов из бумажной салфетки, обучающие освоят несколько технику и приёмов, изучение которых очень увлекает;

- большинство материалов и инструментов для изготовления цветов из салфеток есть в

каждом доме и поэтому данное творчество можно считать доступным и понятным;

- научившись изготовлять один цветок, можно создавать великолепные цветочные букеты и композиции;

- занятие хорошо развивает художественный вкус ребёнка, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, усидчивость и аккуратность

Практическая направленность проекта

в том, что цветы, сделанные из бумажных салфеток, станут изящной «изюминкой» на столе или даже в качестве небольшого самостоятельного презента.

Ожидаемый результат:

- закрепление и расширение знаний о методах исследования информации;

- изучение иллюстрации и выбор подходящих способов изготовления цветов из бумажных

салфеток;

- обобщение полученных сведений в результате исследовательского опыта;

- освоение техники и приёмов изготовления цветов из бумажных салфеток;

- активация творческой деятельности и игрового опыта при изготовлении поделок.


Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

сбор и обработка необходимой для реализации проекта информации по литературным и интернет источникам;

оформить банк идей изготовления цветов из бумажных салфеток;

разработать и составить учебные презентации для проведения внеурочных занятий;

подготовить инструменты и материалы для изготовления цветов своими руками.

2 Деятельностный этап

Тема

Вид деятельности

Цель

Проект « Изготовление цветов из бумажных салфеток»


Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, решение проблемных вопросов.

Выбор темы, через введение учащихся в проблемную ситуацию

Мотивация учащихся к проектной деятельности;

Выявить суть творческого проекта, помочь сформулировать цель и задачи, а также спланировать деятельность в рамках проекта,

поиска и анализа информации в сети Интернет и в научной литературе.

Познакомить с назначением, видами и качеством бумажных салфеток для изготовления цветов

Банк идей «Цветы из салфеток»


Исследовательская и познавательная деятельность.

Изучение иллюстраций и технологии изготовления цветов. Поисковая работа учащихся:

сбор и обработка информации Помощь в создании презентации

Познакомить детей с разнообразием технологий изготовления цветов из салфеток, уметь выбирать соответствующую технологию.

Технология изготовления цветка.

Подготовка и планирование работы. Просмотр стартовой презентации. 

Изучают технологию

изготовления цветка

Знакомятся и подбирают инструменты и материалы. Закрепляют знания безопасности труда. Изготавливают поделку.

Совершенствовать умения организации рабочего места.  

Воспитывать аккуратность, терпение, художественный вкус.

Развитие творчества, мелкой моторики рук.

Самооценка

По окончании работы сравнить свой выполненный проект с тем, который был задуман и разработан

Предоставить результат созданной поделки для выставки.


Формировать умение оценивать результат собственной работы по критериям.

Воспитывать самостоятельность и доводить дело до конца

Выставка творческих работ

Рассматривание творческих работ и формирование выставки. Оценить качество работы конечного результата и процесса работы



 Продолжать развивать умения оценки творческих работ.

Воспитывать умение выделять главное из второстепенного.

Доставлять радость объективной оценке.

Развивать творческое воображение.

3. Практическая работа

- изучение технологии изготовления задуманного объекта, решение необходимых задач;

- подготовка необходимых качественных материалов, безопасного оборудования и

- инструментов для изготовления поделки;

- организация рабочего места и правила безопасной работы..

- изготовить поделку согласно предоставленной технологической карте, оформить её. - по окончании работы сравнить свой выполненный проект с тем, который был задуман

и разработан; - предоставить результат созданной поделки, самооценка; - оценить качество работы конечных результатов и процесса работы группы.

4. Итог работы

Изготовлены цветы из бумажных салфеток, сформирована выставка, проведена оценка

изделий

Критерии и оценки:

- оценка изделия будет осуществляться воспитателем класса и обучающими визуально:

оценивается качество изготовления и аккуратность поделки, эстетичность и подбор

цветовой гаммы в оформлении композиции.

- самостоятельность работы над проектом, анализ и самоанализ эффективности процесса

работы, выполнения им поставленных задач.

- оригинальность предложенных решений, определение выводов о результатах

деятельности и принятие мер по дальнейшему улучшению

5. Результативность проекта

После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения:

- искать и изучать необходимую информацию в книгах и в сети интернет;

- научились изготавливать цветы из бумажных салфеток, грамотно выстраивать

композиции из цветов;

- проводить самоанализ.

Творческий потенциал каждого обучающегося раскрыт, каждый ученик публично продемонстрировал достигнутый результат.


Использованная литература

1. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.

Интернет:  2.https://ped-kopilka.ru/blogs/natalija-vladimirovna-puhanova/buket-roz-iz-salfetok-svoimi-rukami-master-klas.html

3. https://yandex.ru/turbo/camodelkin.ru/s/podelki/kak-sdelat-rozochku-iz-salfetki.html

4. https://stranamasterov.ru/node/162472

5.https://svoumirykami.ru/roza-iz-bumazhnoj-salfetki.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.