Творческий проект «Изготовление цветов из бумажных салфеток»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Республиканский центр диагностики и консультирования,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»
г. Ижевск
Творческий проект
Изготовление цветов из бумажных салфеток.
воспитатель:
Н.А.Коробейникова
Ижевск
2021
Срок реализации: 2-3 месяца
Тип проекта: творческий, коллективный, долгосрочный.
Участники проекта: учащиеся 3 класса с ОВЗ, воспитатель, родители
Характер проекта: информационно-познавательный, творческий
Цель: изучить и освоить технологию изготовления цветов из бумажных салфеток своими руками, получить навык исследовательской работы
Задачи:
- вызвать интерес детей к проектной деятельности;
- научиться элементам поисковой работы;
- создать банк идей, исследовать и выбрать лучшие варианты;
-познакомить с последовательностью изготовления цветов; - изготовить цветы из салфеток своими руками;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать эстетический вкус, усидчивость, терпение, аккуратность;
- развитие интереса родителей к совместному творчеству с детьми.
Актуальность темы:
- цветы из салфеток – доступная и не сложная в исполнении поделка;
- несмотря на то, что в наше время человеку легко и просто купить все в магазине, но
актуально и ценно то, что сделано своими руками;
- в отличие от свежих цветов, красота которых недолговечна, цветы из бумажной салфетки надолго сохраняют свою привлекательность и яркость;
- при изготовлении цветов из бумажной салфетки, обучающие освоят несколько технику и приёмов, изучение которых очень увлекает;
- большинство материалов и инструментов для изготовления цветов из салфеток есть в
каждом доме и поэтому данное творчество можно считать доступным и понятным;
- научившись изготовлять один цветок, можно создавать великолепные цветочные букеты и композиции;
- занятие хорошо развивает художественный вкус ребёнка, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, усидчивость и аккуратность
Практическая направленность проекта
в том, что цветы, сделанные из бумажных салфеток, станут изящной «изюминкой» на столе или даже в качестве небольшого самостоятельного презента.
Ожидаемый результат:
- закрепление и расширение знаний о методах исследования информации;
- изучение иллюстрации и выбор подходящих способов изготовления цветов из бумажных
салфеток;
- обобщение полученных сведений в результате исследовательского опыта;
- освоение техники и приёмов изготовления цветов из бумажных салфеток;
- активация творческой деятельности и игрового опыта при изготовлении поделок.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
сбор и обработка необходимой для реализации проекта информации по литературным и интернет источникам;
оформить банк идей изготовления цветов из бумажных салфеток;
разработать и составить учебные презентации для проведения внеурочных занятий;
подготовить инструменты и материалы для изготовления цветов своими руками.
2 Деятельностный этап
Тема | Вид деятельности | Цель |
Проект « Изготовление цветов из бумажных салфеток» | Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, решение проблемных вопросов. | Выбор темы, через введение учащихся в проблемную ситуацию Мотивация учащихся к проектной деятельности; Выявить суть творческого проекта, помочь сформулировать цель и задачи, а также спланировать деятельность в рамках проекта, поиска и анализа информации в сети Интернет и в научной литературе. Познакомить с назначением, видами и качеством бумажных салфеток для изготовления цветов |
Банк идей «Цветы из салфеток» | Исследовательская и познавательная деятельность. Изучение иллюстраций и технологии изготовления цветов. Поисковая работа учащихся: сбор и обработка информации Помощь в создании презентации | Познакомить детей с разнообразием технологий изготовления цветов из салфеток, уметь выбирать соответствующую технологию. |
Технология изготовления цветка. | Подготовка и планирование работы. Просмотр стартовой презентации. Изучают технологию изготовления цветка Знакомятся и подбирают инструменты и материалы. Закрепляют знания безопасности труда. Изготавливают поделку. | Совершенствовать умения организации рабочего места. Воспитывать аккуратность, терпение, художественный вкус. Развитие творчества, мелкой моторики рук. |
Самооценка | По окончании работы сравнить свой выполненный проект с тем, который был задуман и разработан Предоставить результат созданной поделки для выставки. | Формировать умение оценивать результат собственной работы по критериям. Воспитывать самостоятельность и доводить дело до конца |
Выставка творческих работ | Рассматривание творческих работ и формирование выставки. Оценить качество работы конечного результата и процесса работы | Продолжать развивать умения оценки творческих работ. Воспитывать умение выделять главное из второстепенного. Доставлять радость объективной оценке. Развивать творческое воображение. |
3. Практическая работа
- изучение технологии изготовления задуманного объекта, решение необходимых задач;
- подготовка необходимых качественных материалов, безопасного оборудования и
- инструментов для изготовления поделки;
- организация рабочего места и правила безопасной работы..
- изготовить поделку согласно предоставленной технологической карте, оформить её. - по окончании работы сравнить свой выполненный проект с тем, который был задуман
и разработан; - предоставить результат созданной поделки, самооценка; - оценить качество работы конечных результатов и процесса работы группы.
4. Итог работы
Изготовлены цветы из бумажных салфеток, сформирована выставка, проведена оценка
изделий
Критерии и оценки:
- оценка изделия будет осуществляться воспитателем класса и обучающими визуально:
оценивается качество изготовления и аккуратность поделки, эстетичность и подбор
цветовой гаммы в оформлении композиции.
- самостоятельность работы над проектом, анализ и самоанализ эффективности процесса
работы, выполнения им поставленных задач.
- оригинальность предложенных решений, определение выводов о результатах
деятельности и принятие мер по дальнейшему улучшению
5. Результативность проекта
После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения:
- искать и изучать необходимую информацию в книгах и в сети интернет;
- научились изготавливать цветы из бумажных салфеток, грамотно выстраивать
композиции из цветов;
- проводить самоанализ.
Творческий потенциал каждого обучающегося раскрыт, каждый ученик публично продемонстрировал достигнутый результат.
Использованная литература
1. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.
3. https://yandex.ru/turbo/camodelkin.ru/s/podelki/kak-sdelat-rozochku-iz-salfetki.html