Конспект урока по технологии во 2 классе «Новогодняя ёлочка из бумажных салфеток»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя школа №8
Конспект урока
по технологии во 2 классе
«Новогодняя ёлочка»
Подготовила:
Учитель начальных классов
Верхоланцева Зинаида Марковна
г.Выкса
2016г.
Тема урока |
Новогодняя ёлка из салфеток. |
Цель урока |
Формирование образовательных компетенций урока учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию темы: «Новогодняя ёлка из бумажных салфеток». |
Задачи |
- способствовать развитию регулятивных универсальных действий, умения планировать свою деятельность, работать по плану, сопоставлять результаты с заданием, оценивать каждый этап своей работы - развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка -формировать развитие у учащихся навыков и умений работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. -воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда. |
Образовательные ресурсы |
Предметные. познакомить учащихся с техникой изготовления цветка из салфеток. Метапредметные Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); учиться планировать практическую деятельность на уроке; учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий работать по совместно с учителем составленному плану, используя технологическую карту осуществлять контроль точности выполнения операций определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД: (общеучебные УД:) находить необходимую информацию в словарях и энциклопедиях; с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объекта (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; (постановка и решение проблемы:) самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; учиться выполнять предлагаемые задания в группе. Личностные УУД: уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; понимать исторические традиции ставить и украшать ёлку в доме |
Тип урока |
урок открытия нового материала |
Вид урока |
урок-фантазия |
Методы обучения |
словесный, наглядный, практический |
Форма обучения |
работа в группах |
Структура урока |
1.Организационный момент…………………………………..1мин. 2.Мотивация к учебной деятельности………………………...7мин. 3.Актуализация знаний………………………………………...3мин. 4.Постановка учебной задачи………………………………….2мин. 5.Построение проекта для решения учебной задачи………...4мин. 6.Физкультминутка…………………………………………….2мин. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону……18мин. 8.Рефлексия учебной деятельности…………………………….3мин. |
Межпредметные связи |
Литературное чтение, окружающий мир |
Техническое обеспечение и оборудование: |
Защитная клеенка на рабочий стол, образец изделия, презентация, клей ПВА, салфетки, картон, ножницы, степлер, интерактивный комплекс, карточки самооценки, учебник «Технология уроки творчества» 2класс Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова. |
Этап урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Формируемые ууд |
1. Организационный момент. Цель: настроить на атмосферу сотрудничества, психологического комфорта. 2.Мотивация к учебной деятельности. Цель: -актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; -создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности. 3. Актуализация знаний Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; сформулировать цель предстоящей деятельности по преодолению собственного "незнания", спланировать учебные действия. 4. Постановка учебной задачи Цели: -уточнить тему урока -организовать совместный план действий 5. Построение проекта для решения учебной задачи Цели: -реализовать построенный проект в соответствии с планом; -организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; 6.Физкультмиинутка. Цель: снять усталость и напряжение. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: перейти от системы теоретического мышления к системе практического мышления. 8.Рефлексия учебной деятельности. Цель: Выявить ценностное отношение к полученному знанию и самому процессу познания.
|
Подготовка класса к работе. -Читают девиз. Объясняют его смысл. Ещё раз читают вместе. Новый год и Рождество Новогодняя ёлка Ответы детей. Гирляндами, шарами, игрушками, дождиком, мишурой - Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. Следить за движением и положением лезвий во время работы Дети выполняют движения за учителем. Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется индивидуальный, групповой методы Учащиеся помогают расставить поделки на парте. Из салфеток и картона Новогодняя ёлочка |
- Улыбнитесь, ребята, друг другу, только с хорошим настроением можно сделать, изумительные поделки
- Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю поработать в группах по 4 человека. Девиз урока таков:«Чтоб всё хорошо выходило, работаем тихо, дружно, красиво». - Как вы думаете, почему выбран этот девиз для нашего урока?
- Послушайте внимательно стихотворение: Пусть Новый год и праздник Рождества Подарят ощущенья волшебства! Пусть огонёк свечи согреет дом, Пусть запах свежей хвои будет в нём! Пусть рядом будут близкие друзья, Пусть будет счастлива семья! - О каких праздниках говорится в стихотворении - Верно. Новый год у многих людей – самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. В каждом доме к приходу Нового года готовятся дети и взрослые. Они украшают дом разноцветными гирляндами, игрушками, шарами. А кто знает, какой самый главный символ Нового года в этот праздник есть почти в каждом доме? - У кого из вас дома часто стоит настоящая ёль или сосна, поднимите руки? - А у кого в доме обычно стоит искусственная ёлка? - И настоящие ёлочки, и искусственные очень красивы, когда наряжены. Чем обычно наряжают ёлочки? СЛАЙД 2 - Тема нашего урока: Работа с бумагой. Изготовление новогодней поделки «Ёлочка». Откройте учебник на странице 36, посмотрите как можно сделать ёлочку.
- А мы сегодня с вами изготовим новогоднюю ёлочку из бумаги и украсим её. Для этого нам понадобится плотная бумага или тонкий картон зеленого цвета, ножницы, клей, карандаш, цветная бумага. Проверьте наличие всех нужных приборов у себя на столе. Если чего-то не хватает, достаньте это или попросите у одноклассников. СЛАЙД 3 - Вспомним правила техники безопасности с ножницами. Кто хочет напомнить эти правила?
СЛАЙД 4 Правильное расположение деталей и инструментов. - Положите лист тонкого картона или плотной бумаги зелёного цвета перед собой. Ножницы положите справа от себя. Карандаш положите в верхнюю часть стола. Цветную бумагу расположите на краю стола.
- Рассмотрите образец. - Какой формы наше изделие? (Конус) - Из каких деталей состоит изделие? (Основа – плотная бумага, украшения – кружочки, украшения - гирлянды и бахрома из цветной бумаги) - Посмотрите на доску. Здесь проиллюстрирован алгоритм изготовления нашей ёлочки. СЛАЙД 5 - Что мы будем делать на 1 этапе? (Намечать на обратной стороне картона полукруг, оставляя место для склеивания) - Что мы должны сделать, чтобы лист картона стал ёлкой в форме конуса? (Вырезать полукруг и склеить) СЛАЙД 6 СЛАЙД 7 СЛАЙД 8 - Что мы будем делать, чтобы украсить ёлочку? (Вырезать из салфеток цветы и приклеивать их на ёлку) - Мы определили с вами план действий. К концу урока у всех вас должны получиться такие красивые ёлочки
- Приступим к работе. Я раздаю вам шаблоны. Давайте, вспомним, как пользоваться шаблоном, как накладывать его на лист? (Аккуратно, необходимо прижать шаблон к бумаге. Экономно использовать бумагу, накладывать шаблон близко к краю) - Приложите шаблон близко к краю картона. (Демонстрирую наложение шаблона) - Удерживайте шаблон левой рукой, правой рукой возьмите карандаш и обведите шаблон. - У всех получилось аккуратно? Теперь вам нужно вырезать шаблон ножницами. Помните о правилах техники безопасности при работе с ножницами. - У нас получилась деталь – полукруг с местом для склеивания. Согните деталь по краю места склеивания. (Демонстрирую сгибание шаблона) - Нанесите клей на это место. (Демонстрирую нанесение клея) - Быстро, пока клей не засох, соедините края детали. Несколько раз проведите пальцем, надавливая, по месту склеивания. (Демонстрирую склеивание детали) - У нас получилась ёлочка, но она ещё не наряжена. Вы можете украсить её цветами из цветных салфеток. Проявите фантазию и подойдите к этой работе творчески. СЛАЙД 9 На верхушку ёлки приклеиваем бант из красной бумаги
Устраивается выставка готовых изделий на 1 парте, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества). - Поделку из каких материалов мы выполняли сегодня? - Как называется наша поделка? - Что нового вы узнали на уроке, чему научились? - Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? Уберите, пожалуйста, свои рабочие места. |
Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Коммуникативные : Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Познавательные: Умение структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: Давать оценку своим действиям входе учебного сотрудничества, самоопределение при выборе уровня упражнения, самооценка при выполнении самостоятельного задания; самоопределение. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование, понимание причин успеха в учебе; Регулятивные: Развитие у обучающихся мотивации на дальнейшую учебную деятельность. Коммуникативную: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать собственной мнение и позицию. |