Конспект урока по технологии во 2 классе «Новогодняя ёлочка из бумажных салфеток»

3
0
Материал опубликован 8 November 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя школа №8

 

Конспект урока

по технологии во 2 классе

«Новогодняя ёлочка»


 


 

Подготовила:

Учитель начальных классов

Верхоланцева Зинаида Марковна

г.Выкса

2016г.

Тема урока

Новогодняя ёлка из салфеток.

Цель урока

Формирование образовательных компетенций урока учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию темы: «Новогодняя ёлка из бумажных салфеток».

Задачи

- способствовать развитию регулятивных универсальных действий, умения планировать свою деятельность, работать по плану, сопоставлять результаты с заданием, оценивать каждый этап своей работы

- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка

ормировать развитие у учащихся навыков и умений работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

-воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда.

Образовательные ресурсы

Предметные.

познакомить учащихся с техникой изготовления цветка из салфеток.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий

работать по совместно с учителем составленному плану, используя технологическую карту

осуществлять контроль точности выполнения операций

определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

(общеучебные УД:) находить необходимую информацию в словарях и энциклопедиях;

с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объекта (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

(постановка и решение проблемы:) самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

учиться выполнять предлагаемые задания в группе.

Личностные УУД:

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ставить и украшать ёлку в доме

Тип урока

урок открытия нового материала

Вид урока

урок-фантазия

Методы обучения

словесный, наглядный, практический

Форма обучения

работа в группах

Структура урока

1.Организационный момент…………………………………..1мин.

2.Мотивация к учебной деятельности………………………...7мин.

3.Актуализация знаний………………………………………...3мин.

4.Постановка учебной задачи………………………………….2мин.

5.Построение проекта для решения учебной задачи………...4мин.

6.Физкультминутка…………………………………………….2мин.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону……18мин.

8.Рефлексия учебной деятельности…………………………….3мин.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Техническое обеспечение и оборудование:

Защитная клеенка на рабочий стол, образец изделия, презентация, клей ПВА, салфетки, картон, ножницы, степлер, интерактивный комплекс, карточки самооценки, учебник «Технология уроки творчества» 2класс Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова.

Этап урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Формируемые ууд

1. Организационный момент.

Цель: настроить на атмосферу сотрудничества, психологического комфорта.

2.Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

-актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

-создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

3. Актуализация знаний

Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; сформулировать цель предстоящей деятельности по преодолению собственного "незнания", спланировать учебные действия.

4. Постановка учебной задачи

Цели:

-уточнить тему урока

-организовать совместный план действий

5. Построение проекта для решения учебной задачи

Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

6.Физкультмиинутка.

Цель: снять усталость и напряжение.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: перейти от системы теоретического мышления к системе практического мышления.

8.Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

Выявить ценностное отношение к полученному знанию и самому процессу познания.

 

Подготовка класса к работе.

-Читают девиз. Объясняют его смысл.

Ещё раз читают вместе.

Новый год и Рождество

Новогодняя ёлка

Ответы детей.

Гирляндами, шарами, игрушками, дождиком, мишурой

- Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. Следить за движением и положением лезвий во время работы

Дети выполняют движения за учителем.

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется индивидуальный, групповой методы

Учащиеся помогают расставить поделки на парте.

Из салфеток и картона

Новогодняя ёлочка

- Улыбнитесь, ребята, друг другу, только с хорошим настроением можно сделать, изумительные поделки


 


 


 


 


 


 


 


 

- Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю поработать в группах по 4 человека.

Девиз урока таков:«Чтоб всё хорошо выходило, работаем тихо, дружно, красиво».

- Как вы думаете, почему выбран этот девиз для нашего урока?


 


 


 

- Послушайте внимательно стихотворение:

Пусть Новый год и праздник Рождества

Подарят ощущенья волшебства!

Пусть огонёк свечи согреет дом,

Пусть запах свежей хвои будет в нём!

Пусть рядом будут близкие друзья,

Пусть будет счастлива семья!

- О каких праздниках говорится в стихотворении

- Верно. Новый год у многих людей – самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. В каждом доме к приходу Нового года готовятся дети и взрослые. Они украшают дом разноцветными гирляндами, игрушками, шарами. А кто знает, какой самый главный символ Нового года в этот праздник есть почти в каждом доме?

- У кого из вас дома часто стоит настоящая ёль или сосна, поднимите руки?

- А у кого в доме обычно стоит искусственная ёлка?

- И настоящие ёлочки, и искусственные очень красивы, когда наряжены. Чем обычно наряжают ёлочки?

СЛАЙД 2

- Тема нашего урока: Работа с бумагой. Изготовление новогодней поделки «Ёлочка». Откройте учебник на странице 36, посмотрите как можно сделать ёлочку.


 

- А мы сегодня с вами изготовим новогоднюю ёлочку из бумаги и украсим её. Для этого нам понадобится плотная бумага или тонкий картон зеленого цвета, ножницы, клей, карандаш, цветная бумага. Проверьте наличие всех нужных приборов у себя на столе. Если чего-то не хватает, достаньте это или попросите у одноклассников.

СЛАЙД 3

- Вспомним правила техники безопасности с ножницами. Кто хочет напомнить эти правила?


 

СЛАЙД 4

Правильное расположение деталей и инструментов.

- Положите лист тонкого картона или плотной бумаги зелёного цвета перед собой. Ножницы положите справа от себя. Карандаш положите в верхнюю часть стола. Цветную бумагу расположите на краю стола.


 

- Рассмотрите образец.

- Какой формы наше изделие? (Конус)

- Из каких деталей состоит изделие? (Основа – плотная бумага, украшения – кружочки, украшения - гирлянды и бахрома из цветной бумаги)

- Посмотрите на доску. Здесь проиллюстрирован алгоритм изготовления нашей ёлочки.

СЛАЙД 5

- Что мы будем делать на 1 этапе? (Намечать на обратной стороне картона полукруг, оставляя место для склеивания)

- Что мы должны сделать, чтобы лист картона стал ёлкой в форме конуса? (Вырезать полукруг и склеить)

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

- Что мы будем делать, чтобы украсить ёлочку? (Вырезать из салфеток цветы и приклеивать их на ёлку)

- Мы определили с вами план действий. К концу урока у всех вас должны получиться такие красивые ёлочки


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

- Приступим к работе. Я раздаю вам шаблоны. Давайте, вспомним, как пользоваться шаблоном, как накладывать его на лист? (Аккуратно, необходимо прижать шаблон к бумаге. Экономно использовать бумагу, накладывать шаблон близко к краю)

- Приложите шаблон близко к краю картона. (Демонстрирую наложение шаблона)

- Удерживайте шаблон левой рукой, правой рукой возьмите карандаш и обведите шаблон.

- У всех получилось аккуратно? Теперь вам нужно вырезать шаблон ножницами. Помните о правилах техники безопасности при работе с ножницами.

- У нас получилась деталь – полукруг с местом для склеивания. Согните деталь по краю места склеивания. (Демонстрирую сгибание шаблона)

- Нанесите клей на это место. (Демонстрирую нанесение клея)

- Быстро, пока клей не засох, соедините края детали. Несколько раз проведите пальцем, надавливая, по месту склеивания. (Демонстрирую склеивание детали)

- У нас получилась ёлочка, но она ещё не наряжена. Вы можете украсить её цветами из цветных салфеток. Проявите фантазию и подойдите к этой работе творчески.

СЛАЙД 9

На верхушку ёлки приклеиваем бант из красной бумаги


 

Устраивается выставка готовых изделий на 1 парте, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества).

- Поделку из каких материалов мы выполняли сегодня?

- Как называется наша поделка?

- Что нового вы узнали на уроке, чему научились?

- Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? Уберите, пожалуйста, свои рабочие места.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Коммуникативные :

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


 

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


 

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


 


 


 

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные:

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные:

Умение структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:

Давать оценку своим действиям входе учебного сотрудничества, самоопределение при выборе уровня упражнения, самооценка при выполнении самостоятельного задания; самоопределение.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные:

рефлексия.

Личностные:

смыслообразование,

понимание причин успеха в учебе;

Регулятивные:

Развитие у обучающихся мотивации на дальнейшую учебную деятельность.

Коммуникативную:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать собственной мнение и позицию.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.