Проект на тему «Моя семья»

2
0
Материал опубликован 6 September 2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка»

 

ПАСПОРТ ПРЕКТА

по теме: «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

 

Группа №8 «Речецветик»

 

 

 

Участники проекта: воспитатели Данилова С.В., Михеенко А. А.

специалисты ДОУ, родители и дети

 

Тип проекта: нормативный, творческий.
 

Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2016 г. - май 2018 г.), групповой.

 

Проблемы, решаемые в ходе реализации проекта:

В настоящее время у детей отсутствуют знания о семейных традициях, о родословной своей семьи. Родители перестали рассказывать о культурных и жизненных ценностей семьи. Не во всех семьях собираются на праздниках представители разных поколений семьи. А также педагоги недостаточно уделяют внимание вопросам воспитания семейных традиций при организации работы с родителями и детьми.

Актуальность проблемы:

Семья для ребенка – это первый круг общения, который играет важную и главную роль в формировании всех нравственных норм поведения, воспитании чувств, в развитии гармонически развитой личности ребенка. Во все времена семья оказывала большое влияние на развитие ребенка. И в первую очередь на формирование личности ребенка  играют традиции, опыт и личный пример родных и близких. Поэтому необходимо изучать историю своего рода, своей семьи, только она помогает воспитывать чувство любви и гордости за свою фамилию, желание стать такими же, как все члены семьи. Проблема сохранения всех семейных ценностей и традиций, а так же их передача подрастающему поколению становится на сегодняшний день очень актуальной при формировании социально – нравственной культуры дошкольника. Необходимо воспитывать девочек и мальчиков, как будущих женщин и мужчин и гендерная принадлежность не измениться ни при каких ситуаций. В дошкольном детстве у детей формируется желание не огорчать своих близких и чувство ответственности перед своей семьей и это может служить наиболее эффективным средством воспитания, чем наказание. Наблюдая и беседуя с детьми, проводя анкетирования родителей,  изучая  тему проекта, нами была выявлена проблема : не все дети знают историю своей семьи, свою родословную, а также не развито чувство гордости за всех членов семьи, особенно за тех, кого уже нет рядом.

При реализации проекта все участники обретут новые знание, возродятся забытые традиции семьи. Родителям, изучение прошлого, может помочь какие таланты и склонности можно развить в своем ребенке. В процессе работы над проектом все родители смогут стать полноправными участниками педагогического процесса, почувствовать свою главную роль в воспитании ребенка. А ребенок почувствует себя полноправным членом большой семьи, окунется в доброжелательную атмосферу, которая так необходима для полноценного гармоничного развития.

А самое главное – этот проект будет способствовать укреплению семей воспитанников, что само по себе очень важно и переоценить это невозможно.

Цель проекта:

 Формирование у детей понятие «семья», «родословная» и повышение роли родителей в передаче семейных ценностей, а также в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

1.Сформировать у детей представление о своей семьи и ее родословной.

2. Закрепить знание имён, отчеств и фамилий родителей, бабушек и дедушек;

2.Формировать гендерную принадлежность ребенка с учетом возрастных изменений.

3.Сформировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи  (мама, папа, родные брат и  сестра, бабушка, дедушка).

4.Обогащать детско– родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

5.Повысить качество отношений «семья – детский сад».

6.Повышение педагогической культуры родителей;
 

Реализация проекта « Я и моя семья».

 

1.Подготовительный этап: (вхождение в тему).

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

- Подбор необходимого иллюстративного материала; литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.; репродукций картин; мультфильмов; дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, строительных игр.

- Опрос детей на тему « Что я знаю о семье?».

- Проведение родительского собрания с представлением темы и задач проекта .Обсуждение с родителями всех мероприятий по проекту, анкетирование родителей с целью выявления ихзнаний, возможностей, средств, необходимых  для реализации проекта; определение содержания деятельности всех участников проекта, составление плана мероприятий.

2 . Основной: (продуктивный, совместная деятельность с детьми).
Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.
Виды совместно-партнёрской деятельности:
Художественно-речевая:
• чтение художественной литературы, разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье;: р.н.с.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Гуси –лебеди», Д. Габбе « Моя семья», Н. Артюхова « Трудный вечер", Р. Газматов «Мой дедушка», Д.Крупская «Портрет», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Т.А. Шорыгина. С.Махоткин «Фотография» разъяснение пословиц. Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыта на тему « Моя семья». Чтение стихотворений о семье.
- беседы по картинам «Как хорошо играть всем вместе», «Моя дружная семья» ;
- составление рассказов по темам “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.;
- рассматривание семейных фотографий.

- Просмотр презентации на тему « Семья», альбома « Профессии наших  родителей».

Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем»

Игровая деятельность:
- дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для…”, “У кого сегодня день рожденья?”, “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…” др.; «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало), «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений). «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок». «Радость - или огорчение?» (родителям, от поступков детей; с черными и белыми фишками) и другие.
- Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”, «День рождения»; Поможем маме приготовить обед», »Постираем платочки», «Магазин», »Уложим дочку спать», »Искупаем Катю.

- Строительные игры «Дом для кукол», «Мебель для дома»;
- Театрализованные игры: драматизация русских народных сказок

Творческая деятельность:
выставка рисунков «Моя мама», «Мой папа»;
стенгазеты «Профессия моей мамы"», «Папа – мой лучший друг», «Моя спортивная семья»; художественное творчество с детьми по теме проекта.

Культурно–досуговая деятельность праздники «День матери», «День защитника отечества», «Международный женский день»; спортивный семейный досуг «Всей семьей на старт»; прогулки-походы.

Сотрудничество с семьёй:
- Консультации для родителей: «Родословная – моя гордость», «Рекомендации для заботливых родителей», «Права ребёнка»;
- Родительское собрание: «Игры всей семьёй»
- Создание альбомов и газет «Моя спортивна семья», «Моя семья», «Генеалогическое древо моей семьи», «Профессии моих родителей», «Мои домашние питомцы», «На службе России»

План мероприятий:

 

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

1

Анкетирование, «Что мы знаем о семье».

сентябрь

родители

педагоги

2

Открытие проекта.

Родительское собрание.

октябрь

педагоги, дети, родители

педагоги

3

Создание предметно-развивающей среды. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Ноябрь-декабрь

родители, педагог

педагоги

4

Создание библиотеки по теме «Моя семья» (стихи, пословицы, рассказы).

октябрь

Педагог

 

Педагоги

 

5

Создание стенгазеты «Моя спортивная семья»

ноябрь

Родители,дети

педагоги

6

Создание фотоальбома «Моя семья».

Ноябрь- март

Родители, дети

педагоги

7

Проведение спортивного мероприятия «Всей семьей на старт»

Декабрь

 

 

педагог, родители

 

Педагоги

Инструктор по физкультуре, педагоги

8

Беседы на тему: «Что такое семья, родословная семьи»

 

В течение года

педагог, дети,родители

Педагоги

 

9

Конкурс построек из снега «Снежная сказка»

 

январь

 

педагог, дети

родители

педагоги

10

Проведение праздника «Мамин день».

март

дети, педагог, муз. рук., родители

музыкальный руководитель

11

Проведение праздника «Папа может».

февраль

дети, педагог,родители

Педагоги,

муз.рук, инструктор по физкультуре

12

Изготовление подарков для членов семьи.

Март, февраль

педагог, дети

педагоги

13

Д/и. для девочки, для мальчика.

В течении года

Дети, педагог

педагоги

14

С/р. игра «Семья», «Мама заболела», «Приготовим обед», «Постираем платочки».

В течении года

дети, педагог

педагоги

15

Создание герба семьи – психологический тренинг

март

Педагог-психолог, педагоги, родители, дети

Педагог-психолог, педагоги

16

Изготовление генеалогического древа семьи

май

педагог, дети, родители, дети,

дети, родители,

17

Презентация проекта

Праздник «День семьи»

Май

 

педагог, дети, родители,

Педагоги

муз.рук.

II год работы.

Подготовительная группа

1

Знакомство с русскими писателями

Л.Н. Толстой (биография, рассказы)

Чтение книг

Выставка книг

Слушание грамзаписей

«Стихи о зиме» (показ портретов, биография, слушание и чтение стихотворений)

-А.И. Некрасов, А.Фет, А.С. Пушкин, С. Есенин, С.Я. Маршак, К.Д. Бальмонт

3. Итог : Конкурс чтецов «Речецветик»

В течении года

педагоги, дети, родители,

педагоги

2

«Животные Сахалина» выставка поделок оригами

октябрь

педагоги, дети, родители,

педагоги

3

Знакомство с творчеством Н.Н. Носова

- выставка книг

- чтение рассказов

-просмотр мультфильмов

Итог; Праздник настоящих друзей»

В течении года

Дети, педагог

педагоги

4

Продолжать беседы и рассказы на тему: «Что такое семья, родословная семьи»

 

В течение года

педагог, дети, родители

Педагоги

 

5

Конкурс построек из снега «Снежная сказка»

 

январь

 

педагог, дети

родители

педагоги

6

Проведение праздника «Мамочка любимая с праздником тебя».

март

дети, педагог, муз. рук., родители

музыкальный руководитель

7

Д/и. для девочки, для мальчика.

В течении года

Дети, педагог

педагоги

8

Изготовление подарков для членов семьи.

Март, февраль

педагог, дети

педагоги

9

Д/и. для девочки, для мальчика.

В течении года

Дети, педагог

педагоги

10

С/р. игра «Семья», «Бабушка заболела», «В гости бабушке », «С дедушкой на рыбалке».

В течении года

дети, педагог

педагоги

11

Знакомство с военными писателями

-выставка книг

-разучивание песен и танцев

Итог: Выступление на городском конкурсе, посвященным 9мая

май

педагог, дети

родители

педагоги

12

Пожарная безопасность «Неопалимая купель»

Участие в городском конкурсе поделок

-Художественная самодеятельность (выступление девочек»

февраль

педагог, дети

родители

Педагоги.родители

13

Знакомство с профессиями родителей

-участие в городском конкурсе «Я бы в повара пошел»

ноябрь

педагог, дети

родители

Педагоги, родители

14

Экологическое воспитание

-участие в выставке скворечников

апрель

педагог, дети

родители

педагоги родители

15

Участие в выставках поделок по временам года

В течениигода

педагог, дети

родители

педагоги родители

16

Детско – родительский тренинг с психологом «Использование телесно-ориентированной психотерапии при взаимоотношении матери и ребенка с ОВЗ»

февраль

педагог, дети

родители

Педагоги, педагог-психолог

17

«Досвидание детский сад» выпускной бал

май

дети, педагог, муз. рук., родители

музыкальный руководитель педагоги,

 

3 этап: Заключительный этап:  
•        Выставка и защита проектов детьми и родителями «Генеалогическое древо моей семьи» на итоговом празднике «День семьи»
•        Обобщение материала, собранного родителями и педагогами, по реализации проекта

Продукт проекта для детей:

- Рассказы о семье; фотоальбом «Я и моя семья»; изготовление подарков для членов семьи к праздникам; праздники: «Мамин день», «Папа может». «Спортивный праздник», «Моя семья», городские конкурсы поделок,

Продукт проекта для педагога:

- Конспекты консультаций, мероприятий по теме проекта.Создание библиотеки литературных произведений в группе. Планирование работы с детьми и родителями по данной теме.

 

Итоги работы проекта для родителей:

- Анкетирование «Я и моя семья»; фотоальбом «Я и моя семья»; создание газеты «Моя спортивна семья»; праздники: «Мамин день», «Папа может». «День семьи», Спортивный праздник, «Моя семья»; участие в конкурсе «Снежная сказка»; консультация для родителей «Ребенок и семья», «Что такое генеалогическое древо?» участие с детьми в городских конкурсах поделок.

 

Ожидаемые результаты по проекту: при работе над задачами проекта у детей должны расшириться представления с своей родословной, о семье, об нравственном отношении к соблюдению, сохранению и передачи семейных традиций. Будет сформировано представление о составе семьи, о всех родственниках, как о людях любящих друг друга и живущих вместе. Дети, узнают понятие род, родственники, генеалогическое древо. А так же будут развиты творческие и исследовательские способности детей, дети научатся собирать информацию, анализировать и представлять свои работы на итоговом мероприятии. Все это будет способствовать развитию доброжелательности, пониманию, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи, ее родословной.Мы надеемся, что знание своего генеалогического древа, поможет узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и  семейных традициях. Защита проекта: праздник «Мы вместе!

»t1599372800aa.jpgt1599372800ab.pngt1599372800ac.jpgt1599372800ad.jpgt1599372800ae.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.