Творческий проект "Сканография - фотография без фотоаппарата"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" с. Золотая Долина Партизанского муниципального округа Приморского края
Проект
Сканография - фотография без фотоаппарата.
Учитель: Т.А. Вассаева
2024 г.
Тема проекта | Сканография – фотография без фотоаппарата |
Вид проекта | Творческий. |
Актуальность проекта | Одним из главных задач развития детей с интеллектуальными особенностями развития является развитие творческого мышления и самостоятельности. Развитие творческих способностей порождает новые образы, составляющие основу творчества. Использование новых информационно-коммуникативных технологий даёт возможность расширить творческие способности. |
Цель проекта | Развитие у детей творческих способностей, воображения методом сканографии |
Задачи проекта | — Создать условия для развития творческого воображения детей с использованием ИКТ технологий. — Развивать интерес у детей к сканографии, как способу создания изображений. — Познакомить детей последовательным этапам создания изображения на техническом устройстве – сканере. — Сформировать алгоритм действий в процессе сканирования. -Активизировать мыслительные процессы, обогатить активный, пассивный словарь. Продолжать учить работать в команде. |
Проблемный вопрос проекта | Можно ли создать фотографию без фотоаппарата? |
Продукт проекта | Фотогалерея (выставка) в компьютерном классе |
Сроки реализации | Февраль – сентябрь (долгосрочный) |
Участники проекта | Ученики, педагог |
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап.
Цель: создание условий, необходимых для реализации проекта.
Задачи:
-изучить способы сканографии через интернет ресурсы
-Подготовить материально-техническую базу для реализации проекта
-Составить план основной работы по проекту
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Февраль | Изучение педагогического опыта по изучаемым вопросам и направлениям | Компьютер, интернет. | Недостаточная информации по теме для детей с ОВЗ | Совместное сотрудничество с детьми при составлении плана. |
Оформление папки для детей по ТБ и этапам работы на сканере | Сканер, компьютер, цветная бумага. | Недостаточная материальная база | Предметно-пространственная среда класса подготовлена к проекту. |
Основной этап:
Цель: реализация основных видов деятельности и мероприятий по направлениям проекта
Задачи: познакомить со сканером и работой на нем при соблюдении ТБ
Научить сканировать по алгоритму
Упражнять в скканировании
Научить создавать сканограммы с использованием различных предметов.
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Промежуточные результаты |
март | 2 половина дня | План: 1.Знакомство со сканером. 2.Изучение техники безопасности при работе со сканером. 3.Показ работы сканера 4.Составление алгоритма сканирования 5. Практические занятия по элементарному сканированию | Воспитанники познакомились с оборудованием, с интересом начали работу по сканированию, соблюдая ТБ. |
Апрель, май | 2 половина дня | План: 1.Упражнения по сканированию с добавлением на скан предметов различной фактуры, закрепление алгоритма сканирования. 2.Создание работ, обсуждение вероятных ошибок. 3. Создание работ для участия в творческих конкурсах различного уровня 4.Участие в конкурсных мероприятиях | Индивидуальная работа с воспитанником. Документальное подтверждение участия участников в конкурсных мероприятиях различного уровня (дипломы, грамоты, сертификаты участников) |
Заключительный этап:
Цель: обобщение опыта, подведение итогов практической деятельности по проекту
Задача: закрепить знания, умения и навыки работы на сканере
Представить результаты работы в формате выставки в учреждении
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Результаты |
сентябрь | Систематизация, обобщение и оформление результатов реализации проекта. | Организация выставки сканограмм в учреждении |
Считаю, что проект реализовался в полной мере, воспитанники с интересом работали в новым видом фотографий (сканограмм), которые делаются без фотоаппарата. Ребята освоили алгоритм работы на сканере и получили массу положительных эмоций.
План проекта
№ | тема | дата |
Подготовительный этап | ||
1 | Изучение педагогического опыта по изучаемым вопросам и направлениям Что такое сканограмма | Альтернативный способ съемки (photo-master.com) | 01.03.24 – 08.03.24 |
2 | Оформление папки для детей по ТБ и этапам работы на сканере | 11.03.24 - 15.03.24 |
Основной этап | ||
Знакомство со сканером. Изучение техники безопасности при работе со сканером | 11.03.24 – 15.03.24 | |
Показ работы сканера Составление алгоритма сканирования | ||
Практические занятия по элементарному сканированию «Сканография как метод развития творческой инициативы детей старшего дошкольного возраста» - | 18.05.24. – 22.03.24 | |
Упражнения по сканированию с добавлением на скан предметов различной фактуры, закрепление алгоритма сканирования. | ||
Создание работ, обсуждение вероятных ошибок. Создание работ для участия в творческих конкурсах различного уровня | 25.03.24- 29.03.24 | |
Участие в конкурсных мероприятиях | Март - май | |
Заключительный этап | ||
Систематизация, обобщение и оформление результатов реализации проекта. | сентябрь |
«Букет для мамы» Коллективная работа