Творческий проект "Сканография - фотография без фотоаппарата"

11
0
Материал опубликован 14 December в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" с. Золотая Долина Партизанского муниципального округа Приморского края





Проект

Сканография - фотография без фотоаппарата.






Учитель: Т.А. Вассаева



2024 г.

Тема проекта

Сканография – фотография без фотоаппарата

Вид проекта

Творческий.

Актуальность проекта

Одним из главных задач развития детей с интеллектуальными особенностями развития является развитие творческого мышления и самостоятельности. Развитие творческих способностей порождает новые образы, составляющие основу творчества. Использование новых информационно-коммуникативных технологий даёт возможность расширить творческие способности.

Цель проекта

Развитие у детей творческих способностей, воображения методом сканографии

Задачи проекта

— Создать условия для развития творческого воображения детей с использованием ИКТ технологий.

Развивать интерес у детей к сканографии, как способу создания изображений.

Познакомить детей последовательным этапам создания изображения на техническом устройстве – сканере.

Сформировать алгоритм действий в процессе сканирования.

-Активизировать мыслительные процессы, обогатить активный, пассивный словарь. Продолжать учить работать в команде.

Проблемный вопрос проекта


Можно ли создать фотографию без фотоаппарата?

Продукт проекта


Фотогалерея (выставка) в компьютерном классе

Сроки реализации


Февраль – сентябрь (долгосрочный)

Участники проекта


Ученики, педагог




Этапы работы над проектом

Подготовительный этап.

Цель: создание условий, необходимых для реализации проекта.

Задачи:

-изучить способы сканографии через интернет ресурсы

-Подготовить материально-техническую базу для реализации проекта

-Составить план основной работы по проекту

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Февраль

Изучение педагогического опыта по изучаемым вопросам и направлениям


Компьютер, интернет.

Недостаточная информации по теме для детей с ОВЗ

Совместное сотрудничество с детьми при составлении плана.

Оформление папки для детей по ТБ и этапам работы на сканере

Сканер, компьютер, цветная бумага.

Недостаточная материальная база

Предметно-пространственная среда класса подготовлена к проекту.




Основной этап:

Цель: реализация основных видов деятельности и мероприятий по направлениям проекта

Задачи: познакомить со сканером и работой на нем при соблюдении ТБ

Научить сканировать по алгоритму

Упражнять в скканировании

Научить создавать сканограммы с использованием различных предметов.

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Промежуточные результаты

март

2 половина дня

План:

1.Знакомство со сканером.

2.Изучение техники безопасности при работе со сканером.

3.Показ работы сканера

4.Составление алгоритма сканирования

5. Практические занятия по элементарному сканированию

Воспитанники познакомились с оборудованием, с интересом начали работу по сканированию, соблюдая ТБ.

Апрель, май

2 половина дня

План:

1.Упражнения по сканированию с добавлением на скан предметов различной фактуры, закрепление алгоритма сканирования.

2.Создание работ, обсуждение вероятных ошибок.

3. Создание работ для участия в творческих конкурсах различного уровня

4.Участие в конкурсных мероприятиях

Индивидуальная работа с воспитанником.

Документальное подтверждение участия участников в конкурсных мероприятиях различного уровня (дипломы, грамоты, сертификаты участников)




Заключительный этап:

Цель: обобщение опыта, подведение итогов практической деятельности по проекту

Задача: закрепить знания, умения и навыки работы на сканере

Представить результаты работы в формате выставки в учреждении

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Результаты

сентябрь

Систематизация, обобщение и оформление результатов реализации проекта.


Организация выставки сканограмм в учреждении



Считаю, что проект реализовался в полной мере, воспитанники с интересом работали в новым видом фотографий (сканограмм), которые делаются без фотоаппарата. Ребята освоили алгоритм работы на сканере и получили массу положительных эмоций.




План проекта

тема

дата

Подготовительный этап

1

Изучение педагогического опыта по изучаемым вопросам и направлениям

Что такое сканограмма | Альтернативный способ съемки (photo-master.com)

Что такое сканограмма (prophotos.ru)

01.03.24 – 08.03.24

2

Оформление папки для детей по ТБ и этапам работы на сканере

11.03.24 - 15.03.24

Основной этап


Знакомство со сканером. Изучение техники безопасности при работе со сканером

11.03.24 – 15.03.24



Показ работы сканера

Составление алгоритма сканирования

Мастер – класс для педагогов «Сканография как метод развития творческого воображения дошкольников и младших школьников». (infourok.ru)


Практические занятия по элементарному сканированию

«Сканография как метод развития творческой инициативы детей старшего дошкольного возраста» -

18.05.24. – 22.03.24



Упражнения по сканированию с добавлением на скан предметов различной фактуры, закрепление алгоритма сканирования.



Создание работ, обсуждение вероятных ошибок.

Создание работ для участия в творческих конкурсах различного уровня

25.03.24- 29.03.24


Участие в конкурсных мероприятиях

Март - май




Заключительный этап


Систематизация, обобщение и оформление результатов реализации проекта.


сентябрь



t1734136992aa.png

t1734136992ab.png

t1734136992ac.png

t1734136992ad.png

t1734136992ae.png

t1734136992af.png



t1734136992ag.png













t1734136992ah.jpg

«Букет для мамы» Коллективная работа

t1734136992ai.png



t1734136992aj.png


t1734136992ak.png



t1734136992al.png

t1734136992am.png

t1734136992an.png

t1734136992ao.png

t1734136992ap.png




t1734136992aq.gif





​​​​​​​t1734136992ar.png





t1734136992as.png


t1734136992at.gif





























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.