Творческий проект «Создание коллажа на тему: «Дорога и мы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка»)
Творческий проект
«Создание коллажа на тему: «Дорога и мы»
педагог
дополнительного образования
Микулина Юлия Тенгизовна
Гатчина
2020 г.
Паспорт проектной работы
Название проекта: «Создание коллажа на тему: «Дорога и мы».
Руководитель проекта: педагог дополнительного образования.
Консультанты проекта: родители обучающихся, сверстники.
Предметные области, близкие к теме проекта: информатика.
Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект: 8-11 лет.
Тип проекта: творческий.
Цель проекта: повышение знаний обучающихся в области дорожной безопасности и использованием информационных технологий через создание творческого коллажа.
Задачи проекта:
1). Актуализировать имеющиеся знаний у обучающихся в области дорожной безопасности;
2). Повысить интерес обучающихся к творчеству с помощью информационных технологий;
3). Формировать умения в создании коллажа.
9. Вопросы проекта:
1). Какие имеются у обучающихся знания в области дорожной безопасности?
2). Как может выглядеть коллаж по дорожной безопасности?
3). Что необходимо использовать для создания коллажа?
4). Где можно найти или как создать электронные элементы для создания коллажа?
5). Как создать коллаж на компьютере?
6). Где и как могут быть использованы коллажи на тему: «Дорога и мы»?
10. Необходимое оборудование:
- персональный компьютер в комплекте на каждого обучающегося;
- сканер;
- цветной принтер.
11. Аннотация
Обучение детей правилам дорожного движения и безопасности на дорогах по-прежнему остается одним из актуальных вопросов системы образования. В формировании безопасного поведения детей на дорогах важным направлением является проведение профилактических мероприятий среди детей, включающих в себя пропаганду и обучение детей правилам дорожного движения. Значительная роль в организации пропаганды среди детей в области дорожной безопасности принадлежит образовательным организациям, в т.ч. организациям дополнительного образования. Приобретенные знаний, внимательное отношение к вопросам соблюдения правил дорожного движения, поможет детям исключить дорожный травматизм, возникновение которого связано с незнанием этих правил. В результате обучения детей правилам дорожной безопасности через создание творческой работы – коллажа с использованием информационных технологий, повысит интерес к изучаемому материалу.
12. Предполагаемые продукты проекта – творческий коллаж.
13. Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом | Продолжи-тельность | Место работы обучающихся | Содержание работы обучающихся | Выход этапа |
Организационно-подготовительный этап | 30 минут | Обоснование темы выбранного проекта Анализ предстоящей деятельности Сбор информации 4.Выбор варианта выполнения проекта | Вживание в ситуацию. Обсуждение темы проекта с педагогом. Получение дополнительной информации. Определение своих потребностей. Определение проблемы и узкой тематики проекта, сюжетного замысла, цели, задачи. Поиск оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Поиск клипарта, фонов, стихов с помощью компьютера и интернета. Расстановка компонентов, выработка дизайн-макета творческой работы. | Выработка проекта творческой работы на основе собранной информации |
Основной этап | 25 минут | Самостоятельное и индивидуальное исполнение творческой работы на компьютере | Расстановка: - фона - фотографий - клипарта - стихов - поучительных фраз | Техническое выполнение творческой работы на компьютере |
Заключительный этап | 5 минут | Презентация работ обучающихся, выставка | Распечатывание творческих работа на цветном принтере. | Выставка творческих работ. Участие детских работ в районном конкурсе по дорожной безопасности |
14. Список литературы
1. Белая К.Ю., Зиина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006. - 47 с.
2. Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М: Издательство «Питер», 2014. - 16с.
3. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. Ростов-н/Д: Фенкс, 2006. - 177с.
Приложение