12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Осецкая Ольга Константиновна28

   Творческий проект «Мы журналисты», группа «Подсолнушки»

 

Вид проекта:  Межгрупповой, среднесрочный с 9.11.2020г.-16.11.2020.                                         

 

 Тип проекта: Творчески- игровой.                                                                                              

 

 Участники проекта: Дети подготовительной группы №1, подготовительной группы №2, старшей и средней групп, воспитатели.

 

Возраст детей: 4-7 лет.

 

Актуальность проекта:  Нельзя недооценивать значение телевидения в наше время. Ввек высоких технологий телевидение является одним из важнейших источников информации. Ребенок не умеющий ещё читать в силу своего возраста, с удовольствием и большим вниманием смотрят телевизионные передачи ( детские художественные фильмы, мультипликационные фильмы, развивающие передачи и  конечно же, новостные передачи вместе с родителями.

Почти нечего не зная о таких профессиях как оператор, диктор, корреспондент, актер. Играя в сюжетно- ролевую игру «Телевидение» дети погружаются в атмосферу творчества, раскрепощаются, развивается монологическая и диалогическая речь, обогащается словарный запас. Принимая участие в опросе в качестве корреспондента с одной стороны и респондента с другой стороны развиваются коммуникативные качества ребенка, что способствует более лёгкому общению детей друг с другом.

 

Цель проекта: Взаимодействие детей разных возрастов друг с другом, способствовать формированию  интереса у детей к телевидению, к профессиям людей работающих на телевидении.

 

 Задачи:

Обогащение словарного запаса  

Активизация речевой активности

Умение правильно выстраивать сюжет

Формировать интереса к телевидению

 Дать краткое определение культуры в жизни человека                                                                                

Развитие творческого потенциала у детей

Знакомство детей с жанром журналистики

Формирование положительных эмоций у детей объединённых общим делом

 

Ресурсное обеспечение:

 

 Телевизор (атрибут)

 Микрофон (атрибут)

 Декорации

 

План-график мероприятий деятельности в рамках проекта.

 

Предварительная работа. Мониторинг знаний детей о телевидении, о                                            профессиях людей работающих на телевидении. 

Беседа с детьми на тему телевидения

Подбор методической литературы  литературы

Подбор художественной литературы

Просмотр документальных видеофильмов по данной теме

Выбор атрибутики для сюжетно-ролевой игры  «Мы журналисты», распределение ролей

Предварительная работа с педагогами других возрастных групп о проведении интервью с детьми

Достижение игровой цели

 

 Основная часть. Сюжетно-ролевая игра «Мы журналисты» 

                                          Роли:  Ведущий

                                                     Журналист (новости культуры)

                                                     Журналист (новости спорта)

                                                   Респондент (культуры)

                                                     Респондент (спортивных новостей)

 

  Игровой материал: Макет телевизора

                                    Микрофон

                                    Элементы костюмов

                                    Сценарий

 

Игровые действия:  Составление текстов для ведущего,  для новостей спорта,

                                    новостей культуры

                                    Подготовка текстов для респондентов

                                    Подготовка зрителей

                                    Изготовление атрибутов

                                    Оформление студии

 

 

Показ программы:  Телеведущий : Ведет выпуск новостей, рассказывает о         

                                 сюжетах выпуска, представляет журналистов, респондентов     

                                  Корреспонденты  (журналисты) берут интервью в студии

                                  Гости студии (респонденты) дают интервью в студии    

                                  (гостями студии также являются дети других возрастных

                                  групп с подготовленными ими новостями культуры и

                                  спорта)   

                                  Телезрители смотрят  новостей в «Телевизоре»

 

 Условие проведение: Групповое помещение

 

 Время проведения: 20-25 минут

 

Основная часть: Зрители рассаживаются для просмотра выпуска новостей телевидения детского сада, в центре стоит подставка с  импровизированным « телевизором», в экране которого находится диктор говорящий в микрофон.

                                                      Диктор:

 

                        «Добрый день дорогие друзья, телевидение детского

                         детского сада №271 начинает свою работу

                         Сегодня мы побываем  с нашими журналистами в группе  

                         (Подсолнушки, Солнышко и т. д. 5 групп)»

                          Интервью о культуре подготовила …...

 

Далее за импровизированный экран с микрофоном в руках,присаживается  корреспондент представляющий новости культуры ( в рамках детского сада)

 рядом садится респондент рассказывающий новости культуры.

                           

                                                  Журналист культуры:

 

                              «Сегодня мы поговорим о культуре, она очень важна

                                 для человека.

                                 Праздники, театр, кино, выставки, конкурсы

                                 Все ценности созданные человеком это культура

                                 Послушаем какие новости нам приготовили в группе

                                 (Подсолнушки, Солнышко и т. д. 5 гр.).?..»............

                                 …............................................................................

                               

                                  Далее респондент ….......текст..(дети 5 разновозрастных

                                 групп)

 

                                  Журналист : « Спасибо большое».

 

 

В экране «Телевизора» с микрофоном в руках присаживается диктор, который продолжает свою работу

                               

                                      «Новости спорта подготовил ….........»

 

 

 За экран присаживается спортивный корреспондент с микрофоном в руках.

 

                                           Спортивный журналист:

       

 

                                 «Занятие спортом, развивающими играми приучают

                                  к дисциплине, ответственности, формируют характер

                                  Укрепляют силу и приносят большую пользу здоровью

                                  Сегодня мы послушаем, что нам расскажут в группе

                                  (Подсолнушки, Солнышко и т. д. 5 гр.)

                                    …................................................................................

                           

                                   Далее респондент ….Текст.......( дети 5 разновозрастных

                                    групп)

 

                                   Журналист: «Спасибо большое».                               

 

                                                 

                                   Диктор:  « На сегодня все новости, всего вам доброго

                                    дорогие друзья, до новых встреч».

 

 

Сюжетно -ролевая игра будет интересна воспитателям групп старшего дошкольного возраста и родителям ,как средство формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром, обучения ведению диалога и преодалении робости в общении.

 

Список литературы: 1. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Издательство феникс 2016г.

 

2.     Л.Б. Баряева. А.Зарин. Обучение сюжетно-ролевой игре. Учебно-методическое пособие. Спб: Издательство РГПУ   им. А.И. Герцена: Издательство «СОЮЗ» 2001г.

3.      Попова И.Г.  Михайлова Е.Г.   Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей. 2018г. 

 

                                                                            Автор проекта: воспитатель Осецкая О.К.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.