Творчески-игровой проект «Мы — журналисты»
Творческий проект «Мы журналисты», группа «Подсолнушки»
Вид проекта: Межгрупповой, среднесрочный с 9.11.2020г.-16.11.2020.
Тип проекта: Творчески- игровой.
Участники проекта: Дети подготовительной группы №1, подготовительной группы №2, старшей и средней групп, воспитатели.
Возраст детей: 4-7 лет.
Актуальность проекта: Нельзя недооценивать значение телевидения в наше время. Ввек высоких технологий телевидение является одним из важнейших источников информации. Ребенок не умеющий ещё читать в силу своего возраста, с удовольствием и большим вниманием смотрят телевизионные передачи ( детские художественные фильмы, мультипликационные фильмы, развивающие передачи и конечно же, новостные передачи вместе с родителями.
Почти нечего не зная о таких профессиях как оператор, диктор, корреспондент, актер. Играя в сюжетно- ролевую игру «Телевидение» дети погружаются в атмосферу творчества, раскрепощаются, развивается монологическая и диалогическая речь, обогащается словарный запас. Принимая участие в опросе в качестве корреспондента с одной стороны и респондента с другой стороны развиваются коммуникативные качества ребенка, что способствует более лёгкому общению детей друг с другом.
Цель проекта: Взаимодействие детей разных возрастов друг с другом, способствовать формированию интереса у детей к телевидению, к профессиям людей работающих на телевидении.
Задачи:
Обогащение словарного запаса
Активизация речевой активности
Умение правильно выстраивать сюжет
Формировать интереса к телевидению
Дать краткое определение культуры в жизни человека
Развитие творческого потенциала у детей
Знакомство детей с жанром журналистики
Формирование положительных эмоций у детей объединённых общим делом
Ресурсное обеспечение:
Телевизор (атрибут)
Микрофон (атрибут)
Декорации
План-график мероприятий деятельности в рамках проекта.
Предварительная работа. Мониторинг знаний детей о телевидении, о профессиях людей работающих на телевидении.
Беседа с детьми на тему телевидения
Подбор методической литературы литературы
Подбор художественной литературы
Просмотр документальных видеофильмов по данной теме
Выбор атрибутики для сюжетно-ролевой игры «Мы журналисты», распределение ролей
Предварительная работа с педагогами других возрастных групп о проведении интервью с детьми
Достижение игровой цели
Основная часть. Сюжетно-ролевая игра «Мы журналисты»
Роли: Ведущий
Журналист (новости культуры)
Журналист (новости спорта)
Респондент (культуры)
Респондент (спортивных новостей)
Игровой материал: Макет телевизора
Микрофон
Элементы костюмов
Сценарий
Игровые действия: Составление текстов для ведущего, для новостей спорта,
новостей культуры
Подготовка текстов для респондентов
Подготовка зрителей
Изготовление атрибутов
Оформление студии
Показ программы: Телеведущий : Ведет выпуск новостей, рассказывает о
сюжетах выпуска, представляет журналистов, респондентов
Корреспонденты (журналисты) берут интервью в студии
Гости студии (респонденты) дают интервью в студии
(гостями студии также являются дети других возрастных
групп с подготовленными ими новостями культуры и
спорта)
Телезрители смотрят новостей в «Телевизоре»
Условие проведение: Групповое помещение
Время проведения: 20-25 минут
Основная часть: Зрители рассаживаются для просмотра выпуска новостей телевидения детского сада, в центре стоит подставка с импровизированным « телевизором», в экране которого находится диктор говорящий в микрофон.
Диктор:
«Добрый день дорогие друзья, телевидение детского
детского сада №271 начинает свою работу
Сегодня мы побываем с нашими журналистами в группе
(Подсолнушки, Солнышко и т. д. 5 групп)»
Интервью о культуре подготовила …...
Далее за импровизированный экран с микрофоном в руках,присаживается корреспондент представляющий новости культуры ( в рамках детского сада)
рядом садится респондент рассказывающий новости культуры.
Журналист культуры:
«Сегодня мы поговорим о культуре, она очень важна
для человека.
Праздники, театр, кино, выставки, конкурсы
Все ценности созданные человеком это культура
Послушаем какие новости нам приготовили в группе
(Подсолнушки, Солнышко и т. д. 5 гр.).?..»............
…............................................................................
Далее респондент ….......текст..(дети 5 разновозрастных
групп)
Журналист : « Спасибо большое».
В экране «Телевизора» с микрофоном в руках присаживается диктор, который продолжает свою работу
«Новости спорта подготовил ….........»
За экран присаживается спортивный корреспондент с микрофоном в руках.
Спортивный журналист:
«Занятие спортом, развивающими играми приучают
к дисциплине, ответственности, формируют характер
Укрепляют силу и приносят большую пользу здоровью
Сегодня мы послушаем, что нам расскажут в группе
(Подсолнушки, Солнышко и т. д. 5 гр.)
…................................................................................
Далее респондент ….Текст.......( дети 5 разновозрастных
групп)
Журналист: «Спасибо большое».
Диктор: « На сегодня все новости, всего вам доброго
дорогие друзья, до новых встреч».
Сюжетно -ролевая игра будет интересна воспитателям групп старшего дошкольного возраста и родителям ,как средство формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром, обучения ведению диалога и преодалении робости в общении.
Список литературы: 1. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Издательство феникс 2016г.
2. Л.Б. Баряева. А.Зарин. Обучение сюжетно-ролевой игре. Учебно-методическое пособие. Спб: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена: Издательство «СОЮЗ» 2001г.
3. Попова И.Г. Михайлова Е.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей. 2018г.
Автор проекта: воспитатель Осецкая О.К.