Предварительный просмотр презентации

Исследовательский проект «Зеленая аптека » Выполнила: Воспитатель Ларцева Е.А. МА ДОУ №44 г.Белорецк РБ.

Аннотация Сознательное отношение к своему здоровью необходимо воспитывать с раннего детства. Сегодня каждый ребенок должен понимать, что его здоровье и жизнь зависит, в первую очередь, от него самого. Какой бы развитой не была современная медицина, она далеко не совершенна ни в профилактике, ни в лечении заболеваний. Большая часть лекарственных средств основана на достижениях химической фармацевтики, что вызывает у заболевших ряд побочных явлений. Поэтому все чаще медики советуют проводить лечение и укрепление иммунитета народными средствами в сочетании с отварами из лекарственных трав. Терапевтическая ценность некоторых лекарственных растений признана научной медициной. Они тщательно изучаются в медицинских и фармацевтических учреждениях и до сих пор составляют около половины всех лекарств, изготавливаемых фармацевтической промышленностью. Практически все растения обладают лекарственными свойствами. Моя задача - познакомить с растениями, используемыми для укрепления иммунитета, в качестве профилактической меры против простудных заболеваний, для повышения общего жизненного тонуса, сопротивляемости, и устойчивости организма. И, самое главное, эти «лекари» растут в нашем дворе,детском саду и в лесу.

Цель : изучить лекарственные растения, произрастающие в родном городе и лесной зоне.

Задачи Образовательные: - ознакомить детей с современными методами исследовательской и природоохранной деятельности -формировать навыки бережного отношения к природным ресурсам через практическую деятельность; -закреплять практические навыки в условиях игрового пространства; -обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях; -расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам о лекарственных растениях.

Задачи Развивающие: - развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение, логическое мышление.

Задачи Воспитательные: -воспитывать экологическую культуру . -воспитывать интерес к данной проблемной теме.

Основополагающий вопрос Какова роль лекарственных растений в жизни современного человека?

Проблемные вопросы: Могут ли растения заменить лекарственные препараты? Можно ли применять лекарственные травы всем? Можно ли применять лекарственные травы без рекомендаций врача?

Гипотеза Если воспитанники узнают, как обычные растения ближайшего окружения могут помочь человеку, то будут бережнее к ним относиться.

Ожидаемые результаты Заинтересованность детей и родителей данной темой возросла. Дети активно проявили себя в творческих работах. Дети эффективно применяют знания на практике. Дети умеют различать некоторые виды лекарственных трав. Листовки по данной теме распространены среди родителей воспитанников, жителей микрорайона.

Этапы работы: 1)Подготовительный(мотивационный)- уточнение представлений детей о лекарственных растениях,местах их произростания и их применения для здоровьесбережения .

Деятельность педагога Деятельность педагога Деятельность детей Изучение методической литературы Использование картотек игр,опросников для диагностики и углубления знаний детей и родителей.

2 этап-организационно-практический «Для чего нужно знать лекарственные травы?»(экскурсия по участку)

Создаем агитационные рисунки

Экскурсии,наблюдения Экскурсии,наблюдения

«Целители –рядом ООД на свежем воздухе

Фитоаптека на клумбе

ООД по теме «Лекарственные растения нашего края»

ООД по теме «Лекарственные растения нашего края» ООД по теме «Лекарственные растения нашего края»

«Первоцветы-вред или польза»ООД Творческие работы детей

Творческие работы детей Творческие работы детей

Творческие работы детей «Ромашка и Иван-чай- лучшие друзья»

Совместное создание листовок,плакатов: «Что нужно знать о лекарственных растениях?» «Лекарственные фиточаи и их рецепты»»

Листовки,плакаты: Листовки,плакаты:

Листовки,плакаты: Листовки,плакаты:

Создание гербария: «Лекарственные растения произрастающие на территории МА ДОУ № 44 г.Белорецк»

Гербарий:

Домашнее задание: Где можно купить фито –чай? «экскурсия в аптеку»

Домашнее задание «Приготовление в домашних условиях фиточая»(чай с малиной от простудных заболеваний)

Домашнее задание «Приготовление в домашних условиях фиточая»(чай с шиповником для профилактики простудных заболеваний) Домашнее задание «Приготовление в домашних условиях фиточая»(чай с шиповником для профилактики простудных заболеваний)

3 этап: заключительный(анализ результатов) В результате реализации задач данного проекта: 1)Дети исследовали территории ДОУ на предмет наличия лекарственных растений. 2)Узнали полезные качества растений для оздоровления организма человека. 3)Научились различать внешние признаки растений. 4)Усвоили знания о местах произрастания растений в наших лесах. 5)Получили представления о правилах сбора и хранения лекарственных растений,правилах их использования(по рекомендации врача,только совместно со взрослыми).
Сопронюк Мария Александровна