Творческое домашнее задание на лето по чтению
Творческое домашнее задание на лето
Пояснительная записка
На каникулы всем школьникам наряду со списком книг для обязательного и внеклассного чтения дается и домашнее творческое задание:
- собрать сюжеты для сказок, эссе, очерков;
- выполнить зарисовки для конкурсов по изобразительному искусству;
- сделать фотографии на заданные темы;
- создать коллекцию оригинального природного материала;
- заполнить творческий дневник, куда необходимо внести описания интересных встреч, экскурсий, понравившиеся цитаты, путевые заметки…
Так создается творческая копилка: на базе школы можно выпускать фотоальбом с различными рубриками, в школьных и классных газетах публиковать произведения учеников, организовывать выставки поделок, в библиотеке открыть раздел «Творчество наших читателей», также можно организовывать творческие встречи по темам литературы, истории, искусства. Собранный материал может составить базу для уроков развития речи: сочинение – описание, повествование, путевые заметки, эссе, сочинение в формате экзаменов 9 и 11 классов. Творческое домашнее задание составлено с учетом и тем городских и всероссийских конкурсов, в которых могут участвовать уже все ученики, а не одни и те же. А также выполненное задание может послужить опорой индивидуальной или групповой проектной деятельности по предмету ( русский язык, литература, искусство, история…).
В начале творческого пути ребенку важно знать, что продукт его творческой деятельности интересен, ценен. Педагогу же такое задание позволяет втянуть в творческую деятельность всех обучающихся и осуществить метапредметный подход в обучении.
Тема: творческое задание на лето;
Классы: 5 – 11;
Цели: создать условия для творческого развития обучающихся; накопить базу для урочной и внеклассной работы по предмету и творческой деятельности.
Учебный предмет: литература, русский язык, история, искусство, ОРКСЭ
Тип задания: индивидуальное, с родителями;
Форма подачи домашнего задания: индивидуальный рабочий лист – памятка;
Отводимое время на выполнение: летние каникулы;
Формы проверки: индивидуальный отчет в указанные учителем сроки
(дневник наблюдений, альбом эскизов, фотоальбом…). Учителем создается таблица учета выполнения задания с целью оценивания и создания базы для дальнейшей творческой работы.
Например:
ФИО ученика |
Форма задания |
Особые заметки |
Оценка |
… |
-Путевые заметки -Фотографии
|
-Крым -Литература («Бахчисарайский фонтан» А.С. Пушкин) -История и литература ( Севастополь) |
|
… |
-Пейзажные зарисовки
|
-Омская область -Школьная выставка рисунков -Городской конкурс «…» -Урок развития речи «Пейзаж» |
|
Творческое задание на лето
1.Фотографии на темы:
- «Экологическая социально-полезная деятельность детей и взрослых»
- « Репортаж»
- « Анималист» (фотографии животных в природе)
- « Пейзаж родного края»
- «Экзотический пейзаж»
- «Животные в доме»
- «Моя любимая семья»
- «Традиции моей семьи»
- « Мой класс – моя семья»
- « Мой город»
- «Моя школа», «Традиции моей школы»
- «Моя Сибирь», «Моя малая родина»
- «Мир детства – мир фотографии»
- «Портрет моего современника»
- « Окно в мир»
- «Духовная красота мира»
2. Коллекция необычных природных образцов (камней, веточек, чаги, гербарий, семена…)
3. Сбор сюжетов для сказок, стихов, рассказов о природе, семье, детстве…
4. Репортаж из путешествий (запись впечатлений, исторических справок, взволновавших вопросов, установление связи с литературными произведениями или произведениями искусства)
5. Рисунки с натуры или по впечатлениям ( портреты, пейзажи, панорамы событий)
6. Рукоделие ( вышивка, вязание, выжигание, резьба по дереву…)
7. Творческий дневник ( описание интересных встреч, экскурсий, понравившиеся цитаты, путевые заметки…)
Желаю отличного отдыха!