12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вотинова Ольга132

Творческое домашнее задание на лето

 

Пояснительная записка

 

На каникулы всем школьникам наряду со списком книг для обязательного и внеклассного чтения дается и домашнее творческое задание:

- собрать сюжеты для сказок, эссе, очерков;

- выполнить зарисовки для конкурсов по изобразительному искусству;

- сделать фотографии на заданные темы;

- создать коллекцию оригинального природного материала;

- заполнить творческий дневник, куда необходимо внести описания интересных встреч, экскурсий, понравившиеся цитаты, путевые заметки…

Так создается творческая копилка: на базе школы можно выпускать фотоальбом с различными рубриками, в школьных и классных газетах публиковать произведения учеников, организовывать выставки поделок, в библиотеке открыть раздел «Творчество наших читателей», также можно организовывать творческие встречи по темам литературы, истории, искусства. Собранный материал может составить базу для уроков развития речи: сочинение – описание, повествование, путевые заметки, эссе, сочинение в формате экзаменов 9 и 11 классов. Творческое домашнее задание составлено с учетом и тем городских и всероссийских конкурсов, в которых могут участвовать уже все ученики, а не одни и те же. А также выполненное задание может послужить опорой индивидуальной или групповой проектной деятельности по предмету ( русский язык, литература, искусство, история…).

В начале творческого пути ребенку важно знать, что продукт его творческой деятельности интересен, ценен. Педагогу же такое задание позволяет втянуть в творческую деятельность всех обучающихся и осуществить метапредметный подход в обучении.

Тема: творческое задание на лето;

 Классы: 5 – 11;

Цели: создать условия для творческого развития обучающихся; накопить базу для урочной и внеклассной работы по предмету и творческой деятельности.

Учебный предмет: литература, русский язык, история, искусство, ОРКСЭ

Тип задания: индивидуальное, с родителями;

Форма подачи домашнего задания: индивидуальный рабочий лист – памятка;

Отводимое время на выполнение: летние каникулы;

Формы проверки: индивидуальный отчет в указанные учителем сроки

(дневник наблюдений, альбом эскизов, фотоальбом…). Учителем создается таблица учета выполнения задания с целью оценивания и создания базы для дальнейшей творческой работы.

 

Например:

 

ФИО ученика  

       Форма задания

     Особые заметки

Оценка

-Путевые заметки

-Фотографии

 

-Крым

-Литература («Бахчисарайский фонтан» А.С. Пушкин)

-История и литература ( Севастополь)

 

-Пейзажные зарисовки

 

-Омская область

-Школьная выставка рисунков

-Городской конкурс «…»

-Урок развития речи «Пейзаж»

 

Творческое задание на лето

 

1.Фотографии на темы:

- «Экологическая социально-полезная деятельность детей и взрослых»

- « Репортаж»

- « Анималист» (фотографии животных в природе)

- « Пейзаж родного края»

- «Экзотический пейзаж»

- «Животные в доме»

- «Моя любимая семья»

- «Традиции моей семьи»

- « Мой класс – моя семья»

- « Мой город»

- «Моя школа», «Традиции моей школы»

- «Моя Сибирь», «Моя малая родина»

- «Мир детства – мир фотографии»

- «Портрет моего современника»

- « Окно в мир»

- «Духовная красота мира»

 

2. Коллекция необычных природных образцов (камней, веточек, чаги, гербарий, семена…)

3. Сбор сюжетов для сказок, стихов, рассказов о природе, семье, детстве…

4. Репортаж из путешествий (запись впечатлений, исторических справок, взволновавших вопросов, установление связи с литературными произведениями или произведениями искусства)

5. Рисунки с натуры или по впечатлениям ( портреты, пейзажи, панорамы событий)

6. Рукоделие ( вышивка, вязание, выжигание, резьба по дереву…)

7. Творческий дневник ( описание интересных встреч, экскурсий, понравившиеся цитаты, путевые заметки…)

 

Желаю отличного отдыха!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.