Творческое домашнее задание по истории «Карточка "Правитель России"» (6–9 классы)

3
0
Материал опубликован 2 June 2019 в группе

Методическая разработка

Домашнее задание «Карточка «Правитель России»

Учитель истории и обществознания

Митрофанова Юлия Андреевна

Пояснительная записка

Тема домашнего задания

Составление характеристики правителя России различного периода в соответствии с шаблоном

Класс

6,7,8,9

Уровень сложности

средний

Время

3 недели (при количестве правителей 8-10)

Цель

Обобщение сведений о событиях русской истории указанного периода

Тип задания

индивидуальное

Формируемые УУД

Регулятивные:

составлять план действий по решению проблемы;

самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом;

оценка результатов работы.

Познавательные:

самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных;

добывать новые знания из различных источников различными способами;

перерабатывать информацию из одной формы в другую;

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Форма оценки

Учащиеся оценивают работу по заранее установленным критериям. Работу ученика проверяет другой ученик, отмечает ошибки и недочеты. (Учитель проверяет работу после проверки другими учениками.) Главный источник информации для проверки чужой работы – свои карточки, поэтому рекомендуется проводить ее парами или группами.

Форма выполнения

Каждая карточка выполняется на отдельном листке, плотной бумаге, скрепляется вместе. Допускается печатный или рукописный вариант.

Источники информации

Учебник по истории России, учебник по всемирной истории, дополнительные сведения из сети internet

ШАБЛОН ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВИТЕЛЯ

Имя правителя

(годы правления)

Правитель до него:

Правитель после него:

Прозвище (если оно есть официально);

Интересные факты (то, что делает правителя неповторимым)

Пример: Иван Грозный – первый русский царь;

Современники: иностранные или/и русские государственные деятели, военачальники или деятели культуры, значимые исторические персонажи.

Внутренняя политика:

- реформы (дата, название);

- восстания, бунты, выступления;

- принятые законы, правила, указы;

- особые события (уникальные в истории)

Пример: опричнина при Иване Грозном;

Итоги внутренней политики, особенности развития страны в этот период;

Внешняя политика:

- войны (когда, с кем, итог)

- международные договора;

-потерянные или приобретенные территории;

Итоги внешней политики

Пример: выход России к черному морю при Екатерине II

                                         Процесс выполнения задания

На уроке учащиеся записывают в тетрадь шаблон или получают готовый в распечатанном виде, скачивают его в сообществе в электронном образовании;

Совместно с учителем ребята на уроке заполняют одного правителя для примера (Иван Грозный в 7 классе, Иван Калита в 6, Павел I в 8);

Учащиеся получают список правителей и рекомендации по работе и приступают к выполнению задания;

6 класс*

7 класс

8 класс

9 класс

Иван I Калита

Дмитрий Донской

Василий II

Иван III Великий

 

 

 

 

*Задание дается в конце учебного года, является пробным.

Василий III

Елена Глинская

Иван Грозный

Федор Иванович

Борис Годунов

Василий Шуйский/Лжедмитрий I (на выбор)

Михаил Федорович

Алексей Михайлович

Федор Алексеевич

Софья

Петр Великий

Екатерина I

Петр II

Анна Иоанновна

Елизавета Петровна

Петр III

Екатерина II

Павел I

 

Александр I

Николай I

Александр II

Александр III

 

После проверки задания и выставления оценки, учащиеся получают возможность исправить недочеты – карточками можно пользоваться на итоговой контрольной работе.

Критерии оценки

I. Заполнение всех пунктов таблицы:

- 3 балла - указана вся информация

- 2 балла – пропущены не значительные события, факты, пункты таблицы (единично);

- 1 балл – отсутствуют некоторые требуемые пункты (например, современники)

       II. Наличие всех правителей

- 3 балла – все правители выполнены;

-2 балла – не хватает одного, двух;

- 1 балл – не хватает 3-4 (не самых крупных)

- 0 ставится если нет наиболее значимых правителей или пропущены больше 5.

       III. Ошибки (фактические, исторические)

- 3 балла ставится при отсутствии ошибок или их незначительности.

- 2 балла при большом количестве ошибок (но не более 4)

- 1 балл если ошибок больше 5

- 0 ставится, если ошибки грубые (правителю приписываются чужие реформы, указаны современниками люди разных эпох, неверно указана последовательность правления).

Максимальный балл за работу – 9 баллов.

Дополнительно ставится 2 балла за качественное оформление.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.