Нестандартное домашнее задание по истории «Мой учебник» (6 класс)

2
0
Материал опубликован 13 April 2019 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина: история.

Тема: итоговое повторение и обобщение по курсу «История России с древнейших времен до конца XV в.».

Цель: систематизировать пройденный материал по истории России в 6 классе.

Задачи:

1) повторить пройденный материал;

2) раскрыть творческий потенциал учеников;

3) сформировать умение интересно излагать информацию.

Рекомендуемый класс: 6 класс

Тип задания: задание носит творческий характер и предполагает создание учениками своего уникального проекта. Выполняется индивидуально или группами.

Степень сложности: повышенная.

Рекомендуемое время проверки: домашнее задание выдается в начале IV четверти и проверяется на последних уроках, которые посвящены обобщению пройденного материала.

Способ проверки: устная презентация проекта.

Домашнее задание:

После начала IV учебной четверти учащимся предлагается самим создать учебник по истории на тему «Древняя Русь». Выполнить задание необходимо до середины четверти, то есть до 15 мая. На последних уроках ученики представляют и защищают свои проекты.

Данное домашнее задание ориентировано на закрепление пройденного материала по теме «Древняя Русь». Поскольку большинство учеников с трудом воспринимают информацию в виде текста, иллюстративный материал более эффективно способствует запоминанию пройденного материала. Творческие задания ученики воспринимают с большим интересом, что положительно сказывается не только на раскрытии творческого потенциала учеников, но и на образовательном процессе в целом.

Перед тем, как огласить домашнее задание, учитель беседует с учениками на тему «Как вы относитесь к школьным учебникам?». В ходе беседы ученики делятся своими впечатлениями о том, что им нравится или не нравится в их учебниках. Учитель спрашивает о том, не хотели бы они создать свой учебник, и далее оглашает домашнее задание.

Домашнее задание состоит в том, ученики выбирают пройденную тему по истории Древней Руси (то есть до XVы века), по которой создают учебник. В качестве основы предлагается использовать альбомные листы или листы формата А4. Как будут выглядеть страницы в созданном учебнике и как они будут закреплены, зависит от ученика. На титульном листе ученики должны расположить название учебника и имя автора, то есть себя. Учитель уточняет, что название не обязательно должно быть «История России». В качестве примера можно привести следующее название: «Хочешь знать историю? Загляни сюда!». На следующем листе располагается название выбранной тем. Это может быть отдельная тема параграфа, или отдельный изученный блок, например «Русь и татаро-монгольское иго». По желанию ученика, он может выбрать все темы и создать полноценный учебник. Информацию по выбранной теме ученики представляют в любом формате. Возможно использование стандартного формата: текст и картинки, так и нестандартного. Учитель предлагает создать учебник в виде комиксов, смайликов, рисунков, стихов, сценария фильма и т.д. Ученикам предлагается просмотр примеров.

Приложение

Таким образом, то, как будет выглядеть учебник, зависит от фантазии ученика.

Учитель поясняет, что при защите проектов, ученики должны будут рассказать, что им не нравится в современных учебниках и в чем преимущество их учебника. Далее рассказать о выбранной теме по истории. В результате все созданные учебники выставляются в кабинете, и предоставляется возможность всем желающим ознакомиться с ними.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.