12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юзева Елена Сергеевна71
Россия, Челябинская обл., Миасс

Автор: Юзева Елена Сергеевна, учитель начальных классов

МКОУ «ООШ № 23» Челябинская область, город Миасс

Тема: 


Презентация к теме «Твёрдые тела, жидкости и газы»
PPTX / 2.3 Мб

Цели: 1)сформировать понятия «тело»,свойства твёрдых тел, жидкостей и газов;

2)развивать мышление, речь, память, внимание.

УУД: Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.


Оборудование: стеклянная банка, шприц, вода, освежитель воздуха, сухое горючие, спички, пробирка, держатель (для пробирки), кружка, лед, презентация, карандаш, книга.


Этапы

Д/М

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг.момент

1

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня проведу урок у вас я Елена Сергеевна.

- В мире много интересного,
Нам порю неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!


2. Актуализация знаний

2















3

Предлагаю вам поиграть, в моём стихотворении словечко досказать.

- Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг ………. (слайд 2)

- О чём идёт речь? О природе или о телах?

- Что такое природа? (слайд 3)

-Какая бывает природа? (слайд 4)

- В чём отличие живых природных богатств, от неживых?













- природа, тела;


-то, что нас окружает;

- живая и неживая;


(отвечают)

3. Открытие новых знаний

4
















5




6














7










8







9













10

















11
















12

Предлагаю вам закрыть глаза.

-Что вы себе представляете, когда слышите слово «тело»? (слайд 5)

-Давайте посмотрим значение слова «Тело»:

(слайд 6).В словаре С.И.Ожегова дано такое значение: «Тело- организм

человека или животного в его внешних и физических формах».

(слайд 7).Но у этого слова есть и другое значение: Телами в науке называют все предметы, которые нас окружают.

- именно это понятие и будет интересовать нас сегодня на уроке.

- А кто догадался, о чём пойдёт речь?

- Сформулируйте тему урока?


- Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

Ребят, а сейчас давайте откроем учебники на странице 34 задание 1.

- Сравните рисунки. Как можнон назвать то, что изображено в стеклянных сосудах на первом рисунке? что общего у предметов на втором рисунке?

-Меняется ли форма твёрдых тел? (слайд 8)

Из этого мы можем сделать вывод что: на первом рисунке изображены жидкости, а на втором – твердые предметы или их называют твердые тела. (слайд 9)

Задание 2. Рассмотри рисунки.

- меняется ли форма твёрдых предметов, когда мы помещаем их в разные сосуды?

Меняются формы жидкости?

И из этого мы делаем вывод: твердые тела имеют постоянную форму, а жидкие – нет. Они принимают форму сосуда, в котором находятся.

Опыт с водой и шприцем . (стр.35)

(выхолят 2 ребенка)

- скажите, удалось ли вам сжать воду?

- Что вы наблюдали?

-Какой вывод следует?


(выходят еще 2 ребёнка)

- Наполните шприц воздухом. Можно ли сжать воздух?

- Удалось ли вам сжать воздух?

Вот вам шарик попробуйте его осторожно сжать. Получается?

-Какой следует сделать вывод?


Из этого мы можем сделать вывод: У жидкостей и у твёрдых тел есть общее свойство – их нельзя сжать. А вот воздух можно сжать, как и любой газ.

Посмотрите на следующее задание: рассмотрите рисунок.

- назовите твердые предметы на рисунке. Скажите, где они находятся.

-А где находиться вода?

Ребят скажите, а где в нашем классе находиться вода?

А где находиться воздух?

Из этого мы можем сделать вывод что: у газов есть ещё одно замечательное свойство. Если газ находится, например, в комнате, то он не скапливается около пола или, на оборот, под потолком. Он заполняет собой всю комнату.

- а почему мы чувствует запах духов или дыма на расстоянии?

(опыт) А сейчас ребята давайте посмотрим, как происходит переход вещества из одного состава в другой.

- беру сухое горючие и поджигаю его. После этого я беру в руки пробирку и добавляю туда воду. Эту пробирку помещаю в держатель (что бы не обжечь руки). После этого я прогреваю аккуратно пробирку (что бы она не лопнула), а потом прогреваю часть с водой. После того как вода закипела я беру стеклышко и подставляю его. После этого при охлаждении стеклышки у нас получиться лед, а когда лед растает, то получиться что?

А теперь давайте рассмотрим рисунки в учебнике.

- во что превратиться вода, если её сильно нагреть?

- что получиться, если охладить пар на стекле?

- а что будет, если заморозить воду?

Из этого мы можем сделать вывод что: вода - жидкость, но при нагревании она становиться газом - паром. При охлаждении пар снова превращается в воду. Если мы продолжим охлаждать воду, она превратиться в твёрдое тело-лёд.



- наше тело




- (слушаю)









-О природе;

- твердые тела, жидкости и газы;

- свойства твердых тел, жидкостей и газов;






1.- Жидкости; 2.- твердые тела;

-да;









- Формы твердых предметов не меняется,

- меняются;









- нет;

- (ребёнок не мог сжать)

- Вывод: воду сжать невозможно.



-да;

-да;


-да;

Вывод: воздух имеет свойство сжиматься.









- стол, шкаф, доска …….

- на полу.


- (отвечают)

- везде;









- воздух распространяется.


- (слушают и смотрят)














- вода




- Пар;


-вода;

- она превратиться в лед;

4.Закрепление нового материала

13




14















15

Расскажите с помощью схемы, что происходит с водой?

ЛЁД---ВОДА---ПАР

Молодцы!

А теперь после того как мы все свойства с вами знаем. Мы можем отправиться в путешествие круговорота воды в природе.

-кто сможет мне рассказать о круговороте воды?

(если что рассказ)

Молодцы!

А сейчас откройте свои рабочие тетради на 50-ой, задание 1-ое.

Посмотрите на рисунок . Прозрачная жидкость заполняет невидимые сосуды. Угадай, в какие сосуды её налили. Соедини.

Молодцы!

Посмотрите задание 2-ое. Подпишите, в каких бутылях находится твёрдое тело, жидкость и газ.

Молодцы!


-(рассказывают)








-(рассказывают);








- (соединяют), (слайд)





1-газ; 2-жидкость;

3-твердое тело;

5.Итог урока

16

Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу (слайд 10)

- О чём говорится в этой загадке?


- От чего зависит различное состояние воды? (слайд12)



- В каком состоянии представлена вода в виде льда?

-Где мы могли наблюдать в жизни воду в твёрдом состоянии? (слайд 14)

- В каком состоянии вода представлена в виде тумана?

-Где мы могли наблюдать в жизни воду в газообразном состоянии? (слайд 15)





-лёд;

- Туман, лёд, ручей- это всё вода.( слайд 11)

- Вода в природе существует в трёх состояниях - жидком, твёрдом, газообразном.( слайд 13)


- в твердом;


- ну улице в виде «катка».


- когда нагретая;


-когда чайник кипит;

6.Рефлексия

17

Закончите предложение:

Мне понравилась…..

Мне было трудно……



Солнечные жаркие лучи греют не только землю и нас с вами, но и поверхность любого водоема: речки, озера, моря. Вода нагреваясь, превращается в пар, как в чайнике, когда он закипает и из него появляется белый "дым" - пар. С этим явлением знаком каждый ребенок.

Вода, с поверхности водоема испаряясь, точно так же, как из чайника, превращается  в невидимый водяной пар, который поднимаясь высоко-высоко вверх, где очень холодно, охлаждается, превращаясь вновь в маленькие-маленькие капельки воды или острые кристаллы льда - иголочки. Когда таких капелек собирается очень много возникает белое облако, которое мы видим на синем небе. Облака бывают разной формы и цвета. Серое, тяжелое облако называется тучей. В ней мелкие водяные капельки слились в большие тяжелые дождевые капли, которые уже не могут удержаться в воздухе и падают вниз. Это начался дождик.

Вода из водоема побывала высоко вверху в виде пара и вернулась дождем на землю. Это и есть круговорот воды в природе.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.