Технологическая карта урока физики «Давление твёрдого тела, жидкости и газа» (7 класс)
Технологическая карта урока
Предмет |
Физика, физкультура |
Тема |
«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» |
Класс |
7 |
Тип урока |
Интегрированный |
Раздел |
Давление, подвижные игры |
Метод организации |
Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Технология |
Личностно-ориентированная |
Цель урока |
Содержательная: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов» Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания); формирование исследовательских умений посредством выяснения зависимости давления от различных параметров. Обеспечить формирование у обучающихся двигательных умений и навыков для быстрого и успешного овладения техникой эстафетного бега.. |
Задачи урока |
Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности. Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления. Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения. Содействовать развитию координационных и скоростных способностей применительно к изучению данного упражнения. Содействовать воспитанию волевых качеств, ответственности, чувства долга, культуре движения, характерных для выполнения эстафетного бега. |
Планируемые результаты Метапредметные Личностные |
Личностные УУД: • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. понимание физических качеств как средство развития физических способностей. Регулятивные УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные УУД: • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Проявление культуры взаимодействия терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности Учащиеся получат возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД: • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; |
Место проведения |
Спортивный зал |
Время |
45 мин |
Оборудование |
Физическая культура: лавочки, эстафетные палочки, конусы, мячи, обручи. Физика: бруски, динамометры, контейнеры в водой, ватманы, маркеры, калькулятор, линейка, клей карандашный, карточки с задачами. |
Учитель |
Баженова Ольга Александровна, Агиев Руслан Салманович |
Организационная структура урока
Этап урока |
Действия педагога |
Деятельность учащихся |
Универсальные действия |
||
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
|||
Приветствие учащихся 1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
2. Формулирование темы урока |
Организует начало урока - Здравствуйте ребята я рада видеть таких спортивных и здоровых учеников на своем уроке.
- Обратите внимание на наш цветок. Что вы видите? (цветок в центре слово «Давление») Как вы думаете, а какая тем нашего урока сегодня? - Тема «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Ходьба по залу с заданиями на осанку. Разминочный бег с заданиями. Разминка самостоятельно в парах
|
Приветствие учителя; Проявление интереса к материалу изучения Построение. Приветствие.
Предлагают варианты формулировок тем, участвуют в обсуждении.
Выполняют самостоятельно разминку в парах, корректируют выполнения упражнений свою и партнера.
|
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Целеполагание
Используют имеющие знания и опыт. |
|
3. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы |
Сегодня мы повторим, обобщим и систематизируем знания по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел». Так как урок физики у нас проходит в спортивном зале, наш урок пройдет в форме эстафеты. Задание 1. «Вспомни формулы». Ваша задача заполнить кластеры по теме «Давление», используя предложенный материал. (Приложение 1). Эстафета «Бег по коридору с передачей эстафетной палочки». |
Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу. |
Планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью |
Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной позиции, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; уметь формулировать собственное мнение и позицию. |
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; |
4. Домашнее задание
5.Рефлексия деятельности.
6. Подведение итогов урока |
Какие виды давления Вам известны? (давление твёрдого тела, давление жидкости, атмосферное давление, артериальное давление). Слово «давление» - многозначное. Посмотрите на наш цветок, у нас не закрыты ещё три лепестка. Вы знаете ещё значение слова «давления»? (затрудняются ответить). Существуют понятия «социального давления», «финансового давления», «психологического давления». (заполняет цветок). Возможно, значения этих словосочетаний Вам неизвестны. Я предлагаю Вам дома исследовать эти понятия и сравнить их понятием «давления» в физике. А результаты своего исследования оформите в виде эссе. Обсуждает с учащимися критерии самооценивания их работы на втором и третьем этапе урока.
Обсуждает с учащимися итоги урока в целом. Награждение
|
Учувствуют в беседе, клеят лепестки к ромашке
Участвуют в обсуждении критериев самооценивания своей работы на втором и третьем этапе урока.
Участвуют в подведении итогов урока в целом |
уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. |
адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
Приложение №1
ДАВЛЕНИЕ |
ТВЕРДОГО ТЕЛА |
ЖИДКОСТИ И ГАЗА |
АТМОСФЕРНОЕ |
Приложение №2
Рассчитайте какое давление оказывает брусок на поверхность стола своей большей гранью. (не забудьте, что длина в СИ – метр ) |
Рассчитайте какое давление оказывает брусок на поверхность стола своей большей гранью. (не забудьте, что длина в СИ – метр ) |
Приложение №3
Приложение №4
При массе 60 кг и росте 1,6 м площадь поверхности тела человека равна ≈ 1,6 м2. Рассчитайте силу, с которой атмосфера давит на человека (при нормальном атмосферном давлении). |
При массе 60 кг и росте 1,6 м площадь поверхности тела человека равна ≈ 1,6 м2. Рассчитайте силу, с которой атмосфера давит на человека (при нормальном атмосферном давлении). |