12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баженова Ольга Александровна80
моё педагогическое кредо: "Научит ребёнка - это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями"
Россия, Тюменская обл., с. Смирное

Технологическая карта урока

Предмет

Физика, физкультура

Тема

«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Класс

7

Тип урока

Интегрированный

Раздел

Давление, подвижные игры

Метод организации

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Технология

Личностно-ориентированная

Цель урока

Содержательная: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания); формирование исследовательских умений посредством выяснения зависимости давления от различных параметров.

Обеспечить формирование у обучающихся двигательных умений и навыков для быстрого и успешного овладения техникой эстафетного бега..

Задачи урока

Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.

Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Содействовать развитию координационных и скоростных способностей применительно к изучению данного упражнения.

Содействовать воспитанию волевых качеств, ответственности, чувства долга, культуре движения, характерных для выполнения эстафетного бега.

Планируемые результаты

Метапредметные

Личностные

Личностные УУД:

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

понимание физических качеств как средство развития физических способностей.

Регулятивные УУД:

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Проявление культуры взаимодействия терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности

Учащиеся получат возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Место проведения

Спортивный зал

Время

45 мин

Оборудование

Физическая культура: лавочки, эстафетные палочки, конусы, мячи, обручи.

Физика: бруски, динамометры, контейнеры в водой, ватманы, маркеры, калькулятор, линейка, клей карандашный, карточки с задачами.

Учитель

Баженова Ольга Александровна, Агиев Руслан Салманович

   


 

Организационная структура урока

Этап урока

Действия педагога

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

Приветствие учащихся

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности


 


 

2. Формулирование темы урока

Организует начало урока

- Здравствуйте ребята я рада видеть таких спортивных и здоровых учеников на своем уроке.


 

- Обратите внимание на наш цветок. Что вы видите? (цветок в центре слово «Давление»)

Как вы думаете, а какая тем нашего урока сегодня?

- Тема «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Ходьба по залу с заданиями на осанку.

Разминочный бег с заданиями.

Разминка самостоятельно в парах


 

Приветствие учителя;

Проявление интереса к материалу изучения

Построение.

Приветствие.


 


 


 

Предлагают варианты формулировок тем, участвуют в обсуждении.


 


 

Выполняют самостоятельно разминку в парах, корректируют выполнения упражнений свою и партнера.


 


 


 

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Целеполагание


 


 


 


 


 


 

Используют имеющие знания и опыт.

3. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы

Сегодня мы повторим, обобщим и систематизируем знания по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел». Так как урок физики у нас проходит в спортивном зале, наш урок пройдет в форме эстафеты.

Задание 1. «Вспомни формулы». Ваша задача заполнить кластеры по теме «Давление», используя предложенный материал. (Приложение 1).

Эстафета «Бег по коридору с передачей эстафетной палочки».

Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу.

Планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной позиции, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;


 

           

4. Домашнее задание


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

5.Рефлексия деятельности.


 

6. Подведение итогов урока

Какие виды давления Вам известны? (давление твёрдого тела, давление жидкости, атмосферное давление, артериальное давление). Слово «давление» - многозначное. Посмотрите на наш цветок, у нас не закрыты ещё три лепестка. Вы знаете ещё значение слова «давления»? (затрудняются ответить). Существуют понятия «социального давления», «финансового давления», «психологического давления». (заполняет цветок). Возможно, значения этих словосочетаний Вам неизвестны. Я предлагаю Вам дома исследовать эти понятия и сравнить их понятием «давления» в физике. А результаты своего исследования оформите в виде эссе.

Обсуждает с учащимися критерии самооценивания их работы на втором и третьем этапе урока.


 


 

Обсуждает с учащимися итоги урока в целом.

Награждение


 


 

Учувствуют в беседе, клеят лепестки к ромашке


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Участвуют в обсуждении критериев самооценивания своей работы на втором и третьем этапе урока.


 

Участвуют в подведении итогов урока в целом

 

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение №1

Давление


 

ТВЕРДОГО

ТЕЛА


 

ЖИДКОСТИ И ГАЗА


 


 


 

АТМОСФЕРНОЕ


 


 

Приложение №2

Рассчитайте какое давление оказывает брусок на поверхность стола своей большей гранью. (не забудьте, что длина в СИ – метр )

Рассчитайте какое давление оказывает брусок на поверхность стола своей большей гранью. (не забудьте, что длина в СИ – метр )


 


 

Приложение №3

Приложение №4

При массе 60 кг и росте 1,6 м площадь поверхности тела человека равна ≈ 1,6 м2. Рассчитайте силу, с которой атмосфера давит на человека (при нормальном атмосферном давлении).

При массе 60 кг и росте 1,6 м площадь поверхности тела человека равна ≈ 1,6 м2. Рассчитайте силу, с которой атмосфера давит на человека (при нормальном атмосферном давлении).

 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.