12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хрянина Елена Ивановна40
Россия, Пензенская обл., Пенза

Урок по физике "Давление жидкостей и газов, твердых тел"

Хрянина Елена Ивановна, учитель физики

Разделы: Физика

 

Цель занятия: систематизация и обобщение знаний по теме: “Давление жидкостей и газов, твердых тел”.

Задачи занятия:

Повторить формулы и законы темы: “Давление твердых тел, жидкостей и газов”.

Закрепить законы и основные формулы темы: “Давление твердых тел, жидкостей и газов

Продолжить работу по формированию учебно-логических умений и навыков при использовании рисунков на компьютере, в работе с реальными объектами по данной теме, разгадывании кроссвордов, а также при объяснении работы физических приборов и устройств, применяемых в быту и технике, привить ученику навыки самостоятельной творческой работы, помочь четко и грамотно излагать свои мысли

План занятия:

Мотивационный этап - 3 мин.

Актуализация знаний - 5 мин.

Защита творческих работ учащихся (групповая работа) - 8–10 мин.

Закрепление - 5 мин.

Подведение итогов - 2 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте дети и гости. Мне хотелось бы обратится к вам с такими немного на первый взгляд не связанными между собой и не относящимися к физике вопросами:

Почему роза колется?

Почему у мамы иногда болит голова?

Почему бьет фонтан?

Почему иногда люди плачут?

Сложно, но я вас не прошу ответить сейчас, подумайте до конца занятия, потом мы к ним вернемся. А сейчас внимание на экран (слайд № 1. Презентация).

УЧЕНИК!

Проверь себя, как ты готов
Начать сегодня наш урок.
На парте то, что нужно нам,
Чтоб плыть к непознанным мирам!

Но не совсем непознанным, скорее немного забытым. Я приготовила приборы, имеющие отношение к нашей теме, что здесь за приборы?

- Манометр жидкостный, барометр-анероид, барометры для определения давления большего и меньшего атмосферного, весы.

Молодцы, а что же определяют эти приборы?

- Давление.

А какое давление?

- Манометр жидкостный – давление внутри жидкости, барометр-анероид – атмосферное давление, а весы – с их помощью можно определить давление, которое оказывают твердые тела.

Очень хорошо. Значит давление рассмотрим в трех средах, назовите их.

- Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Да, это и будет тема нашего занятия (слайд № 2). 

Сначала предлагаю вспомнить, что же такое давление и от каких величин оно зависит. Для этого прочитайте вопросы кроссворда и ответьте на них. (Слайд № 3-4).

А теперь разбиваемся на группы по четыре человека, а для оставшихся будет индивидуальная работа.

Каждая группа получает лист с заданиями и вписывает ответы в него или оформляет маркерами ватман:

Группа № 1 – находит информацию по давлению газа, для работы вам предоставляется учебная и справочная литература.

Группа № 2 – работает в Интернете и собирает информацию по давлению в жидкости.

Группа № 3 выполняя лабораторную работу, определит, от каких величин зависит давление твердых тел. На все у каждой группы не более 5 минут.

Пока вы выполняете свои мини проекты, обращайте внимание на доску – на слайдах может встретится полезная для вас информация (слайды 5-12).

Один ученик выполнит индивидуальную лабораторную работу и определит давление, которое он оказывает на пол.

. А другой пройдет в это время тестирование – посмотрим насколько он готов к централизованному тестированию в профильные классы.

После проделанной работы каждая группа защищает свои проекты у доски.

Очень хорошо, я рада, что вы все хорошо справились с заданиями. И еще больше рада тому, что в наше время Интернета – вы умеете пользоваться различными способами поиска информации. Теоретический материал мы повторили, теперь проверим как вы его усвоили?

Для этого предлагаю ответить на следующие вопросы (слайд № 13 и14). Верно.

 

И осталось вспомнить с чего же мы начали наше занятие?

Повторяю медленно вопросы:

1) Почему роза колется?

2) Почему у мамы иногда болит голова?

3) Почему бьет фонтан?

4) Почему иногда люди плачут?

- Кто же ответит, что за причина во всех этих примерах?

- В первом случае роза колется, так как шипы имеют маленькую площадь, а мы знаем, чем меньше площадь, тем дальше давление.

- Во втором вопросе про мамину голову, наверное у нее поднялось артериальное давление.

- Фонтаны работают за счет разности давлений.

- Ну а люди иногда плачут, когда на них оказывают сильно психологическое давление.

Правильно. Как вы понимаете мы на сегодняшнем занятии не успели рассмотреть все применение этой темы - предлагаю дома найти, где вы еще можете встретится в применением давления и законспектировать найденный материал. На это наше занятие окончено, очень надеюсь, что с психологическим давлением было все в норме!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.