12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сидякова Ангелина Александровна196
Россия, Нижегородская обл.
1

Конспект урока биологии в коррекционной школе VIII вида на тему: «Твердые тела, жидкости и газы»



План-конспект урока биологии

Тема урока: Твердые тела, жидкости и газы

Цель урока - создание условий для знакомства обучающихся с тремя основными состояниями физических тел неживой природы.

Задачи урока:

Образовательные - познакомить с отличительными свойствами твёрдых тел, жидкостей и газов;

Познавательные - формирование умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; 

Коррекционные - развивать способность сравнивать, анализировать, использовать ранее полученные знания и умения для усвоения новых и их обобщения (посредством ответов на вопросы, выполнения заданий на классификацию, обобщение).

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: «карточки» для индивидуальной работы обучающегося, учебник биологии 6 класса под ред. А.И. Никишова, презентация.

Ход урока

I. Актуализация знаний:

Слайд 2.

1. Что называют телами природы? (Выслушиваются ответы детей)

2. Назовите известные вам тела природы и тела, изготовленные человеком. (Выслушиваются ответы детей)

3. На какие две группы делят все тела природы? (Выслушиваются ответы детей)

Слайд 3-5.

4. Работа с карточками. Задание. Разгадать филворд, разделить найденные слова на тела живой и неживой природы (искать слова в филворде нужно строго горизонтально слева направо и вертикально сверху вниз).

М

И

Н

О

Л

В

Е

Т

Е

Р

П

Ф

Ц

П

Р

Л

Ч

Ь

Ш

Г

Я

С

О

Л

Н

Ц

Е

Л

Д

Г

Я

Щ

А

П

Л

А

Е

Н

Ш

Р

К

Я

Ч

Д

Я

Т

Е

Л

Е

И

А

Я

З

П

С

Р

Л

А

Л

Б

М

Ц

Т

И

Г

Р

К

Р

О

Д

Е

М

Т

Г

М

С

Ь

Ч

Б

У

Н

У

Е

И

Ь

П

Г

Р

А

Д

Ь

У

О

Л

А

Н

С

О

Ч

О


 

М

И

Н

О

Л

В

Е

Т

Е

Р

П

Ф

Ц

П

Р

Л

Ч

Ь

Ш

Г

Я

С

О

Л

Н

Ц

Е

Л

Д

Г

Я

Щ

А

П

Л

А

Е

Н

Ш

Р

К

Я

Ч

Д

Я

Т

Е

Л

Е

И

А

Я

З

П

С

Р

Л

А

Л

Б

М

Ц

Т

И

Г

Р

К

Р

О

Д

Е

М

Т

Г

М

С

Ь

Ч

Б

У

Н

У

Е

И

Ь

П

Г

Р

А

Д

Ь

У

О

Л

А

Н

С

О

Ч

О


 

II. Изучение нового материала.

6 слайд.

- Ребята, посмотрите на слайд. Тела какой природы изображены на нем? (Выслушиваются ответы детей). Еще раз обратив внимание на слайд, подумайте и ответьте, на какие группы делятся тела неживой природы? (Выслушиваются ответы детей). Сообщается тема урока: твердые тела, жидкости и газы.

7 слайд.

- По ходу урока мы будем заполнять таблицу (каждому ученику раздается «карточка» с таблицей):

 

Примеры

Признак

Твердые тела

   

Жидкости

   

Газы

   


 

8 слайд.

- Посмотрите на слайд. Какие тела неживой природы изображены на нем? (Выслушиваются ответы детей). Напишите по 2 тела в графу «примеры» жидкостей.

9 слайд.

- Жидкости могут растекаться, переливаться, вытекать. Признак жидкостей: не имеют постоянной формы, принимают форму сосудов, которые они заполняют (записать в графу «признак» жидкостей).

10 слайд.

- Посмотрите на слайд. Какие тела неживой природы изображены на нем? (Выслушиваются ответы детей). Напишите по 2 тела в графу «примеры» твердых тел.

11 слайд.

- Твердые тела невозможно сдавить. Куда бы мы не поместили кусок камня или мела, он не изменит свою форму. Камень можно разбить на части. При этом получится несколько тел. Признак твердых тел: имеют постоянную форму (записать в графу «признак» твердых тел).

12 слайд.

- Посмотрите на слайд. Что изображено на нем? (выслушиваются ответы детей). Каким веществом заполнен воздушный шарик? (Выслушиваются ответы детей). Напишите это вещество графу «примеры» газов.

- Признаки газов: не имеют постоянной формы, занимают все предоставленное ему пространство (записать в графу «признак» твердых тел).

13 слайд.

- Физкультминутка.

Учитель называет твердое тело - шаг на месте;

Жидкое тело - руки вверх;

Газообразное - наклоны вправо и влево.

14 слайд.

-Ребята, твердые тела могут превращаться в жидкие, а жидкие - в газообразные, и наоборот. Прочитайте первый абзац на стр. 10 учебника и найдите пример такого превращения (Выслушиваются ответы детей).

III. Повторение пройденного материала.

Задание. Заполнить пропущенные слова в тексте.

Неживые тела природы бывают твердыми, жидкими и __________________ . Камень гранит, кусок мела или глины - это ___________________ тела. Они _______________ постоянную форму. Вода и нефть - это ________________ тела. Они могут ________________ и ___________________ . Их помещают в различные сосуды: банки, бутылки, ведра, потому что они _______________ постоянной формы. ______________ - это газообразное тело. Они как и жидкости не имеют постоянной формы и занимают все __________________, свободное от других тел.

Варианты ответов: вытекать, воздух, жидкие, имеют, пространство, газообразными, растекаться, не имеют, твердые.


 

Рефлексия. Выставление оценок.

Итак, мы с вами изучили новую тему, какую?

Все ли было понятно, что показалось трудным, что было легко?

Что понравилось, что не понравилось?

Мне понравилось, как работали…, хотела бы, чтобы активнее были… (про каждого ученика)

Урок окончен, до свидания!


Презентация к уроку биологии "Твердые тела, жидкости и газы"
PPTX / 3.58 Мб

Опубликовано


Комментарии (5)

Медведева Татьяна Александровна, 03.12.17 в 10:55 1Ответить Пожаловаться
Ангелина Александровна, здравствуйте! Урок интересный. Некоторые замечания по оформлению презентации: в слайдах 7 и 13 мелкий шрифт - менее 18 пунктов.
Дементьева Ирина Михайловна, 03.12.17 в 11:02 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Александровна, тут с Вами согласна. Шрифт мелковатый, а ещё бы я предложила Ангелине Александровне сменить цвет текста на некоторых слайдах. Это конкурсная работа? Может успеет? Урок то хороший!
Медведева Татьяна Александровна, 03.12.17 в 11:20 1Ответить Пожаловаться
Ирина Михайловна, полностью с Вами согласна. Урок оригинальный, соответствует возрасту и контингенту учащихся.
Дементьева Ирина Михайловна, 03.12.17 в 11:12 0Ответить Пожаловаться
Ангелина Александровна, конспект отличный. Правильно поставлена цель и к ней задачи. Задания подобраны с учётом особенностей детей с интеллектуальными нарушениями.
Сидякова Ангелина Александровна, 03.01.18 в 18:35 0Ответить Пожаловаться
Уважаемые коллеги, спасибо за Ваши комментарии и замечания! Учту в последующих работах.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.