Классный час на тему «"У каждого времени свои герои". Землякам, погибшим в ходе СВО, посвящается...»
Классный час «У каждого времени свои герои». Землякам, погибшим в ходе СВО, посвящается …
Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств.
Задачи:
Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.
Познакомить с понятием герой, героический.
Воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.
Воспитывать чувства ответственности за свои поступки,
Ход занятия:
1. Вступление. Предъявление темы классного часа
- Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он?
Проблемный вопрос обучающимся. Кто такие герои?
2. Просмотр видеоролика «Дети о героизме»
https://youtu.be/Ln-SDy8uyy8?si=jQqguyhVXATYtV2j с последующим обсуждением.
3. Эмоциональное погружение в тему.
Герой — это человек, совершивший или совершающий благородные поступки, связанные с риском для его жизни. “Существуют ли герои в сегодняшней России?”
Герои существуют везде, где есть человек.
Ребята, скажите, какой поступок можно отнести к героизму?
- Поступок, совершенный с добрым умыслом и во имя благой цели, можно назвать героическим. А между тем, когда герой совершает поступок, он не думает о своем героизме, и том, что он совершает геройский поступок. Он просто приходит на помощь людям.
9 декабря Согласно Федеральному закону Российской Федерации № 22 от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» внесено дополнение о том, что «В Российской Федерации устанавливаются следующие памятные даты России: 9 декабря — День Героев Отечества
Геро́й Росси́йской Федера́ции — государственная награда Российской Федерации — высшее звание, присваиваемое за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.
Герою Российской Федерации вручается знак особого отличия — медаль «Золотая Звезда».
Звание было учреждено 20 марта 1992 года и введено в действие в тот же день согласно постановлению Верховного Совета Российской Федерации. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом РФ единожды.
Давайте поговорим о героях нашего времени, которые принимали участие в СВО и узнаем о героических поступках совершенными ими.
Сегодня мы вспомним тех, кто ценой своей жизни спас других людей. Тех, о которых А. М. Горький сказал: «В жизни всегда есть место подвигам…»
Фролов Вячеслав Витальевич родился 17 февраля 1965 года в семье служащих, отец, Виталий Афанасьевич работал механиком в совхозе, мать, Зинаида Ивановна, счётным работником.
Биография Славы очень проста: детский сад, школа, техникум. В своей Старомокшинской средней школе он был принят в пионеры, затем стал комсомольцем. Он был такой же, как большинство ребят его возраста. Крепкий, спокойный, весёлый сельский парень. Чем выделялся Слава среди своих сверстников, чем отличался от других? Он был очень трудолюбив. Трудолюбие, уважение к труду привили ему с детства отец и мать. Любая работа кипела у него в руках: то сено косит, то в поле в бригаде трудится, то дрова заготавливает.
Он никогда не оставлял товарищей в беде, всегда шёл на помощь, Слава был надёжен в дружбе, на него всегда можно было опереться.
Вот главная черта в характере Вячеслава - не бояться трудностей, способность брать на себя.
Таким запомнили его и в Васильевском автодорожном техникуме и в совхозе «МЮД», куда по семейным обстоятельствам вернулся на работу Слава. Пришлось ему учиться заочно. Таким он остался и в памяти боевых товарищей.
Фролов Вячеслав Витальевич, рядовой механик - водитель гусеничного тягача. Во время охраны участка дороги перед мостом его боевая машина подорвалась на фугасе большой мощности. Погиб. Похоронен на родине в селе Старое Мокшино. Посмертно награжден орденом Красной Звезды.
Письмо из части, где служил Вячеслав
С глубоким прискорбием командование части, где проходил службу Ваш сын, вынуждено сообщить Вам о том, что выполняя свой служебный долг перед Родиной на территории Демократической Республики Афганистан, проявив мужество и героизм рядовой Фролов Вячеслав Витальевич погиб в бою с мятежниками 4 декабря 1984 года.
За время прохождения службы в части рядовой Фролов В.В. зарекомендовал себя только с положительной стороны. Дисциплинированность, трудолюбие, настойчивость были всегда присущи Вячеславу. На протяжении всей службы Вячеслав служил примером для молодых воинов. Точно и в срок выполнял все поручения своих командиров и начальников.
Примите нашу большую командирскую благодарность за воспитание Вашего сына – достойного защитника нашей любимой Родины, не дрогнувшему перед лицом опасности и до конца исполнявшего свой гражданский долг перед Родиной.
Примите, наше искреннее соболезнование и сочувствие по поводу постигшего Вас горя.
Командир в/ч 51854 Начальник политотдела в/ч 51854
п/п Исаев п/п Касьянов
В школе сложилась добрая традиция, все учащиеся собираются на сбор дружины 15 февраля.На сбор приглашаем воинов –афганцев, наших земляков.
Каждый год в мае проводят в родной школе кросс, посвящённый воину афганцу Вячеславу Фролову. По традиции после проведения кросса выпускники школы возлагают венок на могилу Вячеслава Фролова.
Проводится акция «Память поколений» (уход за могилой).
Сегодня наша страна переживает сложные времена. Россия вновь встала на границу защиты от поднявшего голову, нацизма. Встала на защиту людей Донбасса. Сегодня ЧЕСТЬ и ДОЛГ проверяются не на словах, а на деле.
24 февраля 2022 года началась Специальная военная операция на Украине. Наши военные ежедневно проявляют мужество и героизм. Среди них есть наши отцы и братья ваших друзей и одноклассников, ученики наших школ. К сожалению, военные действия — это еще и боль потерь.
Хамидрахимов Ильшат Ахатович родился 19 мая 1995 года в посёлке МЮД Аксубаевского района Республики Татарстан.
В 2002 году Ильшат поступил в первый класс Старомокшинской школы. С первого класса Ильшат показал себя только с положительной стороны: мальчик старательный, добродушный, воспитанный, любознательный. Ильшат был очень дружелюбным с одноклассниками, уважительно относился к взрослым.
Все одиннадцать лет учёбы Ильшат занимался на «4» и «5».С малых лет увлекался спортом: баскетболом, лыжами, лёгкой атлетикой… Ильшат – член сборной команды по баскетболу. Не раз защищал честь не только школы, но и района на республиканских соревнованиях.
С детских лет Ильшат мечтал быть военным, защищать свою Родину. После окончания Старомокшинской средней школы Ильшат поступил в Московское Высшее Военное командное училище имени Верховного Совета РСФСР на командный факультет и закончил учебу в 2018 году.
Но именно военная служба стала смыслом его жизни, жизни недолгой, но полной мужества и достоинства. Ильшат стал нашей историей, историей борьбы против подлости, мерзости, против нацизма.
- служил в Приморском крае, Пограничного района, в селе Сергеевка.
Родился 19 мая 1995 года - погиб 14 апреля 2022 года,
выполняя специальную операцию на Украине
Ильшат был Командиром гранатомётного взвода 394 мотострелкового полка в/ч 25573
Награды:
- медаль Министерства обороны РФ «За участие в военном параде в День Победы», 2014,2015,2016г.г.
- медаль Министерства обороны РФ «За участие в военном параде в ознаменование 70 – летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.,2015г.
- медаль «За участие в военной операции в Сирии»
- медаль «За заслуги в борьбе с международным терроризмом»
- медаль «За участие в миротворческой миссии в Сирийской арабской республике»
- медаль «Участнику военной операции в Сирии»,2019г.
- медаль « За участие на военном параде в Москве»
Награждён Орденом Мужества (посмертно)
Орден Мужества Ильшата - знак его доблестного ратного служения, его подвига.
Ильшат навсегда останется в наших сердцах примером мужества, стойкости и героизма.
- Имя выпускника, погибшего выполняя воинский долг в СВО, увековечено на стене родной Старомокшинской школы.
- 5 января проводят в школе баскетбольный турнир
Просмотр видеоролика «У каждого времени свои герои». Землякам, погибшим в ходе СВО посвящается …
Почтим память всех солдат, которые погибли при исполнении воинского долга Минутой молчания.
Во все времена воинам на поле боя требовалась поддержка тех, кто остался дома. Боевой дух бойцов поддерживали не только песни, которые звучали в часы тишины между сражениями и когда солдаты шли в бой (вспомните знаменитые «Солдатушки, бравы ребятушки», «Катюша», марш «Прощание славянки»), но и письма из тыла от родных, а часто и совсем незнакомых людей. Письма на войне приобретали особый смысл. Полученный бумажный треугольник становился настоящим талисманом. Согревал, радовал, поддерживал воинов в самые тяжёлые минуты, напоминая о связи между людьми, разделённых войной на сотни и даже тысячи километров друг от друга.
Вопрос детям: Как вы лично можете выразить признательность героям СВО? (возможные варианты ответов: письмо, рисунок, поделка, видеооткрытки, оформление стендов в школе, музея школьного и тп.).
Мы с вами тоже можем поддержать наших воинов, которые принимают в это время участие в специальной миротворческой операции на Украине. Предлагаем создать бумажные треугольники. Донесем наши слова благодарности за их мужество и героизм и слова уверенности в их скором благополучном возвращении домой.
Ребята, пишут письма солдатам.
4. Заключительная часть.
Беседа с классом.
- Как вы думаете, ребята, легко ли совершить подвиг?
- Нужно ли готовить себя к подвигу? Или вы считаете, что это бесполезная, пустая трата времени? Постарайтесь обосновать свое мнение.
- На самом деле, ребята, очень сложно совершить подвиг. Ведь, совершая его, человек рискует самым дорогим - своей жизнью.
И, наверное, это неправильно. Но, к сожалению, такова жизнь.
И часто случаются стихийные бедствия, аварии.
Страшно, когда совершаются жестокие преступления.
И если человек оказывается в экстремальной ситуации, ему порой в считанные секунды приходится принимать решение, как поступить.
К подвигу надо готовить себя.
Кому-то понадобится для этого несколько месяцев, кому-то несколько лет, а кому-то - вся жизнь.
- Давайте ещё раз вспомним те качества характера, которые необходимы, чтобы совершить подвиг?
- Давайте подумаем, каким образом можно развить в себе данные качества?
Не стоит бездействовать в ожидании подвигов. Нужно просто жить и совершать поступки, достойные человека. Нужно думать не только о себе, но и о тех, кто с вами рядом.
Когда-то Ильшат был таким же подростком, как и вы сегодня. Учился в школе, проводил время с друзьями после уроков, задумывался о своём будущем. Мечтал ли он, что совершит когда-то геройский поступок? Возможно. Нам с вами его жизнь и подвиг ещё раз доказывают, что герои – это обычные люди, которые ходят по улицам рядом с вами, а возможно, сидят за соседней партой.
Это отважные люди, которые готовы совершить подвиг не только во время боевых действий, но и в мирное время. И сделают они это не ради славы и денег, не для признания окружающих, а во имя добра и «за други своя».
Ведь как писал Алексей Николаевич Толстой: «Герой ― это живое воплощение всего, что есть лучшего в человеке, а лучшее ― это борьба за мощь, за изобилие, за счастье страны и народа».
Заключительное слово учителя.
Патриотическое воспитание... Станут ли такие понятия как патриотизм, патриот,чувство долга, Родина, отчизна, гражданин,герой значимыми для вас?
Давайте задумаемся: какой станет наша жизнь, если из русского языка, из нашего сознания исчезнут такие понятия, дорогие сердцу настоящего патриота и гражданина своей Родины. Раздумья о Родине самые важные минуты в становлении гражданина, в познании и поиске своего места в жизни.
Спасибо за внимание.