12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ситдиков Ильгизар Маратович41

Текст выступления для конкурса педагогический дебют

«У меня это хорошо получается»

2018 году я пришел работать в среднюю школу № 76 учителем физики и информатики в 7-8 классах. Наблюдая за ребятами, я пришел к выводу: Физика, как и Информатика, начинаются вовсе не с расчетов и формул, что кажется очевидным, а с…загадок природы, проблем окружающей действительности. Считаю, что для того, чтобы у учащегося развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он испытывал удивление и любопытство, постигал новое, идя собственным путём. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ученик может войти в мир творчества.


Поэтому стараюсь широко использовать на уроках, во внеурочной деятельности метод проектов.


Для чего нужен метод проектов?

Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.


Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.


Принимать самостоятельные аргументированные решения.

Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.


Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. Помимо всего, именно проектная деятельность является основным средством реализации ФГОС не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.



Физика + Информатика + ИКТ = учебный проект. Такую формулу я пытаюсь воплотить на своих уроках. При изучении физики учащиеся осваивают инструмент для познания мира и человека, на информатике – умение применять ИКТ для обработки, передачи, хранения информации, а получаемый учебный проект и есть цель образования: научить детей добывать знания, научить работать.

Необходимые теоретические сведения, которые помогли мне структурировать проектную деятельность я получил, окончив дистанционный курс «Как стать наставником проектов» организованный Фондом «Сколково» и Агентством стратегических инициатив, посетив в августе трехдневные курсы «Школа наставников».

Теперь полученные мной теоретические знания воплощаю в жизнь на уроках и во внеурочной деятельности. Веду занятия по робототехнике. Подспорьем для меня стало оборудование, предоставленное ООО «Линукс Формат», на безвозмездной основе в рамках реализации проекта «Билет в будущее». В рамках данного проекта мной были организованы профессиональные пробы «Креативное программирование на Scratch».

В этом году я стал куратором сетевого проекта «ТВОЙ КУРС: ИТ ДЛЯ МОЛОДЁЖИ».

Цель проекта - содействие учащимся 6-17 лет в научно-техническом творчестве, изучении программирования,  профориентации в ИТ-отрасли путём просвещения,  создания благоприятных условий и расширения возможностей доступа молодежи к изучению современных информационных технологий. Мной был создан код-класс «Союзные силы». Это класс, в котором обучаются учащихся 7-8 классов - дети, которым интересно заниматься программированием и кто, нацелен, учится в технических ВУЗах. С ребятами мы изучаем робототехнику, программируем выполняем проекты, участвуем в конкурсах и акциях. Робототехника развивает математическое мышление и представления об окружающем мире (время, исчисление, циклы, признаки объектов). Учит выявлять закономерности, закладывает основы составления алгоритмов, а потом и создания собственных компьютерных программ с нуля.

Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики получали твердые навыки работы с компьютером, умели программировать, разрабатывать и оформлять эскизы, техническую и рабочую проектную документацию, создавать компоненты приложения (кодирование, отладка, модульное и интеграционное тестирование).

Ученики на занятиях внеурочной деятельности приобретают гибкие навыки разработки полезного миру проекта самостоятельно и в команде, совместной работы (распределение ролей, обязанностей, постановка задач), публичной защиты и продвижения проекта.

На занятиях школьники самостоятельно или в команде придумывают и презентуют свой проект. Это может быть: РОББО-сказка, то есть история и снятый по ней цифровой мультфильм с роботом, презентация, игра, викторина на языке программирования SCRATCH.


своей работе я использую групповые и индивидуальные, монопредметные и межпредметные, информационные и практико-ориентированные проекты. Так же применяю модель учебного занятия в режиме проектного обучения, используя технологию исследовательского проекта.


Поле для выбора темы долгосрочных проектов по физике и информатике огромно. Проект может быть связан с изучением какой-либо темы по физике, которая не изучается в школьной программе или с приложениями информатики в науке и практике.

Считаю, что метод проектов разрушает школьную рутину. На вопрос: что же даёт детям применение проектной технологии на уроках? Проведенный мною опрос выявил: лучше усваивается материал 73%, уроки стали интереснее 68%, с желанием идем на урок 53%,появилась возможность демонстрировать свои работы 26%. На вопрос: «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом? Школьники отвечают: распределять правильно время 32%, достигать поставленной цели 17%, выступать перед аудиторией 16%. добывать информацию 14%, готовить презентацию 21%.

С 2018 г. я являюсь куратором сетевого проекта «Школьная лига РОСНАНО», целью которого является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования.

Участие в проекте дает мне возможность развивать метапредметные компетенции обучающихся, используя сетевой ресурс Лиги в урочной и внеурочной деятельности, и быть всегда в курсе всех нововведений и «ноу-хау».

Конкурсы, мероприятия и ресурсы позволяют расширять образовательное пространство и формировать целостное восприятие мира у учащихся.

В 8 классе мной ведется курс внеурочной деятельности «Основы нанотехнологий».

Тематика занятий выстроена таким образом, что у учащихся есть возможность не только познакомиться с базовыми понятиями нанотехнологии, историей появления и развития этой области научных знаний, но и развивать познавательную активность и творческие способности.

За время изучения курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями, направлениями нанотехнологий, наноинструментами, достижениями отечественных и зарубежных ученых. Курс способствует развитию творческих способностей, интеллектуальной компетенции, формированию познавательного интереса к естественнонаучным дисциплинам и, как следствие, профессиональному самоопределению, а также совершенствованию навыков работы с различными источниками информации, в том числе в сети Интернет, умению представлять результат.

В рамках курса организована исследовательская деятельность, обучающиеся выполняют проекты.

Пособия и технологии, предлагаемые Школьной лигой РОСНАНО, позволяют сделать процесс обучения более интересным и увлекательным. От позиции учителя в диалоге с учеником во многом зависит то, какой опыт исследователя он получит и захочет ли заниматься построением научной картины мира дальше. Ведь наука скучной не бывает! А насколько она станет увлекательной, зависит и от меня, и я стремлюсь, чтобы на моих уроках обучающиеся чувствовали себя первооткрывателями и с удовольствием занимались исследовательской деятельностью! И по отзывам коллег и учащихся у меня это хорошо получается.








Опубликовано


Комментарии (2)

Спицына Любовь Ивановна, 09.02.20 в 02:18 1Ответить Пожаловаться
Ильгизар Маратович, желаю Вам успехов и удачи. С отличным педагогическим дебютом!
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.02.20 в 05:29 0Ответить Пожаловаться
Верьте в себя! Всё будет хорошо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.