12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черных Галина Михайловна136
Россия, Коми респ., Прилузский район село Чёрныш
Материал размещён в группе «Педагог-организатор»
4

Организация работы с одаренными детьми (выступление с докладом)

Выступление с докладом по теме

«Организация работы с одаренными детьми в рамках Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов»

Каждый человек – талантлив. Добьется ли человек успеха – зависит от того, будет ли выявлен этот талант, помогут ли родители и общество в целом развить его и применить во взрослой жизни. От этого зависит и успех самого общества.

Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов определяет основные принципы государственной политики в сфере развития детской одаренности как основы для формирования интеллектуального и творческого потенциала страны, а также основные задачи российской национальной системы выявления и развития молодых талантов.

Российская национальная система выявления и развития молодых талантов представляет собой многоуровневую совокупность институтов, программ и мероприятий, обеспечивающих развитие и реализацию способностей и одаренности всех детей и молодежи как основы достижения ими выдающихся результатов в избранной сфере профессиональной деятельности и высокого качества жизни.

Цель Национальной системы «Российские таланты» – создание условий для достижения успеха и реализации потенциала одаренности личности в рамках её дальнейшей профессиональной деятельности на благо самого человека, общества и государства.

В рамках создания Национальной системы «Российские таланты» должны быть решены следующие основные задачи:

формирование национальной системы работы с одарёнными детьми и талантливой молодёжью;

создание в стране условий для развития задатков, способностей, одаренности всех детей и молодежи независимо от сферы одаренности, местожительства, социального положения и имущественных возможностей семей;

обеспечение условий для реализации коллективных и индивидуальных образовательных траекторий и дальнейшей профессиональной самореализации детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности;

обеспечение свободного доступа общественности к информации о возможностях развития и самореализации детей и молодежи в Российской Федерации.

Основные направления работы Национальной системы «Российские таланты»

I. Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы, экономических и организационно-управленческих механизмов для организации работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей и молодежи.

II. Развитие и совершенствование научной и методической базы, внедрение современных образовательных технологий в сфере организации работы по выявлению, развитию и поддержке одаренности детей и молодежи.

III. Развитие и совершенствование педагогических и управленческих кадров.

IV. Реализация на федеральном, региональном и местном уровнях мероприятий по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей и молодежи, в том числе на основе государственно-общественного и социального партнерства.

V. Развитие и совершенствование системы интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний.

VI. Развитие и совершенствование многоуровневой инфраструктуры поиска, выявления и развития одаренности детей и молодежи в различных сферах деятельности (науки, техники, искусства и спорта) с использованием современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на основе межведомственного и межрегионального взаимодействия.

VII. Формирование условий для профессиональной самореализации в обществе молодежи, проявившей соответствующие выдающиеся способности (капитализации человеческого потенциала одаренных граждан в Российской Федерации).

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.» В.А.Сухомлинский.

С целью развития познавательных способностей учащихся, их творческого потенциала, обеспечения качественной подготовки к предметным олимпиадам, ЕГЭ, для развития интеллектуальных, творческих, спортивных способностей в нашей школе осуществляется интеграция основного и дополнительного образования.

Образовательный процесс дополнительного образования осуществляется с учетом принципов внешкольной работы, массовости, добровольности и свободного выбора обучающимися видов деятельности. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. В школе созданы необходимые условия для развития способностей учащихся и удовлетворения их потребностей в творческой и исследовательской деятельности, физическом совершенствовании. На базе Чёрнышской школы в прошлом учебном году функционировали 8 кружков и секций. Из них 1 предметный кружок, 4 кружка творческой направленности, 3 спортивные секции.

В рамках внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся 1 класса организовано дополнительное образование в форме проведения кружков различной творческой направленности.

Например, кружковой работой в школе в 2011- 2012 учебном году было охвачено 38 учащихся, что составляет 90,5 % от общего количества учащихся школы. Такой высокий % охвата достигнут благодаря совместной работе школы, учреждений культуры, филиала МОУ ДОД «Детско - юношеская спортивная школа».

В нашей школе создан банк данных об участии детей в творческих конкурсах, олимпиадах различного уровня, спортивных соревнованиях. Ежегодно он пополняется новыми данными учителями-предметниками, классными руководителями, заместителями директора.

Вся работа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка, на помощь и поддержку одаренных, на развитие индивидуальных задатков одаренных детей в школе.

Педагогический коллектив нашей школы определил основные направления и формы работы по созданию оптимальных условий для развития и выявления одаренных детей:

Нестандартные уроки, развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;

Обучение на уроках самооценке, самоанализу, самоконтролю;

Работа с дополнительной литературой, обдумывание, размышление, высказывание своего мнения;

Выставки творческих работ учащихся (конкурсы рисунков, фотографий, поделок, изделий и т.д.);

Участие детей в предметных олимпиадах;

Участие детей в творческих конкурсах различного уровня (индивидуальное участие и командное); в спортивных спартакиадах;

Работа кружков, спортивных секций;

Участие детей в конкурсах дистанционно через сеть Интернет;

Участие в проектах и конференциях.

Динамика количества учащихся, участвующих в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях за последние три года

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во участников

42

84 %

45

98 %

41

98 %

Кол-во победителей

5

10 %

7

15 %

10

24 %

Кол-во призовых мест

10

20 %

21

45%

17

41 %

Динамика результативности (количество победителей и призовых мест) участия детей в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях разного уровня:

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всероссийский

1

2 %

-

-

1

2 %

Республиканский

4

4 %

9

19 %

5

12 %

Муниципальный

10

20 %

19

41 %

21

50 %

В нашей школе накоплен большой опыт участия в мероприятиях различного уровня. В некоторых конкурсах и конференциях учащиеся участвуют ежегодно. Например:

Всероссийский конкурс «Моя малая Родина»;

Всероссийский конкурс исследовательских, краеведческих работ учащихся «Отечество»;

Республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды;

Республиканский конкурс «Подрост»;

Районная экологическая конференция «Экология и жизнь»;

Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио».

Наши ребята имеют хорошие результаты по итогам участия:

2004 год – участие на Всероссийском этапе конкурса «Моя малая Родина» в г. Москва. (Перминова Надежда, Косолапова Елена).

2005 год – участие в Международной школе-семинаре руководителей и активистов школьных проектов движения по охране дикой природы на Валдае. (Перминова Надежда, Косолапова Елена, Габидуллин Рустам).

2007 год – Диплом II степени на Всероссийском этапе конкурса «Отечество». (Сердитова Ирина, Приезжева Ирина).

2008 год – Диплом III степени на республиканском этапе Всероссийского конкурса «Подрост». (Черковец Мария).

2009 год - участие на Всероссийском этапе конкурса «Отечество». (Приезжева Ирина).

2009 год – Диплом III степени на республиканском этапе Всероссийского конкурса «Моя малая Родина». (Чукилев Максим).

2010 год – Диплом I степени на Всероссийском этапе конкурса «Отечество». (Григорьева Яна).

2011 год – Диплом III степени на Всероссийском этапе конкурса «Отечество». (Черных Мария). Участник отмечен грантом.

Неплохой результат представления нашей школы на конкурсах достигается благодаря систематической работе по обучению учащихся проведению исследовательских работ и их представлению. В данной работе принимают участие учителя разных предметов.

Исследовательские работы:

«Северная изба», «История традиционного природопользования села Чёрныш», «Моя школа и идеи устойчивого развития», «Путешествие по школьному музею» - руководитель Косолапова Т.А., учитель биологии, географии, экологии;

«Берестяное наследство» - руководитель Сердитова О.В., учитель начальных классов;

«Чипсан. На нём играет сама природа» - руководитель Смолева Г.А., учитель технологии;

«Разгадываем тайны прозвищ жителей села Чёрныш» - руководитель Гардилецкая Г. В., учитель русского языка;

«Особенности интерьера крестьянского жилища села Чёрныш (конец 19 – 20 век)» - руководитель Супрядкина А. А., учитель коми языка;

«Анализ многолетних наблюдений за природными явлениями в селе Чёрныш» - руководитель Черных Г.М., учитель математики;

«Баня: прошлое и настоящее» - руководитель – Малер С.А., учитель немецкого языка.

В школе ведется систематизация и накопление исследовательских и творческих работ обучающихся. Выпущены альманахи по некоторым конкурсам.

В условиях решения стратегических задач модернизации и инновационного развития экономики российского общества важнейшими качествами выпускника школы становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, которые формируются в процессе выявления, педагогической поддержки и развития талантов учащихся.

В условиях нашей школы достижение высоких результатов каждым учеником стало возможным благодаря оптимальному сочетанию:

· основного и дополнительного образования;

· разнообразных форм учебной деятельности;

· требований стандарта и индивидуальных способностей, склонностей учащихся;

· эмоционально-психологической комфортности и интенсивности учебной деятельности школьников;

а также при использовании на уроке и во внеурочной деятельности новых информационно-коммуникативных технологий, электронных учебно-методических комплексов.

Развитие творческих способностей и достижение высоких результатов наших детей стало возможным благодаря:

·      оказанию всесторонней поддержки педагогических инициатив;

·      системе поощрения и стимулирования педагогов и обучающихся;

·      созданию условий для развития профессиональных компетентностей.

Построение образовательной среды школы, ориентированной на успех каждого учащегося, является итогом преемственности и согласованности всех реализуемых в учреждении образовательных программ, действий педагогов и родителей, развитие ребенка и учебного коллектива в целом.

Опубликовано в группе «Педагог-организатор»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.